РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
11 апреля 2019 года п. Белоярский
Белоярский районный суд в составе:
председательствующего судьи Курбатовой Н.Л.,
при секретаре Мальцевой Д.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 29 РїРѕ Свердловской области Рє Соколову РЎ. Р. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени,
установил:
Рнспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 29 РїРѕ Свердловской области (далее – РФНС) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Соколову РЎ.Р., указав, что ответчик является собственником <адрес> 8 РІ <адрес> РІ <адрес>. РљСЂРѕРјРµ того, ответчик имеет РІ собственности пять земельных участка, расположенных РЅР° территории Белоярского района Свердловской области, вследствие чего Соколов РЎ.Р. является налогоплательщиком Рё обязан оплатить налоги. Р—Р° несвоевременную уплату налога ответчику были начислены пени, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.75 Налогового кодекса Р Р¤, однако РґРѕ настоящего времени обязательные платежи Рё санкции РЅРµ уплачены, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем образовалась задолженность РїРѕ земельному налогу Р·Р° период СЃ 2014 РїРѕ 2016 Рі.Рі. Рё пени, Р° также РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° период 2015 РїРѕ 2016 Рі.Рі. Рё пени, всего РІ общей СЃСѓРјРјРµ, СЃ учетом уточнения РёСЃРєР°, 80165 СЂСѓР±. 56 РєРѕРї., которую РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ административного ответчика.
Представитель административного истца – Савина А.К. в судебном заседании доводы иска поддержала в полном объеме.
Административный ответчик – Соколов РЎ.Р., РІ судебное заседание РЅРµ явился, направив РІ адрес СЃСѓРґР° телефонограмму Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, указав, что поддерживает СЃРІРѕРё РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ предыдущем судебном заседании.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, поскольку налоги являются составной частью доходов бюджетной системы РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 1 ст. 1 Закона РФ N 2003-1 от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц" и ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, Соколов РЎ.Р. СЃ <дата> Рі. имеет РЅР° праве собственности имущество – <адрес> РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ кадастровым номером <номер>; <адрес> РїРѕ тому Р¶Рµ адресу, СЃ кадастровым номером <номер>.
В соответствии с Решением Думы Белоярского городского округа от 19.11.2014 № 77 «Об установлении на территории Белоярского городского округа ставок налога на имущество физических лиц» ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,2%.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2015-2016 г. г. составил 1649 руб. 00 коп.
Административным ответчиком налог на имущество физических лиц в установленные законом сроки уплачен не был, в связи с чем ему, на основании ст.75 Налогового кодекса РФ, были начислены пени в размере 05 руб. 90 коп.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год (ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, Соколов РЎ.Р. имеет РІ собственности земельный участок СЃ кадастровым номером <номер>, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ разрешенным РІРёРґРѕРј использования – земли сельскохозяйственного производства; земельный участок СЃ кадастровым номером <номер>, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ разрешенным РІРёРґРѕРј использования – земли РїРѕРґ многоквартирным жилым РґРѕРјРѕРј; земельный участок СЃ кадастровым номером <номер>, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ разрешенным РІРёРґРѕРј использования – земли РїРѕРґ картофелехранилищем; земельный участок СЃ кадастровым номером <номер>, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ разрешенным РІРёРґРѕРј использования – земли РїРѕРґ картофелехранилищем; земельный участок СЃ кадастровым номером <номер>, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ разрешенным РІРёРґРѕРј использования – земли индивидуального жилищного строительства Рё личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства.
На указанные земли, в соответствии с Положением № 96 от 29.11.2006 г. «Об определении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога на территории Белоярского городского округа» установлена дифференцированная ставка земельного налога в зависимости от вида функционального использования в размере от 0,3 % до 1,5 %.
РќР° основании данной ставки Соколову РЎ.Р. исчислен земельный налог Р·Р° 2014 -2016 Рі.Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 78198 СЂСѓР±.00 РєРѕРї.
В силу положений ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, начисляется пеня.
Поскольку ответчиком своевременно земельный налог уплачен не был, ему были начислены пени в размере 312 руб. 66 коп.
На основании п. 1 ст. 1 Закона РФ N 2003-1 от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц" и ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Налоговым органом ответчику Соколову РЎ.Р. направлялось требование РѕР± уплате налогов Рё пени РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 03.12.2015 Рі., однако РґРѕ настоящего времени задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество РЅРµ погашена.
Согласно налоговому уведомлению № 670585 от 22.04.2015 г. административному ответчику был установлен срок оплаты налогов до 01.10.2015 г.
Таким образом, срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по соответствующему налогу истек 01 апреля 2017 г.
Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье в марте 2018 г., то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока.
Судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени был вынесен мировым судьей 30 марта 2018 г., отменен в связи с поступившими возражениями должника 28 апреля 2018 г.
В суд с исковым заявлением налоговый орган обратился 14 февраля 2019 г., заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, однако как пояснила в судебном заседании представитель административного истца, уважительных причин, являющихся основанием для восстановления пропущенного процессуального срока, не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
На основании ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, в том числе, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
При этом суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, и ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд при рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций обязан поверить в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли установленный законом срок обращения в суд (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
РЎ учетом изложенного, СЃСѓРґ считает необходимым РІ удовлетворении требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 29 РїРѕ Свердловской области Рє Соколову РЎ. Р. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени, отказать.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 29 РїРѕ Свердловской области Рє Соколову РЎ. Р. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 апреля 2019 года.
председательствующий Курбатова Н.Л.