Решение по делу № 2-2818/2013 от 13.08.2013

                                          Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> <данные изъяты> суд <данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.

с участием прокурора Каплуна Г.В.,

при секретаре Ткаченко Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО2 об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата,                      

УСТАНОВИЛ:

Кандидат на должность Главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО2 обратился в суд заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> от <дата> № о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального <данные изъяты>» области ФИО3, мотивируя свое заявление тем, что в заявлении ФИО3 о согласии баллотироваться отсутствует информация о районе его проживания, в связи с чем считает, что место жительства ФИО3 в заявлении не указано. Кроме того, в заявлении о согласии баллотироваться ФИО3 не указал информацию, по какому избирательному округу он собирается баллотироваться. В соответствии со ст.33 п.2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в заявлении о согласии баллотироваться кандидат обязан указать свой адрес места жительства и предоставить информацию, по какому избирательному округу собирается баллотироваться кандидат. Считает, что оспариваемое решение избирательной комиссии принято с нарушением п.п.24-26 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

    Кроме того, заявитель указывает на нарушения п.2 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии с которой в заявлении о согласии баллотироваться кандидат должен указать сведения о месте работы и занимаемой должности, предоставить копии документов, подтверждающие указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности. Справка с места работы, представленная кандидатом ФИО3, не подтверждает содержащуюся в его заявлении о согласии баллотироваться информацию, поскольку содержит иные данные. Ссылается на положения п/п «в» п.24 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", указывая, что отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата документов, необходимых в соответствии с указанным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, что является самостоятельным осн6ованием для отказа избиратель ной комиссии с регистрации кандидата.

    Кроме того, заявитель ссылается на представление ФИО3 в избирательную комиссию сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности ( в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, которые предоставляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Представленные ФИО3 сведения не соответствуют указанной форме, так как в них отсутствуют сноски (их нумерация и содержание), что не разрешено в установленной приложением 1 форме. Считают, что указанный документ оформлен с нарушением закона, что, по мнению заявителя, является самостоятельным основанием к отказу в регистрации ФИО3 кандидатом.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, и дело, с учетом участия в судебном заседании его представителей ФИО6 и ФИО7, действующих на основании доверенности, рассмотрено в его отсутствие.

Представитель заявителя ФИО6, действующий на основании доверенности, доводы заявления подтвердил в полном объеме, поддерживая заявленные требования. Пояснил также, что ФИО3 в своем заявлении о согласии баллотироваться не указал район в адресе места жительства, что в соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является обязательным, не указал в заявлении и округ, по которому он собирается баллотироваться. Считает, что должная форма сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности должна содержать сноски и не предоставляет кандидату возможность не указывать сноски. Кроме того, в заявлении ФИО3 о согласии баллотироваться указано, что он работает в организации в должности начальника участка по эксплуатации и ремонту тягово-подвижного состава, а в представленной им с места работы справке указано, что он работает начальником участка по эксплуатации ремонтно-тягового подвижного состава железнодорожного комплекса, в связи с чем заявитель делает вывод о том, что ФИО3 не представил документ, подтверждающий сведения о своей должности.

Представитель заявителя ФИО7 также подтвердил доводы заявления и представителя заявителя ФИО6, ссылаясь на совокупность нарушений, каждое из которых можно рассматривать, как формальные, но в совокупности свидетельствующие о нарушении прав заявителя.

Представитель Территориальной избирательной комиссии ФИО8, действующая на основании доверенности, возражала против заявления, пояснив в судебном заседании, что ТИК при приеме документов сочла недостатки, на которые ссылается заявитель, формальными, не нарушающими равенства кандидатов, не влияющими на волеизъявление избирателей. О необходимости исправления недостатков ФИО3 ТИК не уведомлялся.

Заинтересованное лицо ФИО3 против удовлетворения заявления возражал, пояснив, что он самостоятельно, без какой-либо помощи, готовил документы, допустил ошибки, но он считал, что сноски в документе не нужны, так как считал, что сноски указаны, чтобы правильно заполнить сам документ. В его паспорте в месте его жительства район не указан. Ошибочное указание должности связано с тем, что он был переведен на другую должность.

Прокурор в судебном заседании полагал требования не подлежащими удовлетворению, поскольку доводы заявления являются несущественными, изложенное в заявлении не дает кандидат у на должность главы сельского поселения Фединское ФИО3 никаких преимуществ. Считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, заинтересованных лиц, учитывая заключение прокурора, суд считает, что заявленные ФИО2 требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей(часть 1); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (часть2).

Статьей 12 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое осуществляется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.(ст. 130 часть 2).

Формирование органов местного самоуправления путем свободных выборов – один из признаков демократического правового государства, каковым является Российская Федерация (статья 1 Конституции РФ).

Подлинно свободные демократические выборы, осуществляемые на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, представляют в частности, право любых лиц, отвечающих установленным избирательным законодательством условиям и выполнивших предусмотренные им требования, участвовать в выборах в качестве кандидатов, и право других лиц свободно выражать свое отношение к ним, голосуя «за» или «против».

Согласно п.п.1-3, 6 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", « О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата…. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.» Аналогичные положения закреплены в ст.23 Закона Московской области N 101/2006-ОЗ от 28.06.2006 года «О муниципальных выборах в Московской области».

Исходя из положений п.п.1, 1.1, 24 п/п «в», «в»1, «в»2 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", «Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи… При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона…» «Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;

Понятие адреса места жительства определено в п.5 ст.2 указанного Федерального закона, согласно которого, «Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают: адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

В соответствии с п.8 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" «Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений».

Заявитель ссылается также на нарушение равенства кандидатов. В соответствии с п.1 ст. 39 указанного федерального закона, «Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом».

Поскольку спорные правоотношения носят публично-правовой характер, они также регулируются нормами главы 26 ГПК РФ.

    Исходя из положений ст. 246 п.3 ГПК РФ, «При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.» Согласно ст. 249 ГПК РФ, «Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела.»

Статьей 75 ч.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. Согласно ч.5 указанной статьи Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии. Согласно ст. 70 Закона Московской области N 101/2006-ОЗ от 28.06.2006 года «О муниципальных выборах в Московской области», «Решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, иными федеральными законами». В соответствии со ст.71 указанного закона, «Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов устанавливаются Федеральным законом, иными федеральными законами».

Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> от <дата> № назначены выборы главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> по единому избирательному округу на <дата>.

На основании решения Избирательной комиссии <данные изъяты> от <дата> (л.д.26) полномочия избирательной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> по ходатайству Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> были возложены на территориальную избирательную комиссию <данные изъяты>.

<дата> ФИО3 в ТИК <данные изъяты> подано заявление о согласии баллотироваться, в котором он указал что проживает по адресу: <адрес>, что местом его работы является ООО «<данные изъяты>» филиал в <данные изъяты>, должность начальник участка по эксплуатации и ремонту тягового подвижного состава, что он выдвигает свою кандидатуру и дает согласие баллотироваться кандидатом на выборы главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>. (л.д.28).

Указанное заявление действительно не содержит указания в адресе места жительства ФИО3 на <данные изъяты>. Однако, данные о месте жительства ФИО3 указаны в соответствии с тем, как это отражено в его паспортных данных, заявление ФИО3 подано с представлением предусмотренных ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" документов, в том числе, копией паспорта. Согласно ст.4 п.а Закона Московской области от 17.01.2001 N 12/2001-ОЗ (ред. от 17.07.2012) "Об административно-территориальном устройстве Московской области" (принят решением Мособлдумы от 27.12.2000 N 20/119), Систему административно-территориальных единиц Московской области составляют: а) 36 районов, в том числе, <данные изъяты>, с административным центром - городом <данные изъяты>. Среди городов областного подчинения город <данные изъяты> не назван, и единственным городом с названием <данные изъяты> является административный центр <данные изъяты>, что в совокупности с другими представленными ФИО3 документами, такими, как копия паспорта, исключает непонимание в отношении адреса проживания ФИО3 При таких обстоятельствах, суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что в заявлении ФИО3 не указан адрес места жительства. В данном случае имеет место неполнота указания сведений о кандидате, что не может в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» повлечь отмену решения о регистрации кандидата, поскольку в соответствии с п.8 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" «Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений», а в соответствии с п.1.1 ст.38 указанного Федерального закона, «При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение», чего в данном случае сделано не было.

В обоснование заявленных требований ФИО2 и его представители ссылаются также на отсутствие в заявлении ФИО3 информации, по какому избирательному округу собирается баллотироваться кандидат. Действительно, заявление ФИО3 содержит лишь сведения о его согласии баллотироваться кандидатом на выборы главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, но указание на единый избирательный округ отсутствует, то есть имеет место неполнота сообщенных заявителем данных. Однако, указанная неполнота не может расцениваться, как основание к отмене решения о регистрации кандидата, поскольку согласно п.1.1 ст.38 указанного Федерального закона, «При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение». В данном случае этого не сделано, а отсутствие указания в заявлении кандидата на единый избирательный округ не ущемляет чьих-либо прав, равенства кандидатов и не может повлиять на волеизъявление избирателей, поскольку в соответствии с решением Совета депутатов Муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> от <дата> № (л.д.27), выборы в указанное муниципальное образование назначены по одному единственному единому избирательному округу, и не указание на этот округ не может препятствовать верному восприятию информации заявления кандидата о его согласии баллотироваться на должность главы указанного муниципального образования.

С доводами заявителя и его представителей о наличии самостоятельного основания к отказу избирательной комиссии в регистрации кандидата ФИО3 и к отмене решения избирательной комиссии о его регистрации, предусмотренного п/п в п.24 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку представленная ФИО3 справка с места работы не подтверждает содержащуюся в его заявлении информацию, содержит иные данные по сравнению с заявлением о согласии баллотироваться. В своем заявлении о согласии баллотироваться (л.д.28) ФИО3 указал, что работает в Обществе с ограниченной ответственностью <данные изъяты> филиал в <данные изъяты>, в должности начальника участка по эксплуатации и ремонту тягового подвижного состава, а в представленной им справке филиала ООО «<данные изъяты>» в городе <данные изъяты> от <дата> № (л.д.33) и в копии его трудовой книжки (л.д.34-36) значится, что ФИО3 работает в Филиале ООО «<данные изъяты>» в городе <данные изъяты> начальником участка по эксплуатации и ремонту тягового подвижного состава железнодорожного комплекса Филиала ООО «<данные изъяты>» в городе <данные изъяты>. Таким образом, ФИО3 в его заявлении сообщены неполные данные о его месте работы. Суд не может согласиться с доводами заявителя и его представителей о том, что тем самым ФИО3 не представлено документов в подтверждение данных его заявления о согласии баллотироваться, поскольку такие документы представлены- справка с места работы и копия трудовой книжки, но их данные о месте работы ФИО3 содержат дополнительные, по сравнению с сообщенными им, сведения, конкретизирующие место его работы, а в соответствии с п.8 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" «Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений». Таким образом, указанное несоответствие между данными заявления ФИО3 и представленными им справкой с места работы и копией трудовой книжки не может рассматриваться в качестве основания для отказа в регистрации ФИО3 в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, предусмотренного п/п «в» п.24 ст.38 Федерального закона от <дата> N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Не может суд согласиться и с доводами заявителя и его представителей об отмене оспариваемого решения о регистрации ФИО3 в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> по тем основаниям, что представленные им сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах не соответствуют требованиям закона. На л.д. 38 имеется копия представленных ФИО3 сведений, которые действительно не содержат указания на имеющиеся в Приложении №1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ссылки. Однако, суд соглашается с доводами Сидорова А.А. о том, что указанные ссылки в бланке Приложения №1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" носят характер разъяснения порядка оформления Сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, и наличие или отсутствие указания в бланке ссылок не изменяет содержания самих данных об этих сведениях, сообщенных кандидатом. Таким образом, указанное несоответствие носит формальный характер, не влияющий на восприятие содержания представленных кандидатом сведений, в связи с чем не может служить основанием к отмене решения ТИК о регистрации ФИО3 в качестве кандидата на должность Главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, поскольку в соответствии с 8 ст.33 Федерального закона от <дата> N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" «Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений», а в соответствии со ст.1.1 ст.38 указанного Федерального закона, «При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение», чего в данном случае сделано не было.

В рамках рассмотрения данного дела судом проверены все представленные ФИО3 в избирательную комиссию документы, однако, нарушений в их оформлении, которые могли бы в соответствии с указанными требованиями закона повлечь отмену решения ТИК о регистрации кандидата ФИО3, каких-либо нарушений принципа равенства кандидатов на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, судом не установлено.

Согласно ст.261 п.2 ГПК РФ, «Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.»

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое решение ТИК <данные изъяты> является законным, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления кандидата на должность главы муниципального образования «Сельское <данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО2 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от <дата> № о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО3.

Руководствуясь ст.ст. 259-261 ГПК РФ, суд

         РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО2 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> от <дата> № о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО3 отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> городской суд в апелляционном порядке в пятидневный срок.

Судья                <данные изъяты>            Е.В.Севастьянова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № на л.д._________

2-2818/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дорошкевич И.А.
Другие
ТИК Воскресенского района МО
Сидоров А.А.
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
13.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2013Передача материалов судье
14.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2013Подготовка дела (собеседование)
15.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2013Судебное заседание
16.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее