Решение по делу № 2-198/2021 от 27.10.2021

Дело № 2-198/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Усть-Мая                                 14 декабря 2021 г.

Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Тарабукина С.Г., единолично, с участием помощника прокурора Усть-Майского района Гергеновой Н.Б., при секретаре суденого заседания Поповой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Усть-Майского района Винокурова И.М. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кюпская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Апросимова» и администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» об обязании в срок до 01 сентября 2022 года устранить нарушения пп. «а», «б», «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006, в части оборудования охранной сигнализации и обеспечения охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны,

У С Т А Н О В И Л:

    Заместитель прокурора Усть-Майского района Винокуров И.М. обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кюпская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Апросимова» МР «Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – МБОУ «Кюпская СОШ»), администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» (далее по тексту – АМР «Усть-Майский район») об обязании в срок до 01.09.2021 года устранить нарушения требований подпунктов «а», «б», «в» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006, в части оборудования объекта системой охранной сигнализации и обеспечения охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Усть-Майского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и обеспечении безопасности в образовательных организациях района.

По результатам проверки в деятельности образовательных организаций Усть-Майского района установлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму и обеспечении безопасности в образовательных организациях, которые негативно влияют на состояние законности, а также могут привести к совершению террористических актов в образовательных организациях. Выполнение указанных обязанностей направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данные меры являются профилактическими, направленными на противодействие террористической деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.

Установлено, что МБОУ «Кюпская СОШ» присвоена 3 (третья) категория опасности.

Пункт 24 постановления Правительства РФ №1006 определяет мероприятия в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), а пункт 25 названного Постановления предусматривает, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а)    оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б)    обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных
охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск
национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в)    оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В нарушение пп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ №1006 МБОУ «Кюпская СОШ» не обеспечена охраной объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Кроме того, в нарушение пп. «а», «в» п. 25 Постановления Правительства РФ №1006 МБОУ «Кюпская СОШ» не оборудована охранной сигнализацией.

В соответствие с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273 обязанность по обеспечению охраны данного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны, должна быть возложена на учредителя, функции и полномочия которого осуществляются администрацией МР «Усть-Майский улус (район)».

Учитывая характер выявленных нарушений, необходимость материальных затрат для их устранения и наличие субсидиарной ответственности администрации MP «Усть-Майский улус (район)» по обязательствам как учредителя МБОУ, расходы по устранению выявленных нарушений следует возложить также и на администрацию MP «Усть-Майский улус (район)» за счёт средств соответствующего бюджета.

Выявленное бездействие влечет нарушение требований ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», ч. 6 ст. 28 Закона 273-ФЗ и п. 1 ч. 13 ст. 30 Закона № 384-ФЗ, а также создает угрозу безопасности несовершеннолетних и работников образовательного учреждения, снижает уровень антитеррористической защищенности объекта.

Представители ответчиков – и.о. директора МБОУ «Кюпская СОШ» Атласова Э.Н., АМР «Усть-Майский район» Софронов С.В., извещенные надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, не явились в судебное заседание, направив ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

Кроме того, информация о дате, времени и месте судебного заседания своевременно была размещена судом на официальном сайте Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При таких обстоятельствах с учетом мнений помощника прокурора, полагавшей о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей ответчиков, суд определил провести судебное заседание в порядке ст. 167 ч. 5 ГПК РФ в отсутствие представителей ответчиков, поскольку стороны вправе просить о рассмотрении дела без их участия и направлении им копии решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора Гергенова Н.Б. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила аналогичные обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просит суд удовлетворить иск заместителя прокурора в полном объеме.

Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования заместителя прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и в судебном заседании установлено, что прокуратурой Усть-Майского района проведена проверка на основании задания прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 10.09.2021 г. № 27-18-2021/3260-21-20980001 в образовательных организациях района исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования.

В ходе прокурорской проверки установлено, что МБОУ «Кюпская СОШ» присвоена третья категория опасности и выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму и обеспечении безопасности в образовательной организации, а именно нарушение пп. «а», «б», «в» п. 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 г. № 1006, т.е. школа не оборудована охранной сигнализацией и системой видеонаблюдения, не обеспечена охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

По требованию прокуратуры района от 20.09.2021 г. за № 21-63-2021 главой АМР «Усть-Майский район» 24.09.2021 г. направлен ответ, где приложены сведения по антитеррористической защищенности объектов общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений и организаций дополнительного образования района, по паспортам безопасности объектов ОУ с указанием рекомендаций по устранению недостатков, о финансовых выделениях для обеспечения антитеррористической защищенности объектов ОУ в 2021 г. в части пожарной безопасности, обеспечение контрольно-пропускного режима, охраны зданий, установку тревожной сигнализации и монтаж видеонаблюдения в ОУ, ограждение территорий ОУ.

Согласно Устава МБОУ «Кюпская СОШ» видно, что МБОУ является юридическим лицом и учредителем является АМР «Усть-Майский район» (п.п. 1.2 и 1.3 Устава).

Согласно п.п. 4.6 и 4.12 Устава МБОУ обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников МБОУ. Несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции, в том числе за жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения.

    В силу п. 5.2 Устава управление МБОУ «Кюпская СОШ» осуществляется учредителем (АМР «Усть-Майский район»), к компетенции которого входит и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, осуществление иных установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочий в сфере образования.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Согласно п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства – участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Как следует из п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно ст. ст. 3 и 3.1 названного Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.В соответствии со ст. 15 п. 1 пп. 6.1 и 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

На основании ст. 17 ч. 1 п. 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают следующими полномочиями: осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Как следует из ст. 9 ч. 1 п.п. 3, 5 и 7 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28, п.п. 8 и 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно требований, установленных в п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Во исполнение вышеуказанных положений федерального законодательства и ст. 5 ч. 2 п. 4 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительством Российской Федерации принято Постановление от 02.08.2019 г. № 1006 «Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации».

Утвержденные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного министерства (п. 1 Требования).

Названное Требование предусматривает четыре категории опасности объектов (территорий) и относит к третьей категории опасности объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 1 до 2 террористических актов; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 800 человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 15 до 150 млн. рублей.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п. 5 Требований).

В силу п. 25 пп. «а, «б», «в» названных Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 требований, осуществляются также мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Исходя из содержания Требований их положения, в том числе пп. «а», «б», «в» п. 25 Требований, распространяются на определенные в нем объекты (территории), а именно на все объекты (территории) Министерства просвещения Российской Федерации без исключения.

Предусмотренные пп. «а», «б», «в» п. 25 Требований мероприятия направлены на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), под которой Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ в п. 6 ст. 3 понимает состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, однако, названные требования не исполнены в МБОУ «Кюпская СОШ».

Таким образом, с учетом приведенных выше норм законодательства, Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006, предписывающих обязательность проведения мероприятий на объектах (территориях) третьей категории опасности, указанных в пп. «а», «б», «в» п. 25 Требований, к числу которых относится МБОУ «Кюпская СОШ», и суд признает неправомерными бездействия МБОУ «Кюпская СОШ» и АМР «Усть-Майский район», выразившиеся в непринятии мер по исполнению указанных Требований, которые влекут существенное нарушение прав неопределенного круга лиц (обучающихся, работников и посетителей образовательного учреждения) на охрану жизни и здоровья от потенциальной угрозы совершения террористического акта.

В то же время суд приходит к выводу о том, что АМР «Усть-Майский район» обязана принимать меры, направленные на защиту лиц, обучающихся, работающих в МБОУ «Кюпская СОШ», а также других лиц от террористических актов, поскольку из взаимосвязанного содержания вышеуказанных норм закона следует, что на АМР «Усть-Майский район» как орган местного самоуправления возложена самостоятельная обязанность принимать необходимые меры в целях профилактики терроризма, в том числе меры по обеспечению мероприятий пп. «а», «б», «в» п. 25 Требований, которые являются мерами, направленными на обеспечение безопасности обучающихся, персонала образовательного учреждения, иных лиц, и входит в систему профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций.

При этом финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности МБОУ «Кюпская СОШ» осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, а также данная обязанность АМР «Усть-Майский район» обеспечить соблюдение вышеуказанных Требований антитеррористической безопасности вытекает из права собственности на переданное здание.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и руководствуясь положениями законодательства об антитеррористической защищенности, суд считает правомерными заявленные заместителем прокурора требования о возложении на ответчиков обязанности устранения нарушений подпунктов «а», «б», «в» п. 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 г. № 1006.

Отсутствие в районе сотрудников частных охранных организаций, финансовой возможности на выполнение названных мероприятий, не могут являться основаниями для отказа в удовлетворении требований заместителя прокурора об исполнении предусмотренной законом обязанности.

В порядке ст. 45 ч. 1 ГПК РФ заместитель прокурора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку состав потенциальных истцов не поддается точному установлению.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования заместителя прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При разрешении вопроса о распределении государственной пошлины между сторонами судом установлено, что в силу ст. 333.36 п. 1 п.п. 9 НК РФ заместитель прокурора при подаче иска в суд в интересах неопределенного круга лиц был освобожден от уплаты государственной пошлины, так же на основании п.п. 19 п. 1 указанной статьи освобожден от этой обязанности АМР «Усть-Майский улус (район)»», которая является ответчиком по делу.

В то же время второй ответчик МБОУ «Кюпская СОШ» не освобожден от обязанности уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины по настоящему делу составляет 300,00 руб.

Как следует из ст. 333.18 п. 2 абз. 2 НК РФ, в случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

При таких обстоятельствах на основании ст. 103 ч. ч. 1 и 4 ГПК РФ государственную пошлину в размере 150 руб. следует взыскать с МБОУ «Кюпская СОШ» - ответчика по делу, а оставшуюся часть государственной пошлины в размере 150 руб. возместить суду за счет средств бюджета МР «Усть-Майский улус (район)».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск заместителя прокурора Усть-Майского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кюпская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Апросимова» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия), администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» – удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию муниципального района «Усть-Майский улус (район)» и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кюпская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Апросимова» в срок до 01 сентября 2022 года устранить нарушения подпунктов «а», «б», «в» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006, в части:

- оснащения объекта системами охранной сигнализации;

- обеспечения охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудования на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кюпская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Апросимова» государственную пошлину в размере 150,00 руб. (сто пятьдесят рублей 00 копеек) в доход бюджета МР «Усть-Майский улус (район)».

Государственную пошлину в размере 150,00 руб. (сто пятьдесят рублей 00 копеек) суду возместить за счет средств бюджета МР «Усть-Майский улус (район)».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия).

Председательствующий:                п/п         С.Г. Тарабукин

Решение в окончательной форме изготовлено 14 декабря 2021 года

Копия ВЕРНА,

Судья Усть-Майского районного суда

Республики Саха (Якутия):                         С.Г. Тарабукин

Секретарь суда:                                 Л.В. Решетникова

2-198/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Усть-Майского района
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кюпская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Апросимова" Усть-Майского улуса (района) РС (Я)
Администрация МР "Усть-Майский улус (район)"
Суд
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Тарабукин Станислав Герасимович
Дело на сайте суда
uma.jak.sudrf.ru
27.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Подготовка дела (собеседование)
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее