Решение по делу № 2-2442/2022 от 31.03.2022

Дело № 2-1-2442/2022

64RS0042-01-2022-004026-05    

Решение

именем Российской Федерации

21.04.2022 года                                 город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Лаврова Д.А.

при секретаре Атманове А. Р.,

с участием представителя истца Шипа О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности заместителя прокурора города Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терновского муниципального образования о возложении обязанности по размещению на сайте соответствующей информации,

установил:

исполняющий обязанности заместителя прокурора города Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Терновского муниципального образования (далее – администрация) о возложении обязанности по размещению на сайте соответствующей информации.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Энгельса проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района (далее по тексту - Администрация), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в названной сфере.

Статьей 42 Конституции РФ гарантировано право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, в том числе, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности, в том числе, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территории; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды, в том числе, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

Частями 1, 2, 4 ст. 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ предусмотрено, что информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне.

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация), обладателями которой являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предоставляется указанными органами в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Правила размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержание информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и форма ее размещения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон от 09.02.2009. N"2 8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органа местного самоуправления поселения должна размещаться на официальном сайте муниципального образования.

Пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ закреплено, что информация, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 № 2314 утверждены Правила размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения на органы местного самоуправления возложены обязанности по размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления следующих сведений:

Информацию о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп, включая: наименование пункта приема; адрес пункта приема (данная информация размещается в форме сведений о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп);

Сведения об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

Информацию о лесах, расположенных на землях населенных пунктов, размещаемая на официальном сайте органа местного самоуправления (для городских лесов) включая: схему распределения лесов по преобладающим породам и группам возраста; схему распределения лесов в границах особо охраняемых природных территорий; схему распределения лесов, в которых ограничено пребывание граждан; схему распределения лесных участков, планируемых к предоставлению в пользование в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, проверкой установлено, что администрацией Терновского муниципального образования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в нарушение требований закона экологическая информация, предусмотренная Правилами размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 № 2314, не размещена.

На основании вышеизложенного истец просит суд обязать администрацию Терновского муниципального образования разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": информацию о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп; сведения об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства; информацию о лесах, расположенных на землях населенных пунктов, включая: схему распределения лесов по преобладающим породам и группам возраста; схему распределения лесов в границах особо охраняемых природных территорий; схему распределения лесов, в которых ограничено пребывание граждан; схему распределения лесных участков, планируемых к предоставлению в пользование в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал полном объеме.

До судебного заседания от представителя ответчика Главы Терновского МО Сидоренко Н.В. поступило заявление о признании исковых требований в полном объеме. Правовые последствия принятия судом признания иска, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему разъяснены и понятны.

Действия ответчика по признанию иска не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

Законность требований истца подтверждена материалами дела.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание ответчиком иска.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию Терновского муниципального образования разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": информацию о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп; сведения об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства; информацию о лесах, расположенных на землях населенных пунктов, включая: схему распределения лесов по преобладающим породам и группам возраста; схему распределения лесов в границах особо охраняемых природных территорий; схему распределения лесов, в которых ограничено пребывание граждан; схему распределения лесных участков, планируемых к предоставлению в пользование в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.

Председательствующий: (подпись)

Верно

Судья                            Д.А. Лавров

Секретарь                        А.Р. Атманов

2-2442/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. заместителя прокурора г. Энгельса
Ответчики
Администрация Терновского муниципального образования
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Лавров Дмитрий Алексеевич
Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2022Передача материалов судье
05.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Дело оформлено
31.05.2022Дело передано в архив
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее