Дело № 2а-112/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2019 года г. Уварово Тамбовской области
Уваровский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Сибилевой О.Е., при секретаре Сушковой Н.П., с участием помощника Уваровского межрайонного прокурора Воронина С.В.,представителя административного истца – Балашова М.В., административного ответчика Мартынова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Уваровский» к Мартынову В.Н. о дополнении административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Уваровский» А.М. Милосердов обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Мартынова В.Н., указав, что Мартынов В.Н. приговором Уваровского районного суда Тамбовской области от 21.02.2013 года осужден по ч.1 ст.228.1 и ч.1 ст.232 УК РФ к 6 годам лишения свободы в колонии строгого режима и при вынесении данного приговора суд в его действиях признал опасный рецидив преступлений. На основании этого, находясь в местах лишения свободы в отношении Мартынова В.Н. решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 12.12.2017 года в отношении него был установлен административный надзор сроком на 6 лет и одновременно установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, для регистрации; запрещение выезда за пределы Тамбовской области без разрешения ОВД. 13.02.2018 года Мартынов В.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, а в МОМВД России «Уваровский» Мартынов В.Н. был доставлен сотрудниками полиции 26.02.2018 года, где был поставлен на учет и в отношении него было заведено дело административного надзора и им было подписано предупреждение о том, что он ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицам и, освобожденными из мест лишения свободы». Также поднадзорный был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом или установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Находясь под административным надзором Мартынов В.Н. в течение года совершил ряд административных правонарушений, таких как: 26.02.2018 года Мартынов В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ и постановлением ст. УУП ОУУП и ПДН МОМВД России «Уваровский» ФИО4 от 21.03.2018 года было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.; 15.11.2018 года Мартынов В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ и постановлением Уваровского мирового суда от 30.11.2018 года, было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 28.12.2018 года Мартынов В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ и постановлением Уваровского мирового суда от 29.12.2018 года, было назначено административное наказание в виде административного ареста на десять суток; Таким образом, Мартынов В.Н. административные ограничения, возложенные на него судом соблюдает не в полном объеме и склонен к совершению противоправных деяний. Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьей 4 пункта 3 Федерального чакона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, а также в соответствии со ст.ст.270-271 Федерального закона от 08.03.2015 года № 21-ФЗ, просит дополнить ранее установленные административные ограничения Мартынову В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства иди пребывания, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Уваровский» Балашов М.В., действующий по доверенности от 25.04.2018, заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Мартынов В.Н. возражал против установления ему дополнительных ограничений, дополнительно пояснив, что с 2018 года он проживает не своему адресу регистрации.
Помощник Уваровского межрайонного прокурора Воронин С.В. полагал, что рассматриваемое административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, поскольку оснований для дополнения административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, если это не связано с трудовой деятельностью не имеется, так как Мартынову В.Н. при установлении решением Сосновского районного суда была установлена обязанность в виде запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации – Тамбовская область, избранного Мартыновым В.Н. для проживания или пребывания, без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.
Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 21 февраля 2013 года Мартынов В.Н. осужден приговором Уваровского районного суда Тамбовской области по ч. 1 ст. 232, ч. 1 ст. 228.1 с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок пять лет, без ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, к наказанию, назначенному Мартынову В.Н. по настоящему приговору, частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Уваровского районного суда Тамбовской области от 14 февраля 2012 года и окончательно Мартынову В.Н. определено наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания 13 февраля 2018 года.
Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 12 декабря 2017 года в отношении административного ответчика Мартынова В.Н. установлен административный надзор сроком на шесть лет, то есть на срок погашения судимости с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации – Тамбовская область, избранного Мартыновым В.Н. для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости. Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу 23 декабря 2017 года.
В период административного надзора Мартынов В.Н. трижды привлекался к административной ответственности с назначением административного наказания: 21 марта 2018 года по части 2 статьи 19.24 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации; 30 ноября 2018 года по части 1 статьи 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; 29 декабря 2018 года по части3 статьи 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно характеристике инженера по работе с населением ООО «СЕЗ» Мартынов В.Н. характеризуется с посредственной стороны, так как замечен в совершении административных правонарушений, жалоб на поведение в быту не поступило.
При этом суд находит довод прокурора о частичном установлении дополнительных ограничений несостоятельным, поскольку с учетом характера и высокой степени общественной опасности совершенных Мартыновым В.Н. преступлений (ч.1 ст.232 УК РФ – содержание притона для потребления наркотических средств, ч.1 ст.228.1 УК РФ – незаконный сбыт наркотических средств), его посредственной характеристики по месту жительства, совершения менее чем за год три административных правонарушений против порядка управления, свидетельствующих о необходимости строгого контроля за поведением осужденного и после его освобождения, установленное судом административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц, запрет выезда за пределы субъекта РФ не сможет оказать индивидуального профилактического воздействия на Мартынова В.Н.
Формулировка другого административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев выхода на работу приведена в соответствие с п.3ч.1 ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, так как при установлении указанного ограничения оговорка "кроме случаев выхода на работу" не предусмотрена.
Поднадзорное лицо в соответствии с п.3 ст.10 названного закона имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч.3 ст.12 этого же Федерального закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных ограничений, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил три административных правонарушения против порядка управления.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░