Решение по делу № 21-434/2021 от 28.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 20 июля 2021 года

    Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Буйского муниципального района Костромской области Александрова А.М. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области от 16 апреля 2020 года № 216, решение судьи Буйского районного суда Костромской области от 11 июня 2021 года, вынесенные в отношении администрации Буйского муниципального района Костромской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

    постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области от 16 апреля 2020 года № 216, оставленным без изменения решением судьи Буйского районного суда Костромской области от 11 июня 2021 года, администрация Буйского муниципального района Костромской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    В жалобе глава администрации Буйского муниципального района Костромской области Александров А.М. просит об отмене вынесенных в отношении администрации Буйского муниципального района Костромской области постановления должностного лица административного органа и решения судьи, считая их незаконными.

    Участники производства по делу об административном правонарушении извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным их присутствие нет.

    Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив материалы судебного рассмотрения, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

    Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, исполнительным листом, выданным Буйским районным судом Костромской области 11 июня 2019 года по делу , муниципальное образование Буйский муниципальный район Костромской области в лице администрация обязано предоставить Б. на основании договора найма специализированного жилого помещения, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории Буйского муниципального района Костромской области, изолированное жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда Буйского муниципального района Костромской области.

    Постановлением судебного пристава-исполнителя от 1 июля 2019 года возбуждено исполнительное производство, должнику установлен 5-дневный срок исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, которое не исполнено.

    Постановлением судебного пристава-исполнителя от 8 августа 2019 года с администрации Буйского муниципального района Костромской области взыскан исполнительский сбор.

    25 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения – до 1 октября 2020 года.

    Данное требование, основанное на законодательстве об исполнительном производстве, не было исполнено.

    Совершение администрацией Буйского муниципального района Костромской области административного правонарушения, правильность его квалификации подтверждены исполнительным листом, которым установлена обязанность администрации Буйского муниципального района Костромской области как должника совершить требования неимущественного характера на основании решения Буйского районного суда Костромской области от 7 мая 2019 года по делу , постановлениями о возбуждении исполнительного производства от 1 июля 2019 года, о взыскании исполнительского сбора от 8 августа 2019 года, письменным требованием от 25 июля 2020 года исполнить решение суда до 1 октября 2020 года, актом от 7 апреля 2021 года о совершения исполнительных действий, рапортом от 7 апреля 2021 года об обнаружении правонарушения, протоколом об административном правонарушении от 13 апреля 2021 года, другими собранными по делу доказательствами неисполнения администрацией Буйского муниципального района Костромской области содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее обязанности по исполнению судебного решения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Неисполнение администрацией Буйского муниципального района Костромской области содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, отсутствие нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспаривается и в жалобе.

    Деяние администрации Буйского муниципального района Костромской области квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Приведенным в жалобе доводам дана надлежащая оценка, с которой нельзя не согласиться.

    Утверждение в жалобе об отсутствии вины администрации Буйского муниципального района Костромской области, поскольку неисполнение решения суда имеет место в связи с отсутствием бюджетного финансирования и при принятии ею мер к получению денежных средств, не может повлечь признание состоявшихся по делу актов незаконными, так как вопросы формирования доходной и расходной частей бюджета относятся к компетенции органов местного самоуправления.

    Законом Костромской области от 29 декабря 2014 года № 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» установлено, что исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления.

    Такого решения в отношении администрации Буйского муниципального района Костромской области не принято.

    Кроме того, недостаточное финансирование само по себе не является основанием, исключающим административную ответственность органа местного самоуправления в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к которым относится Б., жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий

    Поэтому в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нерешение этих вопросов свидетельствует о вине администрации Буйского муниципального района Костромской области как юридического лица.

    Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу не применимы.

    В исполнительных документах в той или иной последовательности разъяснялся порядок обжалования решения судебного пристава-исполнителя, ответственность за его неисполнение.

    Сам факт необходимости исполнения решения суда и доведения до должника сроков исполнения администрацией Буйского муниципального района Костромской области не отрицается, сведений об обжаловании решений судебного пристава-исполнителя или об обращении о предоставлении отсрочки исполнения исполнительного документа не представлено.

    Порядок и срок давности привлечения администрации Буйского муниципального района Костромской области к административной ответственности соблюдены.

    Административное наказание назначено администрации Буйского муниципального района Костромской области соразмерно содеянному, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Предоставление жилого помещения Б. после назначения администрации Буйского муниципального района Костромской области административного наказания учтено судьей районного суда как смягчающее обстоятельство, при этом в решении суда обоснованно указано об отсутствии оснований для прекращения производства по настоящему делу. Не находит таковых и судья Костромского областного суда.

    Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи, не установлено.

    Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Костромского областного суда

р е ш и л:

    постановление начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области от 16 апреля 2020 года № 216, решение судьи Буйского районного суда Костромской области от 11 июня 2021 года, вынесенные в отношении администрации Буйского муниципального района Костромской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Буйского муниципального района Костромской области Александрова А.М. – без удовлетворения.

Судья     ______________________________

21-434/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Буйского района КО
Другие
Александров А.М.
Суд
Костромской областной суд
Судья
Шагабутдинов Анатолий Анатольевич
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
30.06.2021Материалы переданы в производство судье
20.07.2021Судебное заседание
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее