Решение по делу № 2а-2590/2020 от 08.10.2020

Дело а-2590\2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2020 г.                                                                                 <адрес>                                                                      

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан Абдулгамидова А.Ч., при секретаре ФИО3, с участием представителя истца ФИО4, действующего по доверенности, ответчика ФИО1, его представителя-адвоката ФИО5, действующего по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, старшего помощника прокурора <адрес> ФИО6,     

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции по <адрес> УМВД РФ по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,                                                             

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции по <адрес> УМВД РФ по <адрес> обратился в суд <адрес> с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора, указывая, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий в <адрес>.<адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> РД за преступления, предусмотренные ст.ст.208 ч.1-ст.54, 208 ч.2 -ст.64, ч.1 ст.222, ч.1 ст.222.1 УК РФ и приговорен к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима с ограничением свободы сроком на 1 год два месяца со штрафом в размере пятнадцати тысяч рублей. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию основного срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ согласно сообщению ФКУ УИИ УФСИН России по РД истек дополнительный срок наказания ФИО1

Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в соответствии в отношении ФИО1 с установлением административных ограничений в виде : запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 4-х раз в месяц для регистрации; запрещение выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства или пребывания, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

В суде представитель истца ФИО4 по доверенности, поддержал доводы административного искового заявления, просил его удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении.

Ответчик ФИО1, его представительФИО5 требования иска в судебном заседании не признали, просили в иске отказать, так как в частности ФИО5 пояснил, что ФИО1 отбыл наказание в виде лишения свободы, ограничение свободы, без нарушений, исправился полностью, имеет семью, несовершеннолетних детей, постоянное место жительства, в частном порядке помогает матери по работе в выпечке, следовательно доказал свое исправление.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 выступил в суде с заключением об удовлетворении требований по усмотрению суда.

Выслушав стороны, прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.3 вышеуказанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.3 ч.2 ст.3 вышеуказанного ФЗ , следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второйстатьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208,211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ.

Согласно п.2 ст.5 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении: 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно п.2 ч.3 ст.5 вышеуказанного Закона, срок административного надзора исчисляется, в отношении : 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно материалам дела следует, что ФИО1 осужден приговором Кировского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.208, ч.2 ст.208, ч.1 ст.222, ч.1 ст.222.1 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ с назначением ему наказания по ст.64, ч.3 ст.69 УК РФ, окончательно в виде лишения свободы, сроком на четыре года со штрафом 15 тысяч, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и дополнительного наказания в виде ограничения свободы, сроком на один год два месяца, с установлением ограничений в виде: являться два раза в месяц для регистрации в специализированный государственный орган, не изменять место жительства и работы без согласия специализированного органа, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства.

Согласно материалам дела, следует, что ФИО1 освобожден по отбытию наказания в виде лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ отбыл и дополнительное наказание в виде ограничения свободы.

Таким образом, ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобожденный из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренногоч.1 ст.208, ч.2 ст.208 УК РФ, следовательно подпадает под действие закона для установления в отношении него административного надзора, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 вышеуказанного ФЗ .

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той, мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

В соответствии с ч.2 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N15 «О некоторых вопросам, возникающих при рассмотрении судами дел, об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Статьей 4 вышеуказанного Федерального закона N 64-ФЗ установлены административные ограничения, которые могут быть установлены поднадзорному лицу, из них обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Согласно п.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судимость ФИО1 по указанному выше приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (пункт "г" части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), начинающая истекать с момента полного отбытия наказания.

Из представленной положительной характеристики, на ФИО1, отсутствия сведений о привлечении его к административной и иной ответственности, иных нарушений правопорядка, суд считает возможным установить ФИО1 обязательную явку в ОВД для регистрации один раз в месяц.

Не представлено оснований для установления административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в определенное время суток, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, в виду чего они судом не устанавливаются.

Вышеприведенные положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ в части установления срока административного надзора до погашения судимости, носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, по ст.208 УК РФ, указанной в перечне нормы, на иной срок, чем предусмотрено законодательством РФ для погашения судимости.

Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2). Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

        Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.272-273 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 об установлении административного надзора,                                  - удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>РД - административный надзор сроком до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

обязательная явка поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

       запрещение выезда за административно-территориальные пределы муниципального образования места жительства или пребывания - <адрес>;

        В удовлетворении остальных требований иска - отказать.

Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД течение десяти дней со дня принятия судом решения.

            Судья                                                                        А.Ч.Абдулгамидова

Мотивированное решение составлено в 14 часов ДД.ММ.ГГГГ

2а-2590/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП по Кировскому району УМВД РФ г.Махачкалы
Ответчики
Гаджиев Мурадхан Магомедович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на сайте суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
08.10.2020Регистрация административного искового заявления
08.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Подготовка дела (собеседование)
19.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Дело оформлено
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее