Дело № 5-16/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июня 2019 года с. Сарманово
Судья Сармановского районного суда Республики Татарстан Ханипов Р.М.,
при секретаре Хазиевой Р.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении
юридического лица – ООО «Управляющая компания «Татбурнефть», зарегистрированного и расположенного в г. Альметьевск Альметьевского района Республики Татарстан по <адрес>, ИНН 1644047828, КПП 168150001, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л :
24 июня 2019 года в 16 часов 30 минут уполномоченным должностным лицом – государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Паймендеевым И.Ю., при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора Насыбуллина А.Ш. соблюдения юридическим лицом – ООО «Управляющая компания «Татбурнефть» требований законодательства в области обеспечения энергетической безопасности, установлено, что названное юридическое лицо, в нарушение обязательных норм и правил эксплуатирует буровую установку № 75 блок № 3007, расположенную на территории сельского поселения Старый Менезелябаш Сармановского района Республики Татарстан.
В частности, юридическому лицу вменено отсутствие необходимой проектной документации на электроснабжение буровой установки, а также не направление в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомление о готовности на ввод в эксплуатацию указанной буровой установки.
Данные нарушения юридическим лицом требований законодательства в области обеспечения энергетической безопасности квалифицированы должностным лицом, как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Должностным лицом надзорного органа, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применен временный запрет деятельности юридического лица по эксплуатации указанной буровой установки.
В судебном заседании законные представители юридического лица – Андиряков В.Ф., Щеглова Е.Я. не оспаривали факта наличия нарушений действующего законодательства в области обеспечения энергетической безопасности на момент проведения надзорным органом внеплановой проверки, доказательств в опровержение, представленных суду материалов административного дела, не привели. Вместе с тем, законные представители представили суду документальные доказательства устранения вмененных нарушений и просили прекратить временный запрет деятельности по эксплуатации буровой установки, принятый по делу должностным лицом надзорного органа, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Представитель заинтересованного лица – Приволжского управления Ростехнадзора на судебное заседание не явились, представив суду ходатайство о рассмотрении данного дела без участия представителя управления.
Выслушав доводы законных представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела и оценивая доказательства, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении достоверно установлено, что юридическим лицом – ООО «Управляющая компания «Татбурнефть» при эксплуатации буровой установки № 75 блок № 3007, расположенной на территории сельского поселения Старый Менезелябаш Сармановского района Республики Татарстан допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения энергетической безопасности.
Факт наличия нарушений, выявленных должностным лицом надзорного органа, законными представителями юридического лица не оспаривался.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения также является очевидной, сомнений не вызывает, поскольку подтверждается письменными материалами дела.
При этом достаточных доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него необходимых мер по предотвращению совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением установленного порядка и без наличия каких-либо нарушений процессуального закона.
Таким образом, принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд находит исследованные доказательства достаточными и подтверждающими наличие в действиях юридического лица всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, а именно нарушение требований законодательства в области обеспечения энергетической безопасности.
Устранение юридическим лицом нарушений до момента рассмотрения судом дела об административном правонарушении по существу не является обстоятельством, исключающим административную ответственность. Данное обстоятельство лишь может быть признано судом смягчающим административную ответственность при назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (устранение нарушений) и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает, что оснований для применения административного наказания в виде дальнейшего приостановления деятельности по эксплуатации буровой установки не имеется, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере, поскольку по мнению суда именно такой вид наказания сможет повлечь предупреждение совершения юридическим лицом новых правонарушений, осознание недопустимости подобного поведения впредь, и будет отвечать целям наказания, предусмотренным законом.
Вместе с тем, суд усматривает основание замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение исходя из следующего.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, целями административного наказания, в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а само административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Исходя из требований ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса.
В соответствии ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, при отсутствии фактов привлечения юридического лица к административной ответственности за однородные правонарушения, закон фактически устанавливает императивное предписание в части замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Сведений о привлечении ранее юридического лица – ООО «Управляющая компания «Татбурнефть» за совершение однородных правонарушений административным органом суду не представлено.
Кроме того, у суда отсутствуют сведения о том, что данное совершенное юридическим лицом административное правонарушение повлекло причинение вреда или угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также какой-либо имущественный ущерб.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что в отношении юридического лица – ООО «Управляющая компания «Татбурнефть» необходимо применить положения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, и ограничиться мерой ответственности в виде предупреждения.
Временный запрет деятельности юридического лица, принятый по делу уполномоченным должностным лицом надзорного органа, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.11 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 43-18-201902258 ░░ 24 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 75 ░░░░ № 3007, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░