Решение от 14.01.2022 по делу № 5-60/2022 (5-2084/2021;) от 15.12.2021

Дело № 5-60/2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 января 2022 года                                 город Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Климова И.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Власова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Власова Н.Н.,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

9 декабря 2021 года в 14 часов 56 минут Власов Н.Н. находился в общественном месте – в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, тем самым не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Пермского края при угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем нарушил п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункты 3 и 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, пункт 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Власов Н.Н. в судебном заседании с правонарушением, изложенным в протоколе об административном правонарушении, согласен, вину признает, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданами запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пункты 3, 4 Правил).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предоставлены дополнительные полномочия по обеспечению разработки и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (с учетом изменений, внесенных Указом губернатора Пермского края от 2 октября 2020 года № 136), в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для физических лиц установлены определенные правила поведения.

Пунктом 7.2 данного Указа предусмотрена обязанность физических лиц, находящихся на территории Пермского края, использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом

В соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности должностные лица могут принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

На основании статьи 28 вышеназванного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации несут, в том числе и административную ответственность.

За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцией которой предусмотрено для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения Власовым Н.Н. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленным в отношении Власова Н.Н., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции М.; письменным объяснением Власова Н.Н., согласно которому он находился в магазине «Магнит» по <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски); фототаблицей, а также иными доказательствами.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает, что вина Власова Н.Н. нашла свое подтверждение и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного Власовым Н.Н. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Власова Н.Н., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, в соответствии с целями административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что Власову Н.Н. необходимо назначить наказание в виде предупреждения.

С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Власова Н.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности, связано с жизнью и здоровьем жителей города Перми и малозначительным не является.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░

5-60/2022 (5-2084/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Власов Николай Николаевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Климова Ирина Алексеевна
Дело на сайте суда
kirov.perm.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
20.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2022Обращено к исполнению
19.07.2022Сдача материалов дела в архив
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее