Решение по делу № 2-4605/2020 от 26.02.2020

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2020 года                                                                           г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Мохового М.Б.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город Краснодар к ФИО1 о продаже помещения с публичных торгов, по встречному иску ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар о сохранении квартиры в перепланированном и переоборудованном состоянии с использованием по нежилому назначению,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО г. Краснодар обратилась в суд к ФИО1 с иском о продаже с публичных торгов жилого помещения - <адрес>, расположенную по адресу: г.Краснодар <адрес>, с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника квартиры обязанности по приведению ее в прежнее состояние.

Требования мотивированы тем, что собственником <адрес> внутригородском округе г. Краснодара является ФИО1Письмом межведомственной комиссии АМО г. Краснодар по использованию жилищного фонда от 03.12.2018г. , ФИО1 отказано в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, по причине не представления согласования департамента архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> связи с изменением многоквартирного дома, а также согласия собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Собственнику <адрес> в ЗВО г. Краснодара направлено предписание администрации МО г. Краснодар от 03.12.2018г. о необходимости приведения указанного жилого помещения в прежнее состояние в срок до 01.03.2019г.

Управлением по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар рассмотрен вопрос о принятии мер к собственнику <адрес> по ул. им. <адрес> в г. Краснодаре, в связи с выполнением работ по самовольной перепланировке и переустройству.

На основании распоряжения администрации МО г. Краснодар от 10.06.2019г. -Р «О проведении внеплановой выездной проверки гражданина ФИО1» специалистами Управления проведена неплановая выездная проверка ФИО1 на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда генеральными законами, законами Краснодарского края в области жилищных отношений.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ -р специалистом отдела жилищного контроля Управления в присутствии представителя собственника <адрес> ФИО4 установлено, что в указанном помещении демонтированы самонесущие кирпичные перегородки между прихожей инв. , кухней инв. , жилой комнатой инв. , шкафом инв. , что образовало нежилое помещение инв. , площадью 29,7 кв.м.; в кухне демонтированы оконно-балконный блок с вырезом самонесущей подоконной части кирпичной стены для образования проема; в жилой комнате инв. демонтирован оконно-балконный блок с вырезом самонесущей подоконной части кирпичной стены для образования проема; устроен отдельный вход через помещение инв. с обустройством входной группы; в санузле инв. демонтирована ванная; в кухне инв. демонтирована газовая плита для приготовления пищи и раковина; вход в <адрес> заложен кирпичом.

В результате проведения работ <адрес> приведена в нежилое помещение. Документы, подтверждающие согласование переустройство и перепланировку <адрес> по ул. им<адрес> в г. Краснодаре, к проверке не представлены.

По результатам проверки Управлением составлен акт и выдано предписание от 14.06.2019г.     -Р об устранении выявленныхнарушений в срок до 23.07.2019г.

В связи с тем, что в указанный срок ФИО1 информация об исполнении предписания не представлена, Управлением на основании распоряжения администрации МО г. Краснодар от 02.08.2019г. -Р «О проведении внеплановой выездной проверки гражданина ФИО1» проведена внеплановая выездная проверка ФИО1 на предмет исполнения ранее выданного предписания.

По результатам проверки установлено, что предписание от 14.06.2019г. <адрес> об устранении ранее выявленных нарушений не исполнено, о чем составлен акт от 08.09.2019г. -Р.

Учитывая, что в бездействии ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, письмом Управления от 24.06.2019г. в адрес государственной жилищной инспекции Краснодарского края направлены материалы указанной проверки для составления протокола об административном правонарушении.

На основании указанных материалов специалистом - экспертом отдела инспекционного и лицензионного контроля госжилинспекции Краснодарского края в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ от 08.08.2019г. .ФИО1 выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ -Р об устранении выявленных нарушений в срок до 28.08.2019г.

В установленный срок ФИО1 не предоставил в Управление информацию об исполнении предписания от 08.08.2019г. -Р.

Управлением на основании распоряжения АМО г. Краснодар от 04.09.2019г. -Р «О проведении внеплановой выездной проверки гражданина ФИО1» проведена внеплановая выездная проверка ФИО1 на предмет исполнения ранее выданного предписания.

Согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.09.2019г.    -р специалистом отделажилищного контроля Управления установлено, что ФИО1 предписания от 14.06.2019г. -Р, от 08.08.2019г. -р об устранении ранее выявленных нарушений не исполнено, о чем составлен акт от 13.09.2019г. -Р.

Учитывая, что в бездействии ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.5 КоАП РФ, письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ в адрес государственной жилищной инспекции Краснодарского края направлены материалы указанной проверки для составления протокола об административном правонарушении.

До настоящего времени информация об исполнении вышеуказанных предписаний с приложением документов, подтверждающих устранение -выявленных нарушений, в адрес администрации МО г. Краснодар не поступила, что послужило основанием для обращения в суд.

Встречные исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником <адрес>, расположенной на первом этаже <адрес> по ул. им. <адрес> г.Краснодара на основании Договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Квартира приобреталась истцом для дальнейшего использования по нежилому назначению, в связи с чем, был подготовлен проект входной группы. Входная группа выполнена по эскизному проекту, согласованному Департаментом архитектуры и градостроительства МО г. Краснодар.

Для использования квартиры по нежилому назначению истцом проведена перепланировка и переустройство квартиры, заключавшаяся в следующем:демонтированы самонесущие кирпичные перегородки между прихожей инв. ,кухней инв. , жилой комнатой инв., шкаф инв. , что образовало нежилое помещение инв. площадью 29,7 кв.м.;между кухней инв. и балконом инв. (5), который остеклен и утеплен (стены, пол, потолок) согласнотребованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», демонтирован оконно - балконный блок с вырезом самонесущей подоконной части кирпичной стены, для образования проема;устроен отдельный выход через помещение инв., с входной группой;в санузле инв. демонтирована ванная;в кухне инв. демонтирована газовая плита для приготовления пищи и раковина;входная группа выстроена по эскизному проекту лицензионного архитектора;ранее существующий вход в квартиру из общего коридора заложен кирпичом, предварительно демонтирован дверной блок.

В соответствии с Техническим заключением, выполненные перепланировка и переустройство <адрес> по адресу: г. Краснодар, <адрес>, ул. им. <адрес> не угрожает жизни и здоровью граждан, не нарушают конструктивно-прочностных характеристик здания, его соответствия СП 54.13330.2011 (СНиП 31-01-2003) Здания жилые многоквартирные», квартира выполняет новое функциональное назначение - нежилые помещения, в соответствии требованиям СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Таким образом, произведенная истцом перепланировка и переустройство квартиры не нарушают права и законные интересы граждан, не создают угрозу их жизни или здоровью, кроме того, после произведенной перепланировки помещение не соответствует статусу жилых помещений.

Истец обратился в администрацию МО г. Краснодар с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, с учетом выполненной перепланировки. Межведомственная комиссия администрации МО г. Краснодар по использованию жилищного фонда отказала в сохранении выполненной перепланировки и переустройства с использованием по нежилому назначению.

Представитель истца (ответчика по встречному иску) в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, причин неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не направил.

Ответчик (истец по встречному иску) в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, причин неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не направил.

Учитывая, что в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии истца, ответчика, третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания, если причину их неявки суд признает неуважительной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии с п. 7, п. 9.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений ; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

В соответствии с ч.3 ст. 29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 29 ЖК РФ, если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в ч. 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, принимает решение, в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Судом установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ собственником <адрес> внутригородском округе г. Краснодара является ФИО1

В соответствии с ч.1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, требуемых для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения (ч. 9 ст. 23 ЖК РФ).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения администрации МО г. Краснодар от 10.06.2019г. -Р «О проведении внеплановой выездной проверки гражданина ФИО1» специалистами Управления проведена неплановая выездная проверка ФИО1 на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда генеральными законами, законами Краснодарского края в области жилищных отношений.

Согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ -р специалистом отдела жилищного контроля Управления в присутствии представителя собственника <адрес> ФИО4 установлено, что в указанном помещении демонтированы самонесущие кирпичные перегородки между прихожей инв. , кухней инв. , жилой комнатой инв. , шкафом инв. , что образовало нежилое помещение инв. , площадью 29,7 кв.м.; в кухне демонтированы оконно-балконный блок с вырезом самонесущей подоконной части кирпичной стены для образования проема; в жилой комнате инв. демонтирован оконно-балконный блок с вырезом самонесущей подоконной части кирпичной стены для образования проема; устроен отдельный вход через помещение инв. с обустройством входной группы; в санузле инв. демонтирована ванная; в кухне инв. демонтирована газовая плита для приготовления пищи и раковина; вход в <адрес> заложен кирпичом.

В результате проведения работ <адрес> приведена в нежилое помещение. Документы, подтверждающие согласование переустройство и перепланировку <адрес> по ул. им. <адрес> в г. Краснодаре, к проверке не представлены.

По результатам проверки Управлением составлен акт и выдано предписание от 14.06.2019г.     -Р об устранении выявленных нарушений в срок до 23.07.2019г.

Учитывая, что в бездействии ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, письмом Управления от 24.06.2019г. в адрес государственной жилищной инспекции Краснодарского края направлены материалы указанной проверки для составления протокола об административном правонарушении.

На основании указанных материалов специалистом - экспертом отдела инспекционного и лицензионного контроля госжилинспекции Краснодарского края в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ от 08.08.2019г. . ФИО1 выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ -Р об устранении выявленных нарушений в срок до 28.08.2019г.

В установленный срок ФИО1 не предоставил в Управление информацию об исполнении предписания от 08.08.2019г. -Р.

Управлением на основании распоряжения администрации МО г.Краснодар от 04.09.2019г. -Р «О проведении внеплановой выездной проверки гражданина ФИО1» проведена внеплановая выездная проверка ФИО1 на предмет исполнения ранее выданного предписания.

Согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.09.2019г.    -р специалистом отдела жилищного контроля Управления установлено, что ФИО1 предписания от 14.06.2019г. -Р, от 08.08.2019г. -р об устранении ранее выявленных нарушений не исполнено, о чем составлен акт от 13.09.2019г. -Р.

Учитывая, что в бездействии ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.5 КоАП РФ, письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ в адрес государственной жилищной инспекции Краснодарского края направлены материалы указанной проверки для составления протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, ФИО1, уклоняясь от исполнения предписаний, обратился в администрацию МО г. Краснодар с заявлением о сохранении <адрес> внутригородском округе г. Краснодара в перепланированном и переустроенном состоянии, и переводу квартиры в нежилое помещение.

В силу ч. 1 ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.

Учитывая, что переустройством и переоборудованием жилых помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично -правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в ст. 26 ЖК РФ установил для собственника жилого помещения необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.

Письмом межведомственной комиссии администрации МО г. Краснодар по использованию жилищного фонда от 03.12.2018г. , ФИО1 отказано в предоставлении указанной муниципальной услуги, в том числе, по причине не представления согласования департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар, в связи с изменением многоквартирного дома, а также согласия собственников помещений многоквартирного жилого дома.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 29 ЖК РФ, если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в ч.3 ст. 29 ЖК РФ в срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 данной статьи, принимает решение в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Таким образом, по общему правилу переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки является самовольным и должно быть приведено в прежнее состояние.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 - собственнику <адрес> в г. Краснодара направлено предписание администрации МО г. Краснодар от 03.12.2018г. о необходимости приведения указанного жилого помещения в прежнее состояние в срок до 01.03.2019г.

Управлением по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар рассмотрен вопрос о принятии мер к собственнику <адрес> по ул. им. <адрес> в г. Краснодаре, в связи с выполнением работ по самовольной перепланировке и переустройству.

Для определения обстоятельств дела, имеющих юридическое значение при разрешении спора, судом, по ходатайству представителя ФИО1, была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено ООО «Бюро технических экспертиз».

Согласно заключения эксперта от 10.09.2020г., установлено, что <адрес> г. Краснодаре:

- не соответствует строительным нормам и правилам, так как размещение магазина табачных изделий в многоквартирном жилом доме - запрещено. Кроме того, отсутствует ограждение крыльца входной группы, не обеспечен доступ для маломобильных граждан;

- не соответствует градостроительным нормам и правилам, так как плита пола ранее существовавшего помещения инв. и крыльцо, пристроенные к

многоквартирному дому, выходят за пределы отведенного земельного участка;

- не соответствует санитарным и экологическим нормам и правилам, так как вентиляционный канал в помещении инв. подключен к общедомовой системе вентиляции;

- соответствует требованиям пожарной безопасности;

- не регламентируется сейсмическими нормами и правилами, так как указанные нормы устанавливают требования к зданиям в целом, а не к отдельным помещениям в таком здании.

Выявленные нарушения могут быть устранены следующим образом:

- изменение целевого назначения квартиры, с учетом п.4.10 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

- демонтаж части объекта, выходящей за пределы отведенного земельного участка;

- обустройство входной группы в соответствии с требованиями СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;

- обустройство входной группы в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

- демонтаж вентиляционного канала в помещении инв. .

Квартира по <адрес> г. Краснодар создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также нарушает права третьих лиц.

По ходатайству представителя ФИО1, судом была назначена дополнительная судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено ООО «Бюро технических экспертиз».

Согласно заключения эксперта Д от 16.11.2020г., установлено, что <адрес> г. Краснодар:

- соответствует строительным нормам и правилам;

- не соответствует градостроительным нормам и правилам, так как плита пола ранее существовавшего помещения инв. и крыльцо, пристроенные к многоквартирному дому, выходят за пределы отведенного земельного участка;

- соответствует санитарным и экологическим нормам и правилам;

- соответствует требованиям пожарной безопасности;

-не регламентируется сейсмическими нормами и правилами, так как указанные нормы устанавливают требования к зданиям в целом, а не к отдельным помещениям в таком здании.

Выявленное нарушение градостроительных норм и правил может быть устранено путем демонтажа части объекта (контур плиты пола ранее существовавшего помещения инв. и крыльцо, пристроенные к <адрес>), расположенной за пределами участка.

На основании выполненных исследований эксперт пришел к выводу о том, что <адрес> г. Краснодар не создает угрозу жизни и здоровью граждан, однако, нарушение прав третьих лиц - имеются.

Суд принимает во внимание данное заключение эксперта как надлежащее доказательство. Данная экспертиза обоснованная, логичная и последовательная. Оснований для назначения дополнительной, либо повторной экспертизы, судом не установлено.

Выводы эксперта, данные в заключении мотивированы, соответствует требованиям ч.2 ст. 86 ГПК РФ, поскольку эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, а само заключение выполнено экспертом, обладающим специальными познаниями в указанной области, заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования.

В силу положений ст. 288 ГК РФ размещение собственником в принадлежащем собственнику жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

В силу ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и "Законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В силу положений статей 51 и 55 ГрК РФ для осуществления строительства или реконструкции объектов капитального - строительства требуется получение разрешения на строительство. Ввод построенного или реконструированного объекта капитального строительства осуществляется на основании полученного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО1 без разрешительной документации на реконструкцию помещения, произвел перепланировку и переустройство, то оснований для удовлетворения требований о сохранении квартиры в перепланированном и переоборудованном состоянии с использованием по нежилому назначению, у суда отсутствуют.

В данном случае действия ФИО1 квалифицируются как недобросовестное поведение, направленное на обход требований действующего законодательства.

По существу требования ФИО1 в этом случае сводятся к легализации самовольной перепланировки в судебном порядке в обход административного порядка, предусмотренного действующим законодательством и предусматривающего необходимость получения разрешения на строительство-реконструкцию/внесение изменений и на ввод объекта в эксплуатацию. Данный факт, также подтверждается тем, что до вынесения предписаний, ФИО1 с заявлением в администрацию МО г. Краснодара не обращался.

Поскольку до настоящего времени ФИО1 не исполнены предписания администрации МО г. Краснодара, суд считает, что требования о продаже с публичных торгов жилого помещения, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п.1 ч.5 ст.29 ЖК РФ, если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решениев отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Согласно ст. 293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения (пункт 1).

Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения (пункт 2).

Нарушение установленных законом пределов осуществления права собственности на жилое помещение влечет применение к собственнику различного рода мер ответственности, предусмотренных законодательством, например административной в виде предупреждения или штрафа (ст. 7.21, 7.22 КоАП РФ), гражданско-правовой в виде лишения права собственности на жилое помещение (ст. 293 ГК РФ).

Из разъяснений, содержащихся в абз.2 п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 14 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что лишение права собственности на жилое помещение в порядке статьи 293 Гражданского кодекса Российской Федерации по существу является мерой гражданско-правовой ответственности, применяемой к собственнику жилого помещения при нарушении установленных законом пределов осуществления права собственности на жилое помещение.

Таким образом, применение к собственнику помещения вышеуказанной гражданско-правовой ответственности является исключительной мерой.

Истцом (по основному иску) исчерпаны все меры воздействия на ответчика (истца по встречному иску), которые не привели к разрешению спора.

Таким образом, учитывая, что продажа жилого помещения с публичных торгов является исключительной мерой ответственности в отношении лица, злоупотребляющего своими правами, при этом администрация МО г. Краснодар применила все меры защиты гражданских прав и гражданско-правовой ответственности к собственнику спорного жилого помещения – ответчику ФИО1, не связанного с лишением владения, доказательств, подтверждающих, что ответчик в данном случае предпринял все меры для легализации спорного помещения не представлено, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований администрации МО г. Краснодар.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации МО г. Краснодар к ФИО1 о продаже с публичных торгов жилого помещения- удовлетворить.

Продать жилое помещение- <адрес>, расположенную по адресу: г. Краснодар <адрес> с публичных торгов с выплатой собственнику ФИО1 вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения, с возложением на нового собственника квартиры обязанности по приведению ее в прежнее состояние.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар о сохранении квартиры в перепланированном и переоборудованном состоянии с использованием по нежилому назначению- отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 27.11.2020г.

Председательствующий:

2-4605/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО г. Краснодар
Ответчики
Григоренко Владимир Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.02.2020Передача материалов судье
26.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
05.10.2020Производство по делу возобновлено
15.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Судебное заседание
20.11.2020Производство по делу возобновлено
27.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Дело оформлено
21.01.2022Дело передано в архив
10.10.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.10.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.12.2023Судебное заседание
21.02.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
27.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее