Решение по делу № 2-745/2023 от 09.03.2023

Дело № 2- 745/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кинешма Ивановской области 30 марта 2023 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Быковой О.А.,

при секретаре Сосуновой М.Е.,

с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Скворцовой А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Кинешемского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц (далее прокурор) обратился в суд с иском к администрации Кинешемского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обосновав его следующим.

Кинешемской городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности, проведена проверка соблюдения администрацией Кинешемского муниципального района Ивановской области, в том числе требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства

Проверкой установлено, что постановлением администрации Кинешемского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района. В указанный перечень под номером включена автомобильная дорога по <адрес>.

В то же время, в нарушение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на указанную автомобильную дорогу Проект организации дорожного движения не разрабатывался и не утверждался, что свидетельствует о бездействии названного муниципального образования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и способствуют созданию аварийных ситуаций между участниками дорожного движения. Указанное может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан.

На основании изложенного, прокурор просит суд обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить Проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес>.

В судебном заседании старшим помощником прокурора Скворцова А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - администрации Кинешемского муниципального района (далее Администрация), извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств, отзывов в суд не представил.

Представитель третьего лица МО МВД РФ «Кинешемский» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещён, каких-либо заявлений и ходатайств в адрес суда не представил.

В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что в результате проведенной прокуратурой проверки, установлено, что на автомобильную дорогу по <адрес>, Проект организации дорожного движения не разрабатывался и не утверждался.

В подтверждение данного факта истцом представлено Постановление Администрации Кинешемского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района», где имеется указание на спорную дорогу, а также ответ Администрации Кинешемского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что проект организации дорожного движения по ул. Пионерская д. Луговое Кинешемского района Ивановской области не разработан.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с положениями ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона № 131-ФЗ указанный вопрос местного значения на территории сельских поселений решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон № 257- ФЗ), к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу положений ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12. 1995 г. «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличной дорожной сети, в границах сельских поселений при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах сельских поселений в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным), утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории сельских поселений. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другими нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 21 Федерального закона №196-ФЗ, регламентирующей осуществление мероприятий по организации дорожного движения, разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Из содержания ч.1 ст.22 Федерального закона № 196-ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Как следует из подп. 9 п. 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в прочие работы по содержанию входят, в том числе разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости работ по содержанию.

Учитывая полномочия администрации Кинешемского муниципального района, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, суд принимает от ответчика признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия, обязанность по совершению которых возлагается решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При вышеизложенных обстоятельствах предлагаемый прокурором срок для исполнения ответчиком возлагаемой на него обязанности, суд считает разумным и достаточным

руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

исковые требования Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района (ИНН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить Проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.А.Быкова

Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2023 года

Дело № 2- 745/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кинешма Ивановской области 30 марта 2023 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Быковой О.А.,

при секретаре Сосуновой М.Е.,

с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Скворцовой А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Кинешемского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц (далее прокурор) обратился в суд с иском к администрации Кинешемского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обосновав его следующим.

Кинешемской городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности, проведена проверка соблюдения администрацией Кинешемского муниципального района Ивановской области, в том числе требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства

Проверкой установлено, что постановлением администрации Кинешемского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района. В указанный перечень под номером включена автомобильная дорога по <адрес>.

В то же время, в нарушение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на указанную автомобильную дорогу Проект организации дорожного движения не разрабатывался и не утверждался, что свидетельствует о бездействии названного муниципального образования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и способствуют созданию аварийных ситуаций между участниками дорожного движения. Указанное может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан.

На основании изложенного, прокурор просит суд обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить Проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес>.

В судебном заседании старшим помощником прокурора Скворцова А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - администрации Кинешемского муниципального района (далее Администрация), извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств, отзывов в суд не представил.

Представитель третьего лица МО МВД РФ «Кинешемский» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещён, каких-либо заявлений и ходатайств в адрес суда не представил.

В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что в результате проведенной прокуратурой проверки, установлено, что на автомобильную дорогу по <адрес>, Проект организации дорожного движения не разрабатывался и не утверждался.

В подтверждение данного факта истцом представлено Постановление Администрации Кинешемского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района», где имеется указание на спорную дорогу, а также ответ Администрации Кинешемского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что проект организации дорожного движения по ул. Пионерская д. Луговое Кинешемского района Ивановской области не разработан.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с положениями ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона № 131-ФЗ указанный вопрос местного значения на территории сельских поселений решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон № 257- ФЗ), к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу положений ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12. 1995 г. «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличной дорожной сети, в границах сельских поселений при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах сельских поселений в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным), утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории сельских поселений. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другими нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 21 Федерального закона №196-ФЗ, регламентирующей осуществление мероприятий по организации дорожного движения, разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Из содержания ч.1 ст.22 Федерального закона № 196-ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Как следует из подп. 9 п. 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в прочие работы по содержанию входят, в том числе разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости работ по содержанию.

Учитывая полномочия администрации Кинешемского муниципального района, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, суд принимает от ответчика признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия, обязанность по совершению которых возлагается решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При вышеизложенных обстоятельствах предлагаемый прокурором срок для исполнения ответчиком возлагаемой на него обязанности, суд считает разумным и достаточным

руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

исковые требования Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района (ИНН ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить Проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.А.Быкова

Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2023 года

2-745/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Администрация Кинешемского муниципального района
Другие
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Кинешемский"
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Быкова Ольга Андреевна
Дело на сайте суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
11.05.2023Дело передано в архив
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее