№ Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Беловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Полниковой М.А.,
при секретаре Литвих М.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к Полторецкому Николаю Петровичу о восстановлении срока и взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МИФНС России № по <адрес> ФИО5 обратилась с административным исковым заявлением к административному ответчику Полторецкому Н.П. о восстановлении срока для подачи заявления и взыскании задолженности транспортному налогу указав, что тот состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика и на основании п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Должник имеет имущество, признаваемое налогообложением. Налоговый орган исчислил должнику транспортный налог, который в установленный законом срок не уплатил, в связи с чем, начислены пени. Должнику направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № о наличии задолженности. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Административный истец просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления и взыскать с Полторецкого Н.П. задолженность по налогам и пени в общей сумме 24236,78 рублей.
В предварительное судебное заседание представитель административного истца, надлежаще уведомленный о дате, времени и месте предварительного судебного заседания, не явился.
Административный ответчик Полторецкий Н.П. также в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения предварительного судебного заседания, извещен надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением о получении Полторецким судебного извещения.
На основании ст.138 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из административного искового заявления следует, что административный ответчик Полторецкий Н.П., проживающий сл.<адрес> имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения, на основании ст.357 НК РФ он является налогоплательщиком и налоговый орган исчислил ему транспортный налог.
Согласно п.1 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.45 НК РФ); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
По общему правилу пункта 2 названной статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В данном случае требование Полторецкому Н.П. об уплате транспортного налога датировано ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока его уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в суд с соответствующим административным исковым заявлением административный истец обратился в ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного для этого законом срока.
При этом в административном исковом заявлении причина пропуска срока для подачи заявления в суд не указана, что не может расцениваться, как ее уважительность.
Каких либо данных, подтверждающих невозможность обращения административного истца с заявлением в суд в установленный законом срок, в административном исковом заявлении не содержится и не представлено их и суду.
Также не имеется доказательств обращения налогового органа в суд с заявлением о выдачи судебного приказа на взыскание налога.
Поскольку пропуск административным истцом срока обращения в суд имел место без уважительных причин, суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для его восстановления и взыскании с административного ответчика Полторецкого Н.П. задолженности по налогам, пени, не имеется и заявление МИФНС России № по <адрес> удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.138, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░