Решение по делу № 2-1116/2020 от 18.09.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 февраля 2020 года                 <адрес>

Мытищинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Литвиновой М.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> о признании решения об отказе в перерасчете пенсии незаконным и его отмене, обязании произвести перерасчет пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ-ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> о признании решения об отказе в перерасчете пенсии незаконным и его отмене, обязании произвести перерасчет пенсии.

Требования мотивировала тем, что она является получателем пенсии с 1996 года. Размер назначаемой пенсии составляет 20 000 рублей, однако данный размер она считает неправильным, в связи с чем, обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете.

22.05.2019г. ответчиком – ГУ-ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> вынесено решение , согласно которого, ФИО1 было отказано в перерасчете пенсии, в связи с отсутствием законных оснований.

Истец с данным решением от 22.05.2019г. не согласен, просит отменить его как незаконное и необоснованное, произвести перерасчет размера пенсии.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась представляющая ее интересы ФИО3 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представляющая интересы ответчика – ГУ-ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> ФИО4 исковые требования не признала, сославшись на доводы письменных возражений, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 19 Конституции, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Согласно ст. 8 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Статьей 30 данного Закона определено право назначения страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что в настоящее время ФИО1 выплачивается досрочно назначенная страховая пенсия по старости, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. - ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015г. До 31.12.2014г. ФИО1 являлась получателем досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.1,п.1 ст.28,14 Федерального закона от 17.12.2001г. -Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначенной с 22.04.1996г., как одному из родителей инвалида с детства, 1 воспитавшему до достижения им возраста 8 лет.    В соответствии с указанным законом в общий трудовой стаж засчитывались: периоды работы (статья 89); военная служба (статья 90); учеба (статья 91); иные периоды (статья 92).

Из материалов дела следует, что размер страховой пенсии ФИО1 был исчислен Государственным учреждением - Главным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> и <адрес>, учетом общего трудового стажа. Общий трудовой стаж составил 37 лет 6 мес. 16 дней. Стажевый коэффициент, который для женщин (матери ребенка инвалида детства), при общем трудовом стаже 15 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 15 лет, но не более чем на 0,20. Для получения максимального стажевого коэффициента равного 0,75, женщинам необходимо иметь общий трудовой стаж 35 лет на 01.01.2002г. Стажевый коэффициент-0,75 (максимальный). Учтены все периоды работы согласно трудовой книжке.

Отношение среднемесячного заработка за период с 01.04.1994г. по 31.03.1996г. (24 мес.) к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период-1,654. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1.2.

Таким образом, размер пенсии истца на 01.01.2002г. составил 1503 руб. 90 коп., в том числе базовая часть-450 руб., страховая часть-1053 руб. 90 коп.

Как указывает ответчик, впоследствии неоднократно производилась индексация базовой и страховой части пенсии.

С 01.06.2008г. в связи с осуществлением оплачиваемой работы (по заявлениям истицы) производились перерасчеты страховой части трудовой пенсии и начисленным страховым взносам:?

-корректировка по страховым взносам за 2003г. (сумма взносов 6549,08руб.), увеличение на 47,46 руб.

-корректировка по страховым взносам за 2004г. (сумма взносов 6915,08руб.), увеличение на 52,39 руб.

-корректировка по страховым взносам за 2005г. (сумма взносов 8498,94руб.), увеличение на 67,45 руб.

-корректировка по страховым взносам за 2006г. (сумма взносов 11067,64руб.), увеличение на 92,23 руб.

С 01.01.2009г. перерасчет страховой части пенсии по нестраховым периодам по уходу за ребенком-инвали<адрес> группы. Размер пенсии стал составлять 5285,85руб., где базовая часть-1794,00руб., страховая часть-3491,85руб.

-с 01.08.2009г. корректировка по страховым взносам (сумма взносов 22357,12руб.), увеличение на 117,44 руб.

Размер пенсии истца на декабрь 2009г. с учетом перерасчета по страховым взносам и индексации, составлял 8532,47 руб., где базовая часть-2562руб., страховая часть-5970,47 руб.

В статью 7 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" были внесены изменения, в соответствии с которыми пенсии неработающих пенсионеров подлежали исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера. В связи с чем при определении размера пенсии территориальными органами Пенсионного Фонда России исчисление общего трудового стажа и размера пенсии проводилось по двум вариантам.

Размер пенсии к выплате устанавливался в выгодном для получателя пенсии варианте. Максимальный размер пенсии при наличии общего трудового стажа 20 лет (для женщин) не мог превышать сумму, равную трем минимальным размерам пенсии -555,96 р. За каждый полный год стажа, превышающего 20 лет, указанная сумма повышалась на 1%, но не более чем на 20 %.

С 01.01.2010г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов», Истице произведено увеличение размера пенсии путем повышения (валоризации) пенсионного права, приобретенного до 01.01.2002г.

В ходе валоризации расчетный пенсионный капитал, определенный от общего трудового стажа и заработной платы, подлежит увеличению на 10% за стаж до 01.01,2002г. и плюс по 1% за каждый год стажа до 01.01.1991г.

Продолжительность стажа на 01.01.1991г.-26 лет 5 мес. 20 дней Процент валоризации-36%

Прибавка к пенсии составила-1369,05 руб.

Размер пенсии Истицы на 01.01.2010г. стал составлять 8629,07 руб., где фиксированный базовый размер (ФБР)-2562руб., страховая часть без ФБР с учетом суммы валоризации-6067,07 руб.

Размер страховой части пенсии Истицы на декабрь 2014г. проиндексирован на коэффициенты:

-с 01.04.2010г. на 1.063 -с 01.02.2011г. на 1.088 -с 01.02.2012г. на 1.07 -с 01.04.2012г. на 1.0341 -с 01.02.2013г. на 1.066 -с 01.04.2013г. на 1.033 -с 01.02.2014г. на 1.065 -с 01.04.2014г. на 1.017

Размер пенсии Истицы на 01.04.2014г. составлял 13170,35 руб., в том числе фиксированный базовый размер (ФБР)-3910,34 руб., страховая часть без ФБР 9260.01 руб.

Размер пенсии с 01.01.2015г. составлял 13195,01 руб., в том числе: 3935,ООр4 - фиксированная выплата (ФВ) к страховой пенсии, 9260,01 руб.-страховая пен без ФВ.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исчисление общего трудового стажа и размера пенсии в соответствии со статьями 14 и 30 стало аналогичным исчислению размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера.

В соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона, со дня вступления его в силу, утрачивали силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применялись в части, не противоречащей Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 статьи 10 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в страховой стаж включались периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона.

Статьей 11 названного Федерального закона были предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень данных периодов являлся исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежал.

В соответствии пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии определялся на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Закона N 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Закона N 173-ФЗ определялся по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 названной статьи.

В силу п. 3, п. 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понималась суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности. В названных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые учитывались в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами.

При этом в пунктах 3 и 4 Закона N 173-ФЗ приведен разный перечень периодов, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.

Страховая часть трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 14 Закона определялась исходя из общего трудового стажа и заработка пенсионера, учитываемых по ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, поступивших на лицевой счет пенсионера 01.01.2002г.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, который определялся по формуле:

ПК = (РП – БЧ) х Т, где:

ПК – величина расчетного пенсионного капитала;

РП – расчетный размер трудовой пенсии, определявшийся для застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

БЧ – размер базовой части трудовой пенсии по старости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (450 р. В месяц);

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости на дату назначения, применявшегося для расчета страховой части указанной пенсии. Данная величина на 2002 год была равна 144 месяцам.

Расчетный размер пенсии (РП) в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона определялся по формуле:

РП – СК х ЗР/ЗП х СЗП, где

СК – стажевый коэффициент, который для женщин при общем трудовом стаже 20 лет составлял 0,55 и повышался на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 20 лет, но не более чем на 0,20. Согласно вступившего в силу Закона, в общий трудовой стаж не входили периоды учебы, а периоды работы и иной деятельности засчитывались в календарном порядке.

ЗР/ЗП – отношение (деление) среднемесячной заработной платы, определяемой за 2000-2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами, к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период. Лицам, пенсии которым устанавливались до ДД.ММ.ГГГГ, в расчет принималась заработная плата, из которой установлена пенсия. Результат отношения учитывается не свыше 1,2.

СЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ. СЗП была установлена в размере 1671 руб.

С 01.01.2010г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов», Истице произведено увеличение размера пенсии путем повышения (валоризации) пенсионного права, приобретенного до 01.01.2002г.

В ходе валоризации расчетный пенсионный капитал, определенный от общего трудового стажа и заработной платы, подлежит увеличению на 10% за стаж до 01.01,2002г. и плюс по 1% за каждый год стажа до 01.01.1991г.

Продолжительность стажа на 01.01.1991г.-26 лет 5 мес. 20 дней Процент валоризации-36%

Прибавка к пенсии составила-1369,05 руб.

Размер пенсии Истицы на 01.01.2010г. стал составлять 8629,07 руб., где фиксированный базовый размер (ФБР)-2562руб., страховая часть без ФБР с учетом суммы валоризации-6067,07 руб.

Размер страховой части пенсии истца на декабрь 2014г. проиндексирован на коэффициенты:

-с 01.04.2010г. на 1.063 -с 01.02.2011г. на 1.088 -с 01.02.2012г. на 1.07 -с 01.04.2012г. на 1.0341 -с 01.02.2013г. на 1.066 -с 01.04.2013г. на 1.033 -с 01.02.2014г. на 1.065 -с 01.04.2014г. на 1.017

Размер пенсии Истицы на 01.04.2014г. составлял 13170,35 руб., в том числе фиксированный базовый размер (ФБР)-3910,34 руб., страховая часть без ФБР 9260.01 руб.

Размер пенсии с 01.01.2015г. составлял 13195,01 руб., в том числе: 3935,ООр4 - фиксированная выплата (ФВ) к страховой пенсии, 9260,01 руб.-страховая пен без ФВ.

Таким образом, доводы истца о том, что ответчик неправильно произвел расчет размера пенсии, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Кроме того, суд не может оставить без внимания, что истцом как при обращении к ответчику с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии, так и в ходе рассмотрения спора расчет не представлен.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к однозначному выводу о том, что расчет пенсии ФИО1 был произведен ответчиком в соответствии с положениями приведенных правовых норм, по наиболее выгодному варианту.

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон). Со дня вступления в силу Закона Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Законом в части, не противоречащей настоящему Закону.

При установлении страховой пенсии в соответствии с Законом применяется индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК). Размер страховой пенсии при ее назначении исчисляется в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона, путем умножения ИПК на стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК), определенных по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия.

Для лиц, которым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлена трудовая пенсия в соответствии с Законом № 173-ФЗ, величина ИПК за периоды до ДД.ММ.ГГГГ определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), ФБР страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01. 01. 2015 г. - 64,10 р.

С ДД.ММ.ГГГГ статьями 16 и 17 Закона предусмотрено установление фиксированной выплаты (ФВ) к страховой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также повышение ФВ.

ФВ к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии. При этом порядок дифференциации размеров ФВ к страховой пенсии и её повышений аналогичен порядку, действовавшему до указанной даты в отношении фиксированного базового размера пенсии. Размер ФВ, установленной на общих основаниях для страховой пенсии по старости (без учета надбавок и повышений) с ДД.ММ.ГГГГ составляет 3935 р.

Как следует из материалов дела, при расчете суммы баллов (или ИПКс) до ДД.ММ.ГГГГ подсчитав: размер страховой части трудовой пенсии по старости бед учета фиксирования базового размера (СЧ), исчисленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нормам Федерального закона от 17.12.2001г. -Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее 173-ФЗ) разделенную на стоимость одного балла по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (64,10 руб.).

Стоимость пенсионного коэффициента на 01.01.2015г. - 64,10 руб., следовательно, индивидуальный пенсионный коэффициент ИПКс (баллы) Истицы составлял 144.462 (9260,01/ 64,10).

В соответствии с п.6 ст.16 и пп.1 п.10 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и постановлениями Правительства РФ «Об утверждении индекса потребительских цен на 2014год для определения стоимости одного пенсионного коэффициента на ДД.ММ.ГГГГ» и «Об утверждении коэффициента индексации с ДД.ММ.ГГГГ размера фиксированной выплаты к страховой пенсии».

Таким образом, размер пенсии с 01.02.2015г. составлял 14699,62 руб., в том числе: 4383,59 руб. — фиксированная выплата (ФВ) к страховой пенсии (с 01.02.2015г. индексация ФВ 3935,00 руб. на коэффициент 1.1140), 10316,03 руб. (144.462*71,41) -страховая пенсия без ФВ. Стоимость ИПК на 01.02.2015*г.- 71,41руб.

С 01.02.2016г. размер пенсии Истицы с учетом индексации составлял 15288,12 руб., в том числе: 4558,93 руб. - фиксированная выплата (ФВ) к страховой пенсии, 10729,19руб. (144.462*74,27)-страховая пенсия без ФВ.    

С 01.02.2017г. размер страховой пенсии с учетом индексации составлял 16113,60руб., в том числе: 4805,11 руб. - фиксированная выплата (ФВ) к страховой пенсии, страховая пенсия без ФВ-11308,49 руб. (144.462*78,28).

С 01.04.2017г. размер пенсии Истицы с учетом индексации составлял L. 16156,93руб., в том числе: 4805,11 руб. - фиксированная выплата (ФВ) к страховой пенсии, 11351,82руб. (144.462*78,58)-страховая пенсия без ФВ..

С 01.01.2018г. размер пенсии Истицы с учетом индексации составлял 16755,11руб. руб., в том числе: 4982,90 руб. - фиксированная выплата (ФВ) к страховой пенсии, 11772,21 руб.(144.462*81,49)-страховая пенсия без ФВ.

С 01.01.2019г. размер пенсии Истицы с учетом индексации составляет 17937,05руб., в том числе: 5334,19 руб.- фиксированная выплата (ФВ) к страховой пенсии, 12602,86 руб. (144.462*87,24)- страховая пенсия без ФВ.

Из искового заявления также усматривается, что ФИО1 просит о льготах и применении социальной поддержки, однако социальная помощь в рамках городских программ (городская доплата к пенсии, компенсация услуг ЖКХ и др.), выплата надбавок за звания «Ветеран труда» относится к компетенции органов социальной защиты населения и Пенсионным фондом РФ не контролируется.

С учетом выше изложенных и установленных в ходе рассмотрения спора фактов и обстоятельств, суд приходит к однозначному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований об обязании ответчика пересмотреть размер назначенной пенсии, поскольку оценка пенсионных прав истца произведена ответчиком в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, нарушений пенсионных прав истца ответчиком допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> о признании решения об отказе в перерасчете пенсии незаконным и его отмене, обязании произвести перерасчет пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья              М.А. Литвинова

2-1116/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Овсянникова Валентина Александровна
Ответчики
ГУ-ГУ ПФР № 6 по г. Москве и МО
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Литвинова Марина Александровна
Дело на сайте суда
mitishy.mo.sudrf.ru
18.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2019Предварительное судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее