ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2018 г. г. Астрахань
Судья Трусовского районного суда г. Астрахани Курбановой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.12.1 КоАП РФ в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Северо - Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России), юридический адрес: 344010, <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> осуществлен рейдовый осмотр территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта <адрес> в границах Трусовского, Кировского, Советского, <адрес>. В ходе рейдового осмотра было установлено ограничение доступа к водному объекту федерального значения <адрес>, в результате размещения металлических заборов на береговой полосе, на земельном участке с кадастровыми номерами: № расположенные по адресным ориентирам: <адрес>.
По данному факту должностным лицом – государственным инспектором Управления Росприроднадзора по <адрес> Д.А.А. в отношении ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями правил и норм, предусмотренных ч. 1,2 ст. 65, ч.ч. 1,2,6,8 ст. 6 Водного кодекса РФ, п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.12.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа Д.А.А. просил привлечь ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России к административной ответственности по ст. 8.12.1 КоАП РФ, поскольку как указал представитель административного органа согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и следовательно ФГКУ разместило ограждение на данном земельном участке, тем самым ограничив доступ к водному объекту федерального значения <адрес>.
Представитель Управления Росприроднадзора по АО по доверенности Д.А.А. в судебном заседании просил признать ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя представитель Управления Росприроднадзора по АО судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Данная статья является бланкетной нормой права, понятия, применяемые законодателем при описании признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, даны в том числе в Водном кодексе РФ.
В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.1).
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.2).
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров (ч.6).
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ч.8).
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России имея реальную возможность на соблюдение правил и норм, предусмотренных ч. 1,2 ст. 65, ч.ч. 1,2,6,8 ст. 6 Водного кодекса РФ, п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ допустило ограничение доступа к береговой полосе водного объекта общего пользования <адрес>, в результате размещения ограждения на земельном участке, с кадастровым номером: 30:12:040156:12, расположенном по адресному ориентиру: <адрес>.
Из Акта обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе визуального обследования установлен, факт на земельном участке по <адрес> ограничения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования <адрес> и его береговой полосе.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 30:12:040156:11, площадью-600 кв.м. по адресу: <адрес>.
Таким образом, при установлении в действиях ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ должностное лицо административного органа исходило из того, что ограждение, препятствующее доступу к водному объекту, создано ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России и расположено на земельном участке по адресу: <адрес> принадлежащего ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России на праве собственности.
Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом принципа презумпции невиновности, не позволяют сделать однозначный вывод о виновности ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ при обстоятельствах, изложенных в протоколе по делу об административном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ являются действия (бездействия), направленные на возведение искусственных или не устранение естественных препятствий к водным объектам общего пользования и их береговой полосе.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица, действия (бездействия) которых направлены на возведение искусственных или не устранение естественных препятствий к водным объектам общего пользования и их береговой полосе.
Таким образом, с учетом положений ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вывод должностного лицаадминистративного органаУправления Росприроднадзора по <адрес> о совершении ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России административного правонарушения по ст. 8.12.1 КоАП РФ, является правомерными.
Санкция статьи 8.12.1 КоАП РФ альтернативна и предусматривает возможность назначения административного наказания как в виде наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что в наибольшей степени будет отвечать цели административного наказания административная ответственность в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 30.1, 32.2, 32.4 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать Федерального государственного казенного учреждения «Северо - Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Северо - Кавказское ТУИО» Минобороны России), юридический адрес: 344010, <адрес>, ИНН 6165035060, ОГРН 1026103739892, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Штраф перечислить на следующий расчётный счёт:
ИНН получателя -3015066698
КПП получателя- 301501001
Получатель –УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по АО)
БИК банка 041203001
Р/с 40№
ОКТМО-12701000001
КБК 04№
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд, через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Р.Курбанова