№16-3446/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 20 июля 2021 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Щепачковой Александры Александровны на вступившие в законную силу постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14 октября 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 17 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Щепачковой Александры Александровны,
установил:
постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14 октября 2020 года (№5-2046/2020), оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 17 декабря 2020 года, Щепачкова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Щепачкова А.А. выражает несогласие с судебными актами и просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.16 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее-Правила). Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) губернатором Пермского края принят Указ № 121 от 20 августа 2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», пунктом 7.2 которого (в редакции, действующей на дату возникновения рассматриваемых обстоятельств), на физических лиц, находящихся на территории Пермского края, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Как установлено при рассмотрении дела, 03 сентября 2020 года в 18 часов 45 минут Щепачкова А.А. находилась в медицинском центре <данные изъяты> расположенном по адресу: <данные изъяты>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (санитарной гигиенической маски), чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности ввиду распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 (пункт 1, 3, 4), пунктом 7.2 Указа губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 года.
Таким образом действия Щепачковой А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 29.09.2020 года (л.д. 4-5), письменными объяснениями Щепачковой А.А. (л.д.7, 16), фотоснимками, фиксирующими обстоятельства правонарушения (л.д. 13-14), рапортом сотрудника полиции (л.д. 15, 17) и другими материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку судей на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Доводы жалобы Щепачковой А.А. о том, что на нее не распространяются вышеуказанные правила, поскольку она не относится соответствующим органам управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безосновательны и связаны с ошибочным токованием заявителем положений закона, эти доводы не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Оснований для иной юридической квалификации действий Щепачковой А.А. не усматривается.
Требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола Щепачковой А.А. были разъяснены ее права и дана возможность указать свои объяснения, копия протокола лицу вручена.
Порядок и сроки давности привлечения Щепачковой А.А. к административной ответственности соблюдены.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении и решении судьи краевого суда, вынесенном по результатам пересмотра дела, содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14 октября 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 17 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Щепачковой Александры Александровны оставить без изменения, жалобу Щепачковой Александры Александровны – без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.