Решение по делу № 5-1082/2021 от 25.03.2021

Дело № 5-1082/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2021 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Г. по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

24.03.2021 года старшим оперуполномоченным по ОВД Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Тыва Ф, составлен протокол об административном правонарушении о совершении Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола Г. предоставило отчетность о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2020 год в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Тыва, в искаженном виде. За данное правонарушение предусмотрена ответственность предусмотренная ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Защитник Г. К. в судебном заседании не оспаривая факт предоставления неполной отчетности, пояснила, что впоследствии отчетность была исправлена и предоставлена корректная информация, в части учета указанных препаратов каких-либо нарушений нет, информация по препаратам в полном объеме отражается в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Должностное лицо Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Тыва Ф, в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно абз. 5 п. 3 ст. 10 и абз. 3 п. 7 ст. 30 Федерального закона от 8 марта 1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон о наркотических средствах) юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности при наличии определенных документов, в том числе заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 644 утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее также Правила).

Пунктом 9 Правил предусмотрена обязанность юридических лиц, осуществляющих в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представлять ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Как усматривается из материалов дела Г. имеет лицензию от 15 апреля 2013 года ЛО-17-03-000045 на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Г. осуществляло в 2020 году использование наркотических средств в медицинских целях, однако в нарушение пункта 9 Правил отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ и сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года в контролирующий орган представило в искаженном, неполном виде, а именно запасы наркотических средств и психотропных веществ на 31.12.2019 года не совпадали с данными, представленными в отчете за 2020 год.

Согласно объяснению защитника Г. К. от 24.03.2021 следует, что отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2020 год был подготовлен в искаженном виде из-за того, что заведующая аптекой М. которая при заполнении отчета допустил невнимательность, указав неверные сведения по следующим видам наркотических средств: фентанил, натрия оксибат, сибазон. Обязуется впредь не нарушать правила предоставления отчетности. Правонарушение совершено впервые.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом старшего оперуполномоченного по ОВД Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Тыва Ф,, отчетом об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2019 год, отчетом об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2020 год, исправленным отчетом за 2020 год, копией запроса и ответа, копией лицензии.

Таким образом, действия Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении настоящего дела установлены основания для применения указанной нормы. Так, учреждение является государственным, полностью финансируется за счет средств бюджета. Допущенное им нарушение незначительно и не было связано с неправильным ведением первичной учетной документации (журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров), совершено впервые.

При таком положении производство по делу подлежит прекращению ввиду наличия обстоятельств, поименованных в статье 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Освободить Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.С.Монгуш

5-1082/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

6.16

Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
25.03.2021Передача дела судье
29.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
09.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее