дело №2а-702
44RS0005-01-2020-000187-87
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2020 года
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Серовой Н.И.,
при секретаре Ясневой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Буйскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области Бровиной Татьяны Валентиновны об установлении должнику Романюк Ольге Сергеевне временного ограничения на выезд из Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Буйскому району Управления Федеральной службы судебных приставов (далее - ОСП УФССП) России по Костромской области Бровина Т.В. обратилась в суд с заявлением об установлении должнику Романюк О.С. временного ограничения на выезд из Российской Федерации, указав следующее.
В производстве судебного пристава-исполнителя Бровиной Т.В. находятся возбужденные в отношении должника Романюк О.С. исполнительные производства: №-ИП: возбуждено (дата) на основании постановления Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области № от (дата) предмет исполнения: взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счёт имущества в пределах сумм, указанных: в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (уточнённом требовании об уплате пеней и штрафа); в требовании (уточнённом) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и с учётом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст.46 НК РФ, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, не перечисленных, не полностью перечисленных, излишне полученных, излишне зачтённых) в размере – 40274,07 руб.;
№-ИП: возбуждено (дата) на основании постановления Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области № от (дата); предмет исполнения: взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счёт имущества в пределах сумм, указанных: в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (уточнённом требовании об уплате пеней и штрафа); в требовании (уточнённом) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и с учётом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст.46 НК РФ, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, не перечисленных, не полностью перечисленных, излишне полученных, излишне зачтённых) в размере – 36305,95 руб.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок должник не исполнил требований, содержащихся в исполнительных документах, не представил сведений об уважительности причин неисполнения.
Исходя из изложенного, судебный пристав-исполнитель полагает, что должнику Романюк О.С. необходимо установить временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительным производствам.
Административный истец - судебный пристав-исполнитель ОСП УФССП России по Костромской области Бровина Т.В. в судебном заседании отсутствовала; просила в её отсутствие рассматривать настоящее административное дело, административный иск поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик – должник Романюк О.С. в судебном заседании отсутствовала. Применительно к положениям ст. ст. 100, 101 КАС РФ, п.34 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 №234, учитывая сведения, содержащиеся в материалах дела, суд считает Романюк О.С. надлежаще извещённой о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель заинтересованного лица – Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, отсутствовал.
Суд определил рассматривать настоящее дело в отсутствие участников дела.
Исследовав материалы – настоящего дела, исполнительных производств: №-ИП и №-ИП, возбужденных в отношении должника Романюк О.С., суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению на основании ниже следующего.
Частью 2 ст.27 Конституции РФ гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Между тем, в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.2 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
В соответствии с п.5 ст.15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч.1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье. Судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:
1)требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
2)требований неимущественного характера;
3)иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
Согласно ч.3 ст.67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
В силу вышеприведенных норм для решения вопроса об установлении временного ограничения должника по исполнительному производству на выезд из Российской Федерации имеют значение размер задолженности должника по исполнительному документу на момент решения вопроса об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации, а также совершение должником действий, направленных на исполнение исполнительного документа, либо иных действий, подтверждающих намерение должника добровольно исполнить требования исполнительного документа.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в случае неисполнения гражданином исполнительных документов несудебных органов временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации вне зависимости от его статуса (физическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо) устанавливается судом общей юрисдикции (п.46). В случаях, когда в соответствии с п.4 ст.67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель или судебный пристав-исполнитель обращаются в суд с заявлением об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, срок действия такого временного ограничения по общему правилу устанавливается судом с учетом конкретных обстоятельств дела, но не более срока, указанного заявителем (п.49).
Из материалов дела следует, что в Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области в отношении Романюк О.С. вынесены постановления о взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента):
-№ от (дата); размер долга - 40274,07 руб.;
-№ от (дата); размер долга – 36305,95 руб.
(дата) и (дата) на основании указанных постановлений в отношении должника Романюк О.С. возбуждены исполнительные производства: №-ИП и №-ИП о взыскании задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в общей сумме – 76580,02 руб. Должнику было предложено добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в течение пяти дней (ч.12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве») (л.д.11-12).
До настоящего времени задолженность по указанным исполнительным производствам не погашена и составляет – 76580,02 руб. Мер к погашению задолженности должник Романюк О.С. не предпринимает.
Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, в том числе размер задолженности, продолжительность бездействия должника, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления Романюк О.С. временного - до исполнения обязательств по исполнительным производствам: №-ИП от (дата) и №-ИП от (дата) в пользу Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области ограничения на выезд из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Буйскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области Бровиной Татьяны Валентиновны об установлении должнику Романюк Ольге Сергеевне временного ограничения на выезд из Российской Федерации удовлетворить.
Установить Романюк Ольге Сергеевне, (дата) года рождения, уроженке <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ограничение на выезд из Российской Федерации временно - до исполнения обязательств по исполнительным производствам №-ИП от (дата) и №-ИП от (дата) в пользу Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Н.И. Серова