Дело № 2-79/2024 Председательствующий – судья Богданова Н.С.
32RS0005-01-2023-000637-48
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-2171/2024
гор. Брянск 2 июля 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Богородской Н.А.,
судей Бобылевой Л.Н., Горбачевской Ю.В.,
при секретаре Немцевой Т.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Христофорова А.Д. на решение Выгоничского районного суда Брянской области от 6 марта 2024 г. по иску Христофорова А.Д. к Кокинской сельской администрации Выгоничского района Брянской области, АО «Чистая планета» об освобождении от уплаты коммунальной услуги, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Горбачевской Ю.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Христофоров А.Д. обратился с иском в суд, указывая, что Кокинская сельская администрация не создала ему условия по обращению с твердыми бытовыми отходами (что подтверждено прокурорской проверкой) и передала АО «Чистая планета» ложные сведения о том, что он пользуется их услугами, в связи с чем АО «Чистая планета» через суд взыскало с него задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На основании изложенного, Христофоров А.Д. просил освободить его от уплаты за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также взыскать с администрации компенсацию морального вреда в размере 500 000 руб.
Решением Выгоничского районного суда Брянской области от 6 марта 2024 г. отказано в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе истец Христофоров А.Д. просит отменить решение суда как незаконное, вынести новое, которым иск удовлетворить. Ссылается на то, что является инвалидом 2 группы и испытывает трудности в передвижении, в связи с чем ему проблематично передвигаться на расстояние около 600 метров от дома до ближайшего мусорного контейнера. По результатам рассмотрения его обращения в прокуратуру глава администрации был привлечен к административной ответственности. Считает, что администрация должна установить контейнер на расстоянии не более 100 метров от его дома. Кроме того, отходы у него отсутствуют, услуга не оказывается.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: истец, ответчики. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1. ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Судом установлено, что Христофоров А.Д. является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ на территории Брянской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) является АО "Чистая планета".
Постановлением Кокинской сельской администрацией № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр площадок для сбора ТКО на территории муниципального образования «Кокинское сельское поселение». Согласно этому постановлению контейнерная площадка для накопления ТКО для домов, расположенных по <адрес> расположена по адресу: <адрес>
ООО «Спецавтопредприятие» является исполнителем работ по транспортированию ТКО с территории Выгоничского района Брянской области по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. В приложении № к договору указаны адреса мест накопления ТКО (контейнерных площадок), на которых установлены контейнеры для накопления ТКО. Региональный оператор вывозит ТКО из мест, определенных органом местного самоуправления.
Решением мирового судьи судебного участка № Выгоничского судебного района Брянской области с Христофорова А.В. в пользу АО «Чистая планета» взыскана задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными расходами в размере 3 185 руб. 88 коп.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз ТКО способами, не нарушающими действующего законодательства в области обращения с отходами, и на основании которых можно сделать вывод о том, что собственник жилого дома не пользовался предоставляемой региональным оператором услугой по обращению с ТКО. Возможность освобождения истца от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления контейнерных площадок на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения, действующим законом не предусмотрена. Невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для изменения платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Оснований для взыскания компенсации морального вреда суд также не усмотрел, поскольку отсутствуют доказательства нарушения ответчиком личных неимущественных прав истца.
Судебная коллегия находит вывод суда об отказе в иске обоснованным.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации собственник жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом в состав платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме, входит в том числе плата за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 1 и пункт 5 части 2 статьи 153, пункт 3 части 2 и часть 4 статьи 154).
Из содержания абзаца 3 пункта 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), касающегося определения условий предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, следует, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, при этом указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Твердые коммунальные отходы представляют собой отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу положений статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся их места сбора, оплачивают услуги региональному оператору по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Такой договор является публичным для регионального оператора.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами").
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Судом первой инстанции верно указано, что Христофоров А.Д., имея в собственности жилое помещение и осуществляя жизнедеятельность на территории, обслуживаемой ответчиком АО «Чистая планета», является фактическим потребителем услуг данного АО. Иного из материалов дела не следует. При этом потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению и складирование отходов вне отведенных для этого специальных мест запрещено.
Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закреплена обязанность собственника твердых коммунальных отходов заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления.
Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, потребителем является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8 (4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с пунктом 8.18 Правил № 1156, услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора считается заключенным всегда, если иные условия не урегулированы сторонами, при этом само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ и пунктом 5 Правил № 1156.
АО «Чистая планета» на основании Соглашений №1 от 28 апреля 2018 г. и №2 от 03 мая 2018 г., заключенных с Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области, согласно которому региональный оператор №1 обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Брянской области в пределах зоны деятельности, определенной настоящими соглашениями, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, действующими на территории Брянской области.
Из официальных источников следует, что 24 и 25 мая 2018 г. АО «Чистая планета» в средствах массовой информации «Учительская газета» и «Брянский рабочий», а также на официальном сайте АО «Чистая планета» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило адресованное потребителям Брянской области предложение о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (публичная оферта) и текст типового договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.
При таких обстоятельствах договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Доводы апелляционной жалобы Христофорова А.Д. о том, что ему данным ответчиком услуги не оказываются не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Образование ТКО является закономерностью и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, следовательно, по общему правилу функционирование любого объекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Региональный оператор по обращению с ТКО вывозит их из мест (площадок) накопления, определенных органом местного самоуправления. Доказательств того, что оказание аналогичных услуг по адресу проживания истца Христофорова А.Д. производилось иным лицом, либо выполнялось самим ответчиком без привлечения сторонних лиц, в материалы дела не представлено.
Нарушение своих прав истец Христофоров А.Д. видит также в том, что услуга оказывается ненадлежащего качества, а именно, контейнерные площадки для сбора ТКО расположены на удалении от его жилого дома более чем на 100 метров, что не соответствует санитарным требованиям.
В соответствии с положениями п. 14 ч. 1 ст. 15 и п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе и раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на соответствующих территориях муниципальных районов.
В соответствии со ст. 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (с учетом особенностей исполнения на территории сельских поселений) отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены постановлением Прав
Таким образом, обязанность по организации контейнерных площадок для сбора ТКО, а, следовательно, и по размещению информации о местах сбора ТКО, лежит не на региональном операторе, а на органах местного самоуправления как на собственнике контейнерных площадок.
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходам, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13 декабря 2023, разъяснено, что согласно пункту 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ место накопления ТКО является одним из существенных условий договора оказания услуг по обращению с ТКО.
Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктов 9, 13 Правил N 1156 следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
В силу пункта 10 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Согласно пункту 3 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами должна включать в том числе:
- данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
- данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1130 раздел "Места накопления отходов" территориальной схемы обращения с отходами содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестрами мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно пункту 5 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, п. 15 Правил N 1039 реестр мест накопления ТКО включает данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, а также данные о собственниках таких площадок и источниках образования ТКО.
Из приведенных положений следует, что при отсутствии договора на оказание услуг по обращению с ТКО, подписанного сторонами в виде единого документа, место накопления ТКО, предназначенное для конкретного источника образования отходов, определяется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Требования к расположению контейнерных площадок установлены п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05 августа 1988 N 4690-88, согласно которым площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Постановлением Кокинской сельской администрацией № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр площадок для сбора ТКО на территории муниципального образования «Кокинское сельское поселение». Согласно этому постановлению контейнерная площадка для накопления ТКО для домов, расположенных по <адрес> расположена по адресу: <адрес>
Как следует из материалов гражданского дела по обращению Христофорова А.Д. прокуратурой района была проведена проверка.
Прокурорской проверкой было установлено, что постановлением Кокинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден реестр площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Кокинского сельского поселения. Согласно указанному реестру для жителей по <адрес> в <адрес> площадка для сбора отходов расположена возле <адрес>А по этой же улице. Однако для <адрес> в <адрес> данный мусорный контейнер расположен на расстоянии примерно 600 кв.м. при этом в соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров и не более 100 метров. Таким образом, Кокинскаой сельской администрацией деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами по <адрес> в <адрес> не организована надлежащим образом.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Выгоничского района Брянской области в адрес главы Кокинско й сельской администрации внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в части организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора глава администрации указал, что в настоящее время ведется работа по определению способа и места сбора и вывоза ТКО от <адрес>.
Таким образом, из материалов гражданского дела усматривается нарушение ответчиком Кокинской сельской администрацией требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», а также прав истца на получение услуги надлежащего качества.
Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст.1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Вместе с тем, по делу усматривается нарушение ответчиком Кокинской сельской администрацией имущественных прав истца – прав на получение возмездной коммунальной услуги, что не является основанием для компенсации морального вреда.
Учитывая отсутствие доказательств нарушения ответчиком личных неимущественных прав истца, требования о взыскании компенсации морального вреда с администрации района не подлежат удовлетворению.
Согласно п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства от 06 мая 2011 N 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и производить расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Таким образом, неполучение услуги надлежащего качества может являться основанием для перерасчета платы за данную услугу. Между тем, по настоящему делу такие требования не заявлены.
Исковые требования к АО «Чистая планета» об освобождении Христофорова А.Д. от уплаты коммунальной услуги до устранения нарушений прав, не подлежат удовлетворению, поскольку услуга по вывозу ТКО ответчиком АФ «Чистая планета» оказывается, вывоз мусора осуществляется регулярно. Доказательств того, что образующиеся в процессе жизнедеятельности Христофорова А.Д. отходы утилизируются иным способом, не представлено. Кроме того, иной способ утилизации может свидетельствовать о нарушении собственником ТКО Закона «Об охране окружающей среды».
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Выгоничского районного суда Брянской области от 6 марта 2024 г. по иску Христофорова А.Д. к Кокинской сельской администрации Выгоничского района Брянской области, АО «Чистая планета» об освобождении от уплаты коммунальной услуги, взыскании компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Христофорова А.Д. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы через Выгоничский районный суд Брянской области в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Председательствующий | Н.А. Богородская |
Судьи | Л.Н. Бобылева |
Ю.В. Горбачевская |
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 5 июля 2024 г.