Решение по делу № 2а-299/2019 от 14.02.2019

                     РЕШЕНИЕ

                Р˜РјРµРЅРµРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации

11 апреля 2019 РіРѕРґР°                                 Рї. Белоярский

Белоярский районный суд в составе:

председательствующего судьи Курбатовой Н.Л.,

при секретаре Мальцевой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к Соколову С. И. о взыскании задолженности по налогам и пени,

                 установил:

    Р˜РЅСЃРїРµРєС†РёСЏ Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 29 РїРѕ Свердловской области (далее – ИФНС) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Соколову РЎ.И., указав, что ответчик является собственником <адрес> 8 РІ <адрес> РІ <адрес>. РљСЂРѕРјРµ того, ответчик имеет РІ собственности пять земельных участка, расположенных РЅР° территории Белоярского района Свердловской области, вследствие чего Соколов РЎ.И. является налогоплательщиком Рё обязан оплатить налоги. Р—Р° несвоевременную уплату налога ответчику были начислены пени, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.75 Налогового кодекса Р Р¤, однако РґРѕ настоящего времени обязательные платежи Рё санкции РЅРµ уплачены, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем образовалась задолженность РїРѕ земельному налогу Р·Р° период СЃ 2014 РїРѕ 2016 Рі.Рі. Рё пени, Р° также РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° период 2015 РїРѕ 2016 Рі.Рі. Рё пени, всего РІ общей СЃСѓРјРјРµ, СЃ учетом уточнения РёСЃРєР°, 80165 СЂСѓР±. 56 РєРѕРї., которую РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ административного ответчика.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного истца – Савина Рђ.Рљ. РІ судебном заседании РґРѕРІРѕРґС‹ РёСЃРєР° поддержала РІ полном объеме.

Административный ответчик – Соколов С.И., в судебное заседание не явился, направив в адрес суда телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что поддерживает свои доводы, изложенные в предыдущем судебном заседании.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, поскольку налоги являются составной частью доходов бюджетной системы РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 1 ст. 1 Закона РФ N 2003-1 от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц" и ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

    РљР°Рє установлено СЃСѓРґРѕРј, Соколов РЎ.И. СЃ <дата> Рі. имеет РЅР° праве собственности имущество – <адрес> РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ кадастровым номером <номер>; <адрес> РїРѕ тому Р¶Рµ адресу, СЃ кадастровым номером <номер>.

В соответствии с Решением Думы Белоярского городского округа от 19.11.2014 № 77 «Об установлении на территории Белоярского городского округа ставок налога на имущество физических лиц» ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,2%.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2015-2016 г. г. составил 1649 руб. 00 коп.

Административным ответчиком налог на имущество физических лиц в установленные законом сроки уплачен не был, в связи с чем ему, на основании ст.75 Налогового кодекса РФ, были начислены пени в размере 05 руб. 90 коп.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год (ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.

Как установлено судом, Соколов С.И. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования – земли сельскохозяйственного производства; земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования – земли под многоквартирным жилым домом; земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования – земли под картофелехранилищем; земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования – земли под картофелехранилищем; земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования – земли индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства.

На указанные земли, в соответствии с Положением № 96 от 29.11.2006 г. «Об определении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога на территории Белоярского городского округа» установлена дифференцированная ставка земельного налога в зависимости от вида функционального использования в размере от 0,3 % до 1,5 %.

На основании данной ставки Соколову С.И. исчислен земельный налог за 2014 -2016 г.г. в сумме 78198 руб.00 коп.

В силу положений ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, начисляется пеня.

Поскольку ответчиком своевременно земельный налог уплачен не был, ему были начислены пени в размере 312 руб. 66 коп.

На основании п. 1 ст. 1 Закона РФ N 2003-1 от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц" и ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Налоговым органом ответчику Соколову С.И. направлялось требование об уплате налогов и пени в добровольном порядке в срок до 03.12.2015 г., однако до настоящего времени задолженность по налогу на имущество не погашена.

Согласно налоговому уведомлению № 670585 от 22.04.2015 г. административному ответчику был установлен срок оплаты налогов до 01.10.2015 г.

Таким образом, срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по соответствующему налогу истек 01 апреля 2017 г.

Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье в марте 2018 г., то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока.

Судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени был вынесен мировым судьей 30 марта 2018 г., отменен в связи с поступившими возражениями должника 28 апреля 2018 г.

В суд с исковым заявлением налоговый орган обратился 14 февраля 2019 г., заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, однако как пояснила в судебном заседании представитель административного истца, уважительных причин, являющихся основанием для восстановления пропущенного процессуального срока, не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

На основании ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, в том числе, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

При этом суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, и ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд при рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций обязан поверить в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли установленный законом срок обращения в суд (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С учетом изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к Соколову С. И. о взыскании задолженности по налогам и пени, отказать.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ СЃС‚.СЃС‚. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ

                     решил:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к Соколову С. И. о взыскании задолженности по налогам и пени отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

Решение в окончательной форме изготовлено 16 апреля 2019 года.

председательствующий                 РљСѓСЂР±Р°С‚РѕРІР° Рќ.Р›.

2а-299/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 29 по Свердловской области
Ответчики
Соколов С.И.
Соколов Сергей Иванович
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
beloyarsky.svd.sudrf.ru
14.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
18.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2019[Адм.] Судебное заседание
14.02.2019Регистрация административного искового заявления
15.02.2019Передача материалов судье
18.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2019Судебное заседание
11.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее