ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июня 2021 года г. Дальнереченск
Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Брянцева Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Белозерова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Белозерова В.А. составлен протокол об административном правонарушении по делу №, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП. Согласно указанному протоколу ДД.ММ.ГГГГ Белозеров В.А. прибыл на территорию РФ авиарейсом №, посадочное место № F, из Таджикистана, заявление, внесенное в модуль № от ДД.ММ.ГГГГ, Белозеровым В.А. не было пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не была размещена информация о результате лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении Белозерова В.А. поступило в Дальнереченский районный суд для рассмотрения по подведомственности.
В судебное заседание привлекаемое лицо – Белозеров В.А. не явился в связи с тем, что проходит военную службу в <адрес>, ходатайствовал о проведении судебного заседания без его присутствия, направил суду заявление, в котором указал, что с протоколом об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ не согласен, так как с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время находится в <адрес>, где проходит военную службу, в войсковой части № (<адрес>). Российскую Федерацию посещал в краткосрочный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при пересечении границы им была заполнена анкета с приложением результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и данные были размещены в личном кабинете Единого портала государственных услуг, подтверждение о регистрации им было получено ДД.ММ.ГГГГ путем получения сообщения в личном кабинете на портале государственных услуг, прохождения дополнительных исследований и сдачи анализов на COVID-19 им получено не было. При вылете из РФ ДД.ММ.ГГГГ он также прошел обследование на COVID-19 методом ПЦР с получением отрицательных результатов. От прохождения исследований на COVID-19 не уклонялся, информирование о результатах исследования методом ПЦР размещал на Едином портале государственных услуг.
Должностное лицо - ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Лесозаводск Харитонова О.В. в судебное заседание не явилась, суду направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, в связи с невозможностью обеспечения явки представителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Согласно положениям части 1 статьи 1.6 КРФ об АП, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 статьи 6.3 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (201—n-CoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральное законодательство допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Согласно ст. 31 ФЗ РФ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В соответствии с п. 2.2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 92», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ РФ № 52-ФЗ, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Административная ответственность по ч.2 ст. 6.3 КРФ об АП наступает в случае нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в числе прочего, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из установленного ст. 1.5 КРФ об АП принципа презумпции невиновности, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из чего следует, что полномочное должностное лицо обязано доказать наличие события административного правонарушения.
В силу требований ст.26.11 КРФ об АП об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В материалах административного дела содержится протокол об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Лесозаводске Харитоновой О.В. была рассмотрена информация, размещенная в Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) в модуле «Информация о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран» и другие материалы, было зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Белозеров В.А., прибыл на территорию РФ авиарейсом №, посадочное место № F, из Таджикистана, заявление, внесенное в модуль № от ДД.ММ.ГГГГ. Указано, что Белозеровым В.А. не было пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Между тем, материалами дела не подтверждается факт прибытия Белозерова В.А. на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Так, из приобщенной надзорным органом в материалы дела выписки усматривается, что Белозеров В.А. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ авиарейсом №, посадочное место № F, что согласуется с доводами привлекаемого лица и подтверждается представленной им информацией о предоставлении Белозеровым В.А. сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран с Единого портала государственных и муниципальных услуг, заявление №. Доказательств того, что Белозеров В.А. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и не исполнил установленную законом обязанность не имеется.
В соответствии со ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КРФ об АП).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Так, событие административного правонарушения - состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, действия (бездействие) Белозерова В.А. не образуют событие вменяемого ему нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 6.3, 24.5, 29.10, 29.11, 30.1 КРФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении Белозерова В.А., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП - прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Дальнереченский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.Н. Брянцева