Дело № 2а-546-2021
УИД 80RS0003-01-2021-000795-97
РЕ Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. <адрес> 30 декабря 2021 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края
в составе председательствующего судьи Замиеновой О.В.
с участием помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В.
представителя ответчика врио главы СП «<адрес>» ФИО1
при секретаре Мункуевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а -546-2021 по иску прокурора Дульдургинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<адрес>» о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия
У с т а н о в и л:
Прокурор Дульдургинского района Иванов А.Г. обратился в суд с иском к ответчику — администрации СП «<адрес>», мотивируя свое заявление тем, что прокуратурой Дульдургинского района проведена проверка исполнения избирательного законодательства в период подготовки к проведению досрочных выборов главы сельского поселения «<адрес>».
В ходе проверки установлено, что решением Совета сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении досрочных выборов главы сельского поселения «<адрес>» выборы назначены на ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение было опубликовано в газете «Ленинец» ДД.ММ.ГГГГ (выпуск №).
Сметой расходов на подготовку и проведение досрочных выборов Главы сельского поселения «<адрес>», утвержденной постановлением муниципальной избирательной комиссии сельского поселения «<адрес>» предусмотрен расход денежных средств на общую сумму <данные изъяты>.
В целях финансирования муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «<адрес>» в ПАО «Сбербанк России» открыт расчетный счет №.
Согласно информации муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ данная комиссия профинансирована только на 4,86 % (на сумму <данные изъяты>).
Таким образом, административным ответчиком - администрацией сельского поселения «<адрес>» финансирование досрочных выборов главы сельского поселения «<адрес>», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, не произведено в полном объеме, остаток денежных средств в размере <данные изъяты> не перечислены, несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством финансирование соответствующей избирательной комиссии осуществляется не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Учитывая, что решение Совета сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении досрочных выборов главы сельского поселения «<адрес>» опубликовано в газете «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, то финансирование муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «<адрес>» должно было быть осуществлено, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, ФЗ-67 « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ-131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; ЗЗК -385 « О муниципальных выборах в <адрес>» указал, что со стороны административного ответчика — администрации сельского поселения «<адрес>» имеет место бездействие, создающее угрозу срыва избирательной кампании и, как следствие, нарушение прав неопределенного круга лиц на реализацию конституционного права на участие в выборах и референдуме, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Просит суд:
1. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес>», выразившееся в неисполнении обязанности по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов главы сельского поселения «<адрес>».
2. Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» произвести финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов главы сельского поселения «<адрес>», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты>, путем перечисления на расчетный счет №, открытой муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «<адрес>» в ПАО «Сбербанк России».
3. С учетом особых обстоятельств, связанных со значимостью последствий замедления исполнения решения суда, обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 заявленные требования прокурора поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика — врио главы СП «<адрес>» ФИО1 заявленные требования прокурора признал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица- <адрес>ной территориальной избирательной комиссии в зал суда не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Помощник прокурора ФИО4, а также представитель ответчика ФИО1 не возражают против рассмотрения данного дела в отсутствие представителя заинтересованного лица - Дульдургинской районной территориальной избирательной комиссии.
На основании ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения явившихся сторон, суд считает возможным рассмотрения данного дела в отсутствие представителя заинтересованного лица - Дульдургинской районной территориальной избирательной комиссии,о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, признав его явку необязательной.
Заслушав помощника прокурора ФИО4, представителя ответчика - врио главы СП «<адрес>» ФИО1, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему:
На территории Российской Федерации вопросы проведения выборов, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (подпункт 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 67 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 № 385-ЗЗK «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Судом установлено, что решением Совета сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении досрочных выборов главы сельского поселения «<адрес>» выборы назначены на ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение было опубликовано в газете «Ленинец» ДД.ММ.ГГГГ.
Сметой расходов на подготовку и проведение досрочных выборов Главы сельского поселения «<адрес>», утвержденной постановлением муниципальной избирательной комиссии сельского поселения «<адрес>» предусмотрен расход денежных средств на общую сумму <данные изъяты>.
В целях финансирования муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «<адрес>» в ПАО «Сбербанк России» открыт расчетный счет №.
Однако, согласно информации муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ данная комиссия профинансирована только на 4,86 % (на сумму <данные изъяты>).
Следовательно, администрацией сельского поселения «<адрес>» финансирование досрочных выборов главы сельского поселения «<адрес>», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, не произведено в полном объеме.
Остаток денежных средств в размере <данные изъяты> не перечислены.
В соответствии с действующим законодательством финансирование соответствующей избирательной комиссии осуществляется не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Учитывая, что решение Совета сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении досрочных выборов главы сельского поселения «<адрес>» опубликовано в газете «Ленинец» ДД.ММ.ГГГГ, то финансирование муниципальной избирательной комиссией сельского поселения «<адрес>» должно было быть осуществлено, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора в полном объеме.
Требование прокурора о немедленном исполнении данного решения в соответствии со ст. 188 КАС РФ, так как, вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
Руководствуясь ст. ст. 173-174 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░>».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 188 ░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.