Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е СУ Д А
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Ногинск
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Дорохиной И.В.
при секретаре Буянове Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рогашовой Л. А. и Рогашова А. В., действующего в интересах несовершеннолетней Рогашовой К. А. к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
ИстцыРогашова Л.А. и Рогашов А.В., действующий в интересах несовершеннолетней Рогашовой К. А. обратились в суд с иском к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, просили суд: признать за Рогашовой Л.А. и несовершеннолетней Рогашовой К. А. право общей долевой собственности по 1/2 доле за каждым, на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование своих исковых требований истцы ссылались на следующее. Истцы постоянно проживают и зарегистрированы в жилом помещении – двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, на основании ордера. До 17 апреля 2012 года г. Ногинск-9 имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства № 752-р от 01.06.2000 (с изменениями от 17.04.2012 года) г. Ногинск-9 исключен из перечня закрытых военных городков. Истцы обратились в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать жилое помещение в собственность в порядке приватизации, однако ответа на свое заявление не получили.
В судебное заседание истцы Рогашова Л.А. и Рогашов А.В., действующий в интересах несовершеннолетней Рогашовой К. А. не явились, о явке в суд заседание извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истцов Рогашовой Л.А. и Рогашова А.В., действующий в интересах несовершеннолетней Рогашовой К. А. - Мальцева Т.С., действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика - Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Третьи лица Рогашов М.В., Рогашрва К.А. и Рогашов А.В. в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя истцов, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от 4.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. № 4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в Московской области (утв. решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993г. за № 6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Как усматривается из выписки из домовой книги и выписки из лицевого счета, истец Рогашова Л.А. и несовершеннолетняя Рогашова К. А. зарегистрированы и постоянно проживают в <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ выдан мужу истца Рогашовой Л.А. – Рогашову В. В. 198 КЭЧ района. Указанный ордер не имеет специальной отметки «служебный».
Совместно с истцами в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают Рогашов М.В., Рогашова К.А. и Рогашов А.В. которые согласно данных ими нотариально заверенных заявлений отказались от права приватизации занимаемой квартиры и не возражали против ее приватизации истцами.
Судом установлено, что истцы ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовали, поскольку проживали и были зарегистрированы в г. Ногинск-9, имевший статус закрытого военного городка истец Рогашова Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ года, а несовершеннолетняя Рогашова К. А. с момента рождения.
Жилое помещение по адресу: <адрес>, представляет собой двухкомнатную квартиру, общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН..
Согласно Распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 3274-Р от 28 июля 2003 г. «О закреплении имущества за 198 КЭЧ района Минобороны России жилой дом № кв. по адресу <адрес> находился в оперативном управлении 198 КЭЧ района.
Судом установлено, что в сентябре 2011 года, 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, на основании Приказа Министра обороны РФ № 756 от 05.07.2010 года. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управление жилыми помещениями.
Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 года (с изменениями от 17.04.2012 года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, г. Ногинск-9 исключен из перечня закрытых военных городков.
Истцы на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратились в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого ими по ордеру жилого помещения, по адресу: <адрес>, однако ответа на свое заявление не получили.
По состоянию, на момент получения мужем истца Рогашово Л.А. – Рогашовым В.В. ордера – ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года, действовали положения, закрепленные в Постановлении Совета Министров СССР от 06 мая 1983 года № 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения», в котором указано, что в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик Совета Министров СССР постановляет: Установить, что военнослужащим Советской армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск жилые помещения, находящиеся в обособленных военных городках при воинских частях, расположенных вне черты населенных пунктов, и в закрытых военных городках с системой пропусков, расположенных в населенных пунктах, предоставляются по распоряжению командования соответствующих воинских частей. В закрытых и обособленных военных городках находящиеся в ведении органов Комитета государственной безопасности СССР, предоставление жилых помещений военнослужащим этих органов производится по распоряжению руководства соответствующего органа. Рабочим и служащим жилые помещения в закрытых военных городках предоставляются по совместному решению командования воинской части Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск или руководства органа Комитета государственной безопасности СССР (по принадлежности жилищного фонда) и соответствующего союзного комитета.
В соответствии с п. 2 данного Постановления Совета министров СССР от 06 мая 1983 года, ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей Комитета государственной безопасности СССР (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
Анализ этих положений свидетельствует о том, что не исключалась возможность обеспечения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных сил, как служебным жильем, так и жильем социального найма. Этот порядок не противоречил нормам Жилищного кодекса РСФСР.
Так, в силу действующей в период вселения истцов в спорное жилое помещение, статьи 105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
В соответствии со ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Из прямого содержания указанных норм Закона, лишь ордер является допустимым доказательством права гражданина на вселение в жилое помещение. При этом в ордере о праве вселения в служебное жилое помещение должна присутствовать соответствующая отметка или в ордере должно быть указано это.
В выданном 198 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ № ордере отсутствует указание о том, что Рогашову В.В. предоставляется служебное жилое помещение.
С учетом установленных обстоятельств, поскольку в материалах дела имеется ордер, который являлся единственным документом, дающим право на занятие жилого помещения в спорный период, а так же учитывая то, что данный ордер не имеет специальной отметки «служебный», указанный ордер никем не оспорен, незаконным не признан, суд приходит к выводу, что истцы занимают жилое помещение на условиях социального найма. Доказательств обратного, сторонами суду не представлено.
Таким образом, учитывая, что г. Ногинск-9 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, принимая во внимание, что ранее истцами право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения не использовалось, а также то, что истцы занимают квартиру на условиях социального найма, суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Рогашова Л.А. и несовершеннолетняя Рогашова К. А. имеют безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
В связи с чем, исковые требования Рогашовой Л. А. и Рогашова А. В., действующего в интересах несовершеннолетней Рогашовой К. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ 1/2 ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ 1/2 ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░