Решение по делу № 2-33/2020 от 10.02.2020

Дело № 2-33/2020 копия

60RS0014-01-2020-000069-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 марта 2020 года г.Новосокольники

Новосокольнический районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Макеева В.К.,

при секретаре судебного заседания Фомичевой Л.С.,

с участием:

истца в лице заместителя прокурора Новосокольнического района Псковской области Горшкалева А.П.,

лица, в защиту интересов которого подан иск – Соловьева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новосокольнического района Псковской области в интересах Соловьева Алексея Александровича к администрации городского поселения «Новосокольники» Псковской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Новосокольнического района Псковской области, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в Новосокольнический районный суд Псковской области с иском в интересах Соловьева А.А., к администрации городского поселения «Новосокольники» Псковской области, в котором просит обязать ответчика предоставить Соловьеву А.А., благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим требованиям, имеющее площадь не менее 25 м2, на территории г. Новосокольники Псковской области.

Требования мотивированы тем, что по обращению Соловьева А.А., прокуратурой Новосокольнического района Псковской области проведена проверка в ходе которой установлено, что решением жилищной комиссии Псковской области от 23 декабря 2015 года за Соловьевым А.А., как лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признано право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда с включением в соответствующий Список. Однако до настоящего времени Соловьев А.А., жильём не обеспечен. В соответствии с действующим законодательством предоставление жилого помещения данной категории граждан должно осуществляться незамедлительно после возникновения права соответствующего лица и не может ставиться в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия либо отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учёт.

Стороны и третьи лица на стороне ответчика, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ответчика – администрации городского поселения «Новосокольники» Псковской области в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица – администрации Новосокольнического района Псковской области в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица – администрации Псковской области в лице Комитета по социальной защите в Псковской области в суд не явился, представив возражение на заявление прокурора и просьбу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, с учётом мнений присутствующих участников процесса, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании заместитель прокурора Новосокольнического района - Горшкалев А.П. и лицо, в интересах которого подано исковое заявление - Соловьев А.А., поддержали заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив исследованные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что Соловьев А.А.,является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, на него распространяются положения Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решением жилищной комиссии Псковской области от 23 декабря 2015 года Соловьев А.А., включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д.15-16).

Право на жилищное обеспечение со стороны государства Соловьев А.А., до настоящего времени не реализовал, решить жилищный вопрос самостоятельно возможности не имеет, проживает в квартире вместе с родственниками, и имеет в собственности 1/6 доли данного жилого помещения, что менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по Новосокольническому району Псковской области. Квартира, в которой он зарегистрирован и проживает имеет жилую площадь 58,20 квадратных метров. В данной квартире зарегистрировано 8 человек. Общая площадь, приходящаяся на одно лицо составляет 7,2 квадратных метра, при норме площади жилого помещения на одного человека в Новосокольническом районе не менее 9 квадратных метров (л.д.13, 20-21).

По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости Соловьев А.А., имеет в собственности 1/6 долю квартиры, в которой зарегистрирован вместе с родственниками (л.д.14, 37).

В силу ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз.1 п.1 ст.8).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 ст.8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом п.1 ст.8 и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Из содержания приведённых правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При этом ни статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные статьи указанного Федерального закона не устанавливают очерёдность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очерёдностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка, в частности, определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации данного списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объёмах ежегодного финансирования (объём субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильём лиц указанной категории.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильём по договору найма специализированного жилого помещения.

Данная правовая позиция содержится в Определениях Верховного Суда РФ от 22 апреля 2014 года № 7-КГ14-2, от 12 августа 2014 года № 86-КГПР14-2, а также в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ, утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ от 24 декабря 2014 года, в котором указано, что ни ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очерёдность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

В соответствии с действующим законодательством государственные полномочия по предоставлению указанным лицам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на неопределённый срок переданы органам местного самоуправления.

Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счёт субвенций, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год.

Законом Псковской области № 1082-ОЗ от 03 июня 2011 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, в том числе «Новосокольнический район», наделены соответствующими государственными полномочиями.

Как следует из материалов гражданского дела, Соглашением от 11 января 2013 года администрацией Новосокольнического района указанные полномочия переданы администрации городского поселения Новосокольники (л.д.47-48).

Следовательно, администрация городского поселения «Новосокольники» является надлежащим ответчиком по предъявленным требованиям.

Согласно п.1 ст.5 Закона Псковской области от 09 января 2013 года № 1241-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица указанной категории подлежат обеспечению жилыми помещениями общей площадью не менее 25 м2 на территории соответствующего муниципального района или городского округа области по их выбору.

При установленных обстоятельствах заявленные прокурором Новосокольнического района исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Новосокольнического района Псковской области в интересах Соловьева Алексея Александровича к администрации городского поселения «Новосокольники» Псковской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, – удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения «Новосокольники» Псковской области предоставить Соловьеву Алексею Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим требованиям, имеющее площадь не менее 25 м2, на территории г. Новосокольники Псковской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд с подачей жалобы через Новосокольнический районный суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья подпись В.К. Макеев

Копия верна.

Судья В.К. Макеев

Секретарь О.С. Бойкова

2-33/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соловьев Алексей Александрович
Прокурор Новосокольнического района
Ответчики
Администрация городского поселения "Новосокольники"
Другие
Комитет по социальной защите Псковской области
Администрация Новосокольнического района
Администрация Псковской области
Суд
Новосокольнический районный суд Псковской области
Судья
Макеев Василий Константинович
Дело на сайте суда
novosokolnichesky.psk.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
24.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее