Дело № 12-851/2017

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2017 года                              г. Ярославль

     Судья Кировского районного суда г. Ярославля Логвинова Е.С.,

при секретаре Бурове М.В.,

рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», юридический адрес: 150003, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9, <данные изъяты>, дата присвоения ОГРН 18.12.2002 года, на постановление о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО 1 № 1328 от 24 октября 2017 года Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярдорслужба») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Из постановления следует, что при проведении плановой проверки 17.10.2017 г. (акт № 1348 от 17.10.2017г.) объекта: Государственное казённое учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" <данные изъяты>, дата присвоения ОГРН 18.12.2002 г., место нахождения: 150049, Ярославская область, г.Ярославль, Ухтомского, д.9, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

- ст.32 п.3 Федерального Закона от 30.03.99 г. №    52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.4., 2.7., 4.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических, (профилактических) мероприятий, а именно: отсутствие производственного контроля за качеством питьевой воды в разводящей сети учреждения;

- ст.24 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2. табл 2 СанПиН2.2.1/2,1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», а именно: занижены нормы общей искусственной освещенности на рабочих местах главного бухгалтера, инженеров Садкова П.И, ФИО 2 ( протокол измерений освещенности № 1440\ф от 11.10.2017 г.)

Таким образом, ГКУ ЯО «Ярдорслужба» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьями 6.4 КоАП РФ.

Считая постановление незаконным и необоснованным, представитель ГКУ ЯО «Ярдорслужба», Заев А.А., обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным постановление и отменить. В обосновании жалобы указано, что в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.2, части 1 статьи 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», положений Постановления Правительства РФ от 6 января 2015 года № 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" ГКУ ЯО «Ярдорслужба не является организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение. Учреждение является абонентом данного вида услуг. На абонентов закон не возлагает обязанностей по производственному контролю. Между ГКУ ЯО «Ярдорслужба» и АО «Управдом Кировского района» действует договор от 06 февраля 2017 года № 02-0357/1 на предоставление жилищно-коммунальных услуг. На основании пункта 2.3 договора управляющая организация обязуется предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе, по холодному и горячему водоснабжению.

В судебном заседании защитники ГКУ ЯО «Ярдорслужба» по доверенностям Улецкий О.В., Садков П.И. жалобу поддержали в полном объеме по изложенным в ней доводам.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ярославской области на основании доверенности Константинова Н.Г. жалобу не признала, просила оставить ее без удовлетворения, так как постановление является законным и обоснованным. Дала пояснения согласно представленного письменного отзыва. Указала, что подтверждающие материалы о балансовой принадлежности и разграничении эксплуатационной ответственности на границах водопроводных сетей между ГКУ ЯО «Ярославская дорожная служба» и АО «Управдом Кировского района» в здании по адресу: ул.Ухтомского, д.9, состоящем на балансе организации ГКУ ЯО «Ярославская дорожная служба», в ходе проверки не были представлены, в связи с чем граница ответственности за состоянием водопроводные сетей в здании по адресу: ул.Ухтомского, д.9 и качеством воды на этом участке принадлежит ГКУ ЯО «Ярославская дорожная служба». Поэтому

производственный лабораторный контроль за качеством воды в разводящей сети (конечной точке - кран умывальника) должен осуществляться юридическим лицом ГКУ ЯО «Ярославская дорожная служба». В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 1.1.1058-01 ГКУ ЯО «Ярдорслужба» обязано осуществлять производственный лабораторный контроль качества холодной воды, в точках внутренней водопроводной сети здания по ул.Ухтомского д.9, находящихся в эксплуатации (в пределах границы ответственности). Объект ГКУ ЯО «Ярдорслужба» не лишен возможности использовать предусмотренные законом гражданско-правовые способы воздействия на контрагента по договору поставки коммунального ресурса для обеспечения надлежащего исполнения этим лицом договорной обязанности по обеспечению качества поставляемого им коммунального ресурса (качество холодной воды). ГКУ ЯО «Ярдорслужба», являющееся исполнителем, обязанным обеспечивать для сотрудников условия труда и быта безопасные для здоровья сотрудников, фактически совершило в отношении работников данного учреждения по адресу: Ухтомского, д.9 г. Ярославля противоправные действия, в связи с чем, в полной мере и несет соответствующую ответственность.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Постановление № 1328 от 24 октября 2017 года вынесено в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом и основано на полно и правильно исследованных доказательствах, срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, а также срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены.

Вина ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, установлена и подтверждена представленными в суд материалами: протоколом об административном правонарушении от 17 октября 2017 года; актом проверки №1348 от 17 октября 2017 года, протоколом лабораторных исследований № 10574, протоколом измерений освещенности №1440/ф от 11 октября 2017 года.

Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, его действия должностным лицом квалифицированы правильно.

Согласно ст.32 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии с п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических, (профилактических) мероприятий» производственный контроль включает: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с п.2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических, (профилактических) мероприятий» мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Согласно п.4.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических, (профилактических) мероприятий» при осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования.

Согласно п.2.1. представленного Договора №02-0357/1 от 06.02.2017 года на предоставление жилищно-коммунальных услуг, заключенного между АО «Управдом Кировского района» и ГКУ ЯО «Ярдорслужба», управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по содержанию общего имущества в доме, включая услуги управления, а также предоставляет коммунальные услуги до границы эксплуатационной ответственности (жилищно-коммунальные услуга (ЖКУ)), а собственник обязан своевременно оплачивать предоставленные услуги и выполненные работы.

В соответствии с п.2.2. Договора №02-0357/1 от 06.02.2017 года, в рамках содержания общего имущества управляющая организация выполняет необходимые –работы для надлежащего содержания конструктивных элементов многоквартирного дома, оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общедомового имущества, осуществляет круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание, обеспечивает содержание придомовой территории и земельного участка, на котором расположен дом, выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно п.2.3. Договора №02-0357/1 от 06.02.2017 года управляющая организация предоставляет потребителю следующие коммунальные услуги: отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение.

Согласно п.1.6. Договора №02-0357/1 от 06.02.2017 года границы эксплуатационной ответственности для элементов систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжении и водоотведения устанавливается по внешней стене нежилого помещения, либо по первому отключающему устройству, установленному на индивидуальном приборе учёта, а при отсутствии такового, по первой задвижке, установленной на индивидуальном трубопроводе.

Согласно представленного в материалы протокола лабораторных исследований №10574, отбор пробы на исследование был произведен из крана холодной воды, ул.Ухтомского д.9.

Учитывая вышеизложенное, доводы ГКУ ЯО «Ярдорслужба» об отсутствии у организации обязанности по производственному контролю условий труда работников, являются необоснованными.

Материалами дела установлено, что ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в нарушение п. 2.4., 2.7., 4.3. СП 1.1.1058-01 не осуществляет производственный контроль качества питьевой воды в разводящей сети учреждения. Из материалов достоверно установлено, что качество воды, поступающей из водопроводного крана, на момент проверки не соответствовало требованиям санитарных норм и правил.

Нарушений при отборе проб воды не установлено.

Факт нарушения ГКУ ЯО «Ярдорслужба» положений ст.24 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2. табл 2 СанПиН2.2.1/2,1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» подтвержден материалами дела, в том числе, актом проверки №1348 от 17 октября 2017 года, протоколом измерений освещенности №1440/ф от 11 октября 2017 года, лицом, привлекаемым к административной ответственности не оспорен.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, считаю, что законные основания для признания его малозначительным отсутствуют.

То есть, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», не приняла все, предусмотренные законодательством, необходимые меры для соблюдения вышеуказанных санитарных правил и норм, хотя должна была и могла это сделать, а потому в ее бездействии присутствует виновное поведение.

Допустив отсутствие производственного контроля за соблюдением действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований вышеуказанных санитарных правил и норм, ГКУ ЯО «Ярдорслужба» тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области № 1328 от 24 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оно является справедливым, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1328 ░░ 24 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

12-851/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ ЯО Ярославская областная дорожная служба
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Логвинова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
02.11.2017Материалы переданы в производство судье
09.11.2017Истребованы материалы
23.11.2017Поступили истребованные материалы
20.12.2017Судебное заседание
21.12.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Вступило в законную силу
11.01.2018Дело оформлено
16.01.2018Дело передано в архив
20.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее