Решение по делу № 2а-577/2020 от 18.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2020 года                                                                   г.Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Жувагина А.Г.,

при секретаре Григорьевой А.В.,

с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Кравченко А.И.,

представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Варанкиной В.С.,

административного ответчика Антроповой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела №2а-577/2020 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Антроповой Елене Константиновне об установлении дополнительного административного ограничения,

у с т а н о в и л:

    МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Антроповой Е.К. об установлении дополнительного административного ограничения. В обоснование заявленных требований указали, что 28.11.2019 по инициативе МОМВД России «Алексинский» в отношении Антроповой Е.К. Алексинским городским судом Тульской области установлен административный надзор, на основании п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Антропова Е.К. совершила тяжкое преступление и в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности. Административный надзор установлен сроком на 1 (один) год, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раза в месяц в МОМВД России «Алексинский» для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.

    16.12.2019 в отношении Антроповой Е.К. в МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора.

        27.05.2020 в отношении Антроповой Е.К. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.

Антропова Е.К., являясь лицом, в отношении которой установлен административный надзор, вновь привлекалась к административной ответственности, а именно:

15.05.2020 постановлениями мирового судьи судебного участка № 4 Алексинского судебного района Тульской области Антропова Е.К. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.19.24 ч.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов по каждому постановлению.

    Со стороны участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский» Антропова Е.К. характеризуется неудовлетворительно, ранее судима за тяжкое преступление, неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение ограничений установленных судом, злоупотребляет спиртными напитками. На путь исправления вставать не собирается. Официально не трудоустроена.

Просили установить дополнительное административное ограничение в отношении Антроповой Е.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: обязать являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации.

В судебном заседании:

Представитель административного истца МОМВД России «Алексинский», действующая на основании доверенности Варанкина В.С., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

    Административный ответчик Антропова Е.К. не возражала против удовлетворения заявленных требований.

    Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, решением Алексинского городского суда Тульской области от 28.11.2019 в отношении Антроповой Е.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, установлен административный надзор на срок 1 (один) год. Также в отношении Антроповой Е.К. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в МОМВД России «Алексинский» 1 (один) раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, за исключением работы в ночное время; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Решение Алексинского городского суда Тульской области от 28.11.2019 вступило в законную силу 10.12.2019.

Решением Алексинского городского суда Тульской области от 27.05.2020 в отношении Антроповой Е.К. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации. Данное решение суда вступило в законную силу 9.06.2020 года.

Согласно заключению инспектора группы по организации и осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от 16.12.2019, Антропова Е.К. поставлена на профилактический учёт и над ней установлен административный надзор с заведением дела административного надзора сроком до 10.12.2020.

Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).

16.12.2019 Антропова Е.К. ознакомлена с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Предупрежден инспектором группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение 1 года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из имеющихся в материалах административного дела письменных документов следует, что в течение административного надзора Антропова Е.К. совершены административные правонарушения, а именно 15.05.2020 постановлениями мирового судьи судебного участка № 4 Алексинского судебного района Тульской области по делу №5-169/20, №5-170/20, Антропова Е.К. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.19.24 ч.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов по каждому постановлению. Данные постановления вступили в законную силу 26.05.2020.

По месту жительства Антропова Е.К. характеризуется неудовлетворительно, ранее судима за тяжкое преступление, неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение ограничений установленных судом, злоупотребляет спиртными напитками. На путь исправления вставать не собирается, официально не трудоустроена.

Частью 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом изложенного, принимая во внимание поведение Антроповой Е.К. в период нахождения последней под административным надзором, ее характеризующие материалы, с целью оказания на нее профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении в отношении Антроповой Е.К. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации, подлежат удовлетворению.

При этом, суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Антроповой Е.К. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Антроповой Е.К. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.

Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на Антропову Е.К. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрено.

    Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

                                                             решил:

административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» к Антроповой Елене Константиновне об установлении дополнительного административного ограничения, удовлетворить.

Установить Антроповой Елене Константиновне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <данные изъяты>, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 30 июня 2020 года.

Председательствующий

2а-577/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МОМВД России "Алексинский"
Алексинский межрайонный прокурор
Ответчики
Антропова Елена Константиновна
Суд
Алексинский городской суд Тульской области
Судья
Жувагин А.Г.
Дело на сайте суда
aleksinsky.tula.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее