Решение от 27.09.2016 по делу № 2-221/2016 от 06.06.2016

Дело 2-221/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

(мотивированное решение)

село Мильково                             ДД.ММ.ГГГГ года

Мильковский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Куликова Б.В.,

при секретаре Ивановой Т.Е.,

с участием старшего помощника прокурора Мильковского района Мельниченко И.А.,

представителя ответчика - администрации Атласовского сельского поселения Артемьева В.В.,

представителя ответчика - администрации Мильковского муниципального района фио4,

представителя Главного управления МЧС России по Камчатскому краю фио7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Мильковского района к администрации Атласовского сельского поселения о возложении обязанности определить перечень мест массового пребывания людей в пределах территории Атласовского сельского поселения,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Мильковского района Камчатского края Волосюк А.С., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит возложить на администрацию Атласовского сельского поселения (далее Поселение) обязанность определить перечень мест массового пребывания людей в пределах территории Атласовского сельского поселения по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В обоснование своих требований указал, что администрацией Атласовского сельского поселения не определен и не согласован с компетентными органами перечень мест массового пребывания людей в пределах Поселения, что является нарушением «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей», установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». При этом на территории Поселения расположены 2 школы и два дома культуры, которые подлежат включению в данный перечень, поскольку в них при определенных обстоятельствах могут находиться более 50 человек.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Мильковского муниципального района.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края, Управление ФСБ России по Камчатскому краю, Управление Министерства внутренних дел РФ по Камчатскому краю, Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю.

В судебном заседании старший помощник прокурора Мильковского района Мельниченко И.А. исковые требования о возложении на администрацию Атласовского сельского поселения и Администрацию Мильковского муниципального района обязанности определить перечень мест массового пребывания людей в пределах территории Атласовского сельского поселения поддержал по изложенным основаниям. При этом пояснил, что сведений о наличии на территории Поселения мест массового пребывания людей, кроме указанных в иске образовательных и культурных учреждений, не имеется.

Представитель ответчика - администрации Мильковского муниципального района фио4 в судебном заседании исковые требования не признала, поскольку подлежащих включению в Перечень мест массового пребывания граждан на территории Атласовского сельского поселения нет, а образовательные и культурные учреждения в данный перечень не входят.

Законный представитель ответчика - руководитель Администрации Атласовского сельского поселения Артемьев В.В.также полагал исковые требования необоснованными по аналогичным основаниям.

В адресованных суду письменных возражениях по иску глава Мильковского муниципального района Войцеховский В.К. просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать в связи с отсутствием на территории Поселения вышеназванных мест.

Представитель третьего лица – Главного управления МЧС России по Камчатскому краю фио7 в судебном заседании полагал исковые требования прокурора обоснованными.

Представители третьих лиц: Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края, Управления ФСБ России по Камчатскому краю, Управления Министерства внутренних дел РФ по Камчатскому краю, в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом.

В адресованном суду отзыве представитель Управления Министерства внутренних дел РФ по Камчатскому краю фио8 полагала исковые требования подлежащими удовлетворению. (л.д. 99)

В отзыве представителя УФСБ России по Камчатскому краю фио9 также указано, что имеющиеся на территории Атласовского сельского поселения два Дома культуры подлежат включению в перечень массового пребывания людей, в связи с чем исковые требования являются обоснованными. (л.д. 94-95)

С учетом мнения участвующих в деле лиц, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.

Выслушав представителей истца и ответчиков, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу пункта 7 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Как следует из положений пунктов 29, 42 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, в правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (ч. 6 ст. 3 № 35-ФЗ).

В соответствии с разделом 1 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

В соответствии с соглашением № 41 от 23 декабря 2015 года, полномочия Атласовского сельского поселения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселений, переданы Администрации Мильковского муниципального района (по тексту Району).

В силу п. 2 указанного Соглашения, Атласовское сельское поселение при этом имеет право осуществлять контроль за исполнением Районом полномочий, а также целевым использованием представленных средств, способствовать осуществлению переданных полномочий, осуществлять иные указанные функции. (л.д. 77-80)

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Мильковского района проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства, в том числе и администрацией Атласовского сельского поселения.

В ходе указанной проверки было установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах данного Поселения не определен и не согласован с компетентными органами.

Вместе с тем, доказательств того, что на территории Атласовского сельского поселения имеются места массового пребывания граждан, подлежащие включению в вышеназванный перечень, прокурором не представлено и в материалах дела не имеется.

Так, постановлением Администрации Мильковского муниципального района от 9 октября 2015 года № 280 создана межведомственная комиссия по обследованию мест с массовым пребыванием людей на территории Мильковского муниципального района. (л.д. 40)

Как видно из Протокола № 6 от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванной антитеррористической Комиссии, утвержден перечень объектов с массовым пребыванием людей на территории Мильковского муниципального района, а именно в с. Мильково: площадь Ленина, стела памяти и сооружение «Острожная стена». При этом на территории Атласовского сельского поселения таких мест не установлено. (л.д. 36-39)

Как видно из ответа главы Атласовского сельского поселения Артемьева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ прокурору Мильковского района, места массового пребывания граждан, определенных Постановлением Правительства № 272 от 25 марта 2015 года, на территории Поселения отсутствуют.

При этом указано, что более 50 человек могут находится одновременно при определенных обстоятельствах в 4 объектах: Атласовской и Лазовской средних общеобразовательных школах, Домах Культуры п. Атласово и п. Лазо. (л.д. 6)

Доводы представителя истца о необходимости включения в перечень вышеназванных объектов образования и культуры на территории Атласовского сельского поселения, а именно Атласовской и Лазовской средних общеобразовательных школ, а также Дома Культуры п. Атласово и п. Лазо, являются необоснованными.

Согласно пункта 1 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 272 от 25 марта 2015 года, данные требования не распространяются на объекты (территории), правообладателями которых являются, в том числе, федеральные органы исполнительной власти или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

В соответствии с разъяснениями, указанными в письме Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края главам муниципальных районов от ДД.ММ.ГГГГ по разъяснению применения Постановления Правительства РФ № 272 от 25 марта 2015 года, действие указанного постановления не распространяется на образовательные учреждения (сфера деятельности Министерства образования и науки РФ), учреждения культуры всех уровней (сфера деятельности Министерства Культуры РФ), поскольку указанными Министерствами разрабатываются соответствующие нормативные правовые акты РФ (л.д. 71-73).

Допрошенный в качестве свидетеля фио11 пояснил, что является начальником отдела ГО и ЧС при Администрации Мильковского муниципального района, а также секретарем антитеррористической комиссии. В 2015 году в соответствии с Постановлением № 272 на территории Мильковского муниципальногорайона определено всего 3 объекта: площадь имени Ленина, Стела памяти и сооружение «Острожная стена».

На территории Атласовского сельского поселения мест массового пребывания людей в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 272 не имеется.

При этом указанные в иске прокурора расположенные на территории Поселения школы и дома культуры к таким объектам не относятся, поскольку являются ведомственными учреждениями и принадлежат органам исполнительной власти. На данные объекты имеются свои паспорта безопасности, один экземпляр которых хранится в администрации Мильковского района. При таких обстоятельствах полагал требования прокурора необоснованными.

Как усматривается из Положений о Министерстве образования и науки РФ и Министерстве Культуры РФ, указанные министерства являются федеральными органами исполнительной власти.

С учетом изложенного суд полагает, что находящиеся на территории Атласовского сельского поселения школы и дома культуры в силу вышеназванных ограничений не подлежат включению в перечень мест массового пребывания граждан, указанных в Постановлении Правительства РФ № 272.

С учетом данных обстоятельств, мнение представителей УФСБ, МЧС И МВД России, полагавших исковые требований обоснованными, суд во внимание не принимает и считает их основанными на ошибочном толковании требований действующего законодательства.

Доказательств наличия иных мест, подлежащих включению в перечень в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 272, представителем истца не представлено.

При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными нормами права и установив, что мест массового пребывания людей, подлежащих включению в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ № 272 на территории Атласовского сельского поселения не имеется, в удовлетворении исковых требований прокурора необходимо отказать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-221/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волосюк А.С.
Ответчики
Администрация Атласовского сельского поселения
Другие
Министерство социальных программ по делам казачества Камчатского края
УМВД России по Камчатскому краю
УФСБ России по Камчатскому краю
Суд
Мильковский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
milkovsky.kam.sudrf.ru
06.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2016Передача материалов судье
07.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Судебное заседание
25.08.2016Судебное заседание
27.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее