Дело № 2а-3846/2020
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кострома 30 октября 2020 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
судьи Бебешко В.П.,
при секретаре Бахметьевой А.Э.
с участием:
прокурора прокуратуры г. Костромы Ермакова О.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области - ФИО7, представившего доверенность, а также копию диплома о высшем образовании (в порядке видеоконференцсвязи),
административного ответчика: Семенова А.А. (в порядке видеоконференцсвязи), отбывающего наказание в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Костромской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Семенова А.А. <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенова А.А. с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов, запрета выезда за установленные судом пределы территории, обосновывая заявление тем, что Семенов А.А. был осужден по приговору Красносельского районного суда Костромской области от <дата> по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ.
Семенов А.А. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. Окончание срока – <дата>.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО7 заявление об установлении административного надзора в отношении Семенова А.А. поддержал по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Семенов А.А. вопрос установления административного надзора с указанными административными ограничениями оставил на усмотрение суда, пояснил, что является лицом без определенного места жительства.
Прокурор в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы, и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) – то есть указанных в части 2 (пункт 4) статьи 3 настоящего Федерального закона – на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Семенов А.А. был осужден по приговору Красносельского районного суда Костромской области от <дата> по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено в период нахождения Семенова А.А. под административным надзором, который был установлен решением Костромского районного суда Костромской области от <дата> сроком до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата>, что в соответствии с п.4 ч. 2 ст.3 названного Федерального закона, является основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, является преступлением небольшой тяжести, срок погашения судимости по которому составляет 3 года (п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ).
Вместе с тем, суд полагает необходимым установить административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата> в связи с осуждением за тяжкое преступление.
При этом суд исходит из положений п. 26 абз. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно которому при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно материалам личного дела местом возможного проживания осужденный указал <адрес>.
Учитывая данные, характеризующие Семенова А.А., в том числе, характер преступления, за которое он отбывает наказание, поведение административного ответчика в период отбывания наказания, суд полагает, что установление административных ограничений, предлагаемых административным истцом, соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Установление указанных выше административных ограничений направлено на предупреждение совершения административным ответчиком Семеновым А.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора с ограничениями в отношении Семенова А.А. <дата> года рождения – удовлетворить в полном объеме.
В отношении Семенова А.А. <дата> года рождения установить административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата>.
На период административного надзора установить Семенову А.А. административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные этим органом,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов,
- запрещения выезда за пределы муниципального образования городского округа <адрес>.
Срок административного надзора исчислить с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: В.П. Бебешко