Дело №
УИД: 91RS0№-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2022 года г. ФИО7
Феодосийский городской суд Республики ФИО7 в составе: председательствующего судьи Бойко З.А., при секретаре ФИО9, с участием истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, их представителя ФИО12, представителей ответчиков ФИО11, ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Администрации города ФИО7 Республики ФИО7, ФИО6, ФИО1 об установлении границ земельного участка, признании права собственности на строения, третье лицо: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО7, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3, ФИО4, окончательно уточнив заявленные требования в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, обратились в суд с иском к Администрации города ФИО7 Республики ФИО7, ФИО6, ФИО1, в котором просят признать за истцами право общей долевой собственности, по 1/3 доле за каждым, на следующие строения по адресу: г. ФИО7, пгт. Коктебель, <адрес>: жилой дом литера «А», пристройка литера «а», пристройка литера «А1», тамбур литера «а1», сараи литеры «Г», «Е», «3», «И», «М», «Н», гараж-сарай литера «Ж», уборные литеры «О», «У», строение летнего типа литера «П», навесы литеры «п1», п», строение, построенное на месте сарая литера «В» линейными размерами 3,50-1,50-3,42-1,43 м.; установить местоположение границ земельного участка, расположенного по адресу: г. ФИО7, пгт. Коктебель, <адрес>, кадастровый №, согласно третьему варианту установления межевых границ заключения судебного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ, площадью 734 кв.м., с учетом выравнивания границы вдоль земель общего пользования по линии застройки, приведения площади в соответствие с государственным актом, в координатах согласно каталогу координат, определенных экспертом; обязать ответчика ФИО1 привести участок в первоначальное положение, для чего освободить часть земельного участка с точки 8 по точку 9 варианта установлении границ № со стороны принадлежащего ему домовладения и земельного участка, снести самовольно выстроенное на границе земельных участков домовладений № и № по <адрес> в пгт.Коктебель г.ФИО7 нежилое строение, либо с этой целью провести его реконструкцию по отступу от установленной судом границы на 1 метр; считать данное решение суда основанием для внесения сведений в данные государственного кадастрового учета и в Единый государственный реестр недвижимости в отношении строений и сооружений, а также сведений о местоположении границ и координатах земельного участка, площадью 734 кв.м, расположенного по адресу: г.ФИО7, пгт. Коктебель, <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - индивидуальное жилищное строительство.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в порядке наследования по закону после смерти матери ФИО5, умершей ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит жилой дом с пристройкой лит. «А,а», общей площадью с учетом веранды 54,9 кв.м, кадастровый №, расположенный по адресу: г. ФИО7, пгт. Коктебель, <адрес>, и земельный участок площадью 734 кв.м., кадастровый №, расположенный по указанному адресу. Согласно инвентарному делу на указанное домовладение на земельном участке расположены: жилой дом лит. «А, А1, а1, а2», лит. «П с навесами п, п1», строение летнего типа, сараи лит. «В, в, Ж, 3, Г, И, К, М», «Л» летний душ, уборные лит. «О,У», № сооружения. Из них по паспорту числятся как самовольные вспомогательные постройки: пристройка лит. «А1» (ранее «лит. Б»); тамбур лит. «а1»; сарай лит. «в»; сарай лит. «3»; сарай лит. «К»; летний душ лит. «Л»; сарай лит. «М»; строение летнего типа «П» с навесами «п,п1»; уборная лит. «О»; сарай лит. «Н». Кроме лит. «А,а» при оформлении наследства нотариусом другие имеющиеся строения не были включены в состав наследства. Решением Исполнительного комитета Планерского поссовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании права собственности на самовольную пристройку к дому и хозпостроки ФИО4» признано право собственности на пристройку к дому «А», сараи: «Б, В, Г, Д, Е, 3, И». Пунктом 2 решения Феодосийскому БТИ постановлено внести соответствующие изменения в инвентарное дело БТИ. Решением исполнительного комитета Коктебельского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении строительства хозпостроек гр.ФИО4» было разрешено строительство 2-х этажного сарая. Решением исполнительного комитета № от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности за ФИО4 на самовольно выстроенные постройки: гараж лит. «Ж» - 2 этажа, сарай лит. «Г» - 2 этажа, сарай лит. «В». По какой причине данные решения не нашли отражения в правоустанавливающих документах истцам неизвестно, так как ранее собственником указанного имущества являлся отец истцов ФИО4, умерший ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения 50 сессии 23 созыва Коктебельского поселкового Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче бесплатно земельных участков в собственность предоставленных для строительства и обслуживания жилых индивидуальных домов гражданам Украины» отцу истцов ФИО4 был предоставлен земельный участок, в октябре 2002 года был подготовлен проект отвода земельного участка, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был выдан государственный акт на право собственности на земельный участок, площадью 0,0734 га, по адресу: <адрес>, пгт. Коктебель, г.ФИО7. После оформления наследства истцы в соответствии с законодательством Российской Федерации приняли решение установить границы и провести межевание земельного участка, однако, при обращении к кадастровому инженеру им стало известно, что провести межевание земельного участка согласно координатам и границам, указанным в государственном акте, не представляется возможным по причине несогласия с границей владельца соседнего домовладения ФИО1 и наличием чересполосицы. В связи с изложенными обстоятельствами истцы, уточнив после проведенной по делу судебной экспертизы заявленные требования, обратились в суд с настоящим иском.
В судебном заседании истцы и их представитель ФИО12, действующая на основании доверенностей, поддержали уточненные требования, просили их удовлетворить по изложенным в иске основаниям и предоставленным суду доказательствам.
Представитель ответчика ФИО1 ФИО10, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против уточненных требований истцов возражал, полагал целесообразным в части заявленных требований об установлении местоположения границ земельного участка истцов установить границы участка либо по первому, либо по второму варианту, предложенному судебным экспертом в заключении № от ДД.ММ.ГГГГ проведенной по делу судебной экспертизы, при котором, по мнению представителя, будет учитываться максимальный баланс интересов всех сторон. В части требований об обязании ответчика ФИО1 привести участок в первоначальное положение, для чего освободить часть земельного участка истцов со стороны принадлежащего ему домовладения и земельного участка, снести самовольно выстроенное на границе земельных участков домовладений № и № по <адрес> в пгт.Коктебель г.ФИО7 нежилое строение, либо с этой целью провести его реконструкцию по отступу от установленной судом границы на 1 метр, представитель возражал в полном объеме, просил отказать в их удовлетворении в связи с их необоснованностью.
Представитель ответчика ФИО6 ФИО11, действующий на основании доверенности, в судебном заседании при вынесении рения полагался на усмотрение суда.
Представитель ответчика Администрации города ФИО7 Республики ФИО7 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.100).
Представитель третьего лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО7 в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со статьями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которых следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
На основании статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Судом установлено, что ФИО2, ФИО3, ФИО4 в порядке наследования по закону после смерти матери ФИО5, умершей ДД.ММ.ГГГГ, являются совладельцами жилого дома с пристройкой литеры «А,» «а», общей площадью (с учетом веранды) 54,9 кв.м, в том числе жилой площадью 12,7 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: г. ФИО7, пгт. Коктебель, <адрес>, и земельного участка площадью 734 кв.м., кадастровый №, расположенного по указанному адресу (л.д.11-18, 64-66).
Как указывают истцы, и следует из инвентарного дела №, на принадлежащем им земельном участке расположены: жилой дом лит. «А, А1, а1, а2», лит. «П с навесами п, п1», строение летнего типа, сараи лит. «В, в, Ж, 3, Г, И, К, М», «Л» летний душ, уборные лит. «О,У», № сооружения. Из них по паспорту числятся как самовольные вспомогательные постройки: пристройка лит. «А1» (ранее «лит. Б»); тамбур лит. «а1»; сарай лит. «в»; сарай лит. «3»; сарай лит. «К»; летний душ лит. «Л»; сарай лит. «М»; строение летнего типа «П» с навесами «п,п1»; уборная лит. «О»; сарай лит. «Н» (л.д.26-30).
При оформлении наследства нотариусом истцам выданы свидетельства о праве на наследство в отношении жилого дома с пристройкой литеры «А,» «а», общей площадью (с учетом веранды) 54,9 кв.м, в том числе жилой площадью 12,7 кв.м., другие имеющиеся строения не включены в состав наследства.
Как указывают истцы, ранее домовладение и земельный участок принадлежал их отцу ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45).
Согласно материалам дела, решением Исполнительного комитета Планерского поссовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании права собственности на самовольную пристройку к дому и хозпостроки ФИО4» признано право собственности на пристройку к дому «А», а также сараи: «Б, В, Г, Д, Е, 3, И». Пунктом 2 указанного решения Феодосийскому БТИ постановлено внести соответствующие изменения в инвентарное дело БТИ (л.д.25).
Решением исполнительного комитета № от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности за ФИО4 на самовольно выстроенные постройки: гараж лит. «Ж» - 1 этаж, сарай лит. «Ж»» - II этаж, сарай лит. «Г» - 1 этаж, сарай лит. «Г» - II этаж; сарай лит. «В» (л.д.24).
Решением исполнительного комитета Коктебельского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении строительства хозпостроек гр. ФИО4» ФИО4 было разрешено строительство 2-х этажного сарая на его приусадебном участке, обязано ФИО4 соблюдать строительные и санитарные нормы, после окончания строительства зарегистрировать строения в БТИ г. ФИО7 (л.д.21).
На основании решения 50 сессии 23 созыва Коктебельского поселкового Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче бесплатно земельных участков в собственность предоставленных для строительства и обслуживания жилых индивидуальных домов гражданам Украины» ФИО4 был передан земельный участок по адресу: г. ФИО7, <адрес>, площадью 0,08 га (л.д.49).
В 2002 года подготовлен проект отвода указанного земельного участка (л.д.12), на основании которого ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был выдан государственный акт на право собственности на земельный участок площадью 0,0734 га по адресу: <адрес>, пгт. Коктебель, г.ФИО7 (л.д.46).
Как указывают истцы, после оформления наследства они в соответствии с законодательством Российской Федерации приняли решение установить границы и провести межевание земельного участка, однако, при обращении к кадастровому инженеру им стало известно, что провести межевание земельного участка согласно координатам и границам, указанным в государственном акте, не представляется возможным по причине несогласия с границей владельца соседнего домовладения ФИО1 и наличием чересполосицы.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, истцы обратились в суд с настоящими требованиями.
В силу пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенное или созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенное или созданное без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления (пункт 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если наследодателю принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику независимо от государственной регистрации права на недвижимость.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 27 вышеуказанного Постановления Пленума, поскольку самовольная постройка не является имуществом, принадлежащим наследодателю на законных основаниях, она не может быть включена в наследственную массу. Вместе с тем это обстоятельство не лишает наследников, принявших наследство, права требовать признания за ними права собственности на самовольную постройку. Однако, такое требование может быть удовлетворено только в том случае, если к наследникам в порядке наследования перешло право собственности или право пожизненного наследуемого владения земельным участком, на котором осуществлена постройка, при соблюдении условий, установленных статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 26 вышеуказанного Постановления Пленума, рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Из системного анализа вышеприведенных правовых норм следует, что право собственности на самовольную постройку, возведенную лицом без необходимых разрешений на земельном участке, который находится в его собственности, пожизненном наследуемом владении либо предоставлен ему в бессрочное пользование для строительства соответствующего объекта недвижимости, может быть признано, если такое строение создано без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил и если его сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Данное правило распространяется также и на наследников лица, осуществивших самовольное строительство.
Для определения соответствия построек, право общей долевой собственности на которые просят признать истцы, установленным нормативным требованиям, отсутствия угрозы жизни и здоровью граждан при использовании спорных построек, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было назначено проведение судебной строительно-технической экспертизы.
Согласно заключению судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, судебным экспертом установлено, что на дату проведения осмотра в границах земельного участка, расположенного по адресу: г.ФИО7, пгт. Коктебель, <адрес>, располагаются следующие строения: жилой дом литера «А», пристройка литера «а», пристройка литера «А1», тамбур литера «а1», сараи литеры «Г», «Е», «3», «И», «М», «Н», гараж-сарай литера «Ж», уборные литеры «О», «У», строение летнего типа литера «П», навесы литеры «п1», п», строение, построенное на месте сарая литера «В» линейными размерами 3,50 - 1,50 - 3,42 -1,43 м.
Сарай литера «К», летний душ литера «Л» на дату проведения осмотра снесены. Сарай литера «в» частично разрушен.
Пристройка литера «А1», тамбур литера «а1» являются самовольно возведенными строениями так как построены без разрешительной документации, требуемой как нормами, действующими на дату инвентаризации - ДД.ММ.ГГГГ, так и действующими нормами, установленными пунктом 1.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации,.
Учитывая требования пункта 3.25** ДБН 360-92** Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (действующих на ДД.ММ.ГГГГ) и действующие требования пункта 2 статьи 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО7, хозяйственные строения и строения вспомогательного использования: уборная литера «О», сараи литеры «Н», «3», строение, построенное на месте сарая литера «В» линейными размерами 3,50-1,50-3,42-1,43 м. являются самовольно возведенными строениями, так как построены без отступа от границы участка.
Экспертом установлено, что, учитывая фактический состав домовладения № по <адрес> в пгт. Коктебель г. ФИО7, после принятия решения Исполнительного комитета Планерского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ и решения Исполнительного комитета Коктебельского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ, были перестроены сараи литеры «З», на месте сарая литера «В» построено одноэтажное строение хозяйственного назначения линейными размерами 3,50-1,50- 3,42-1,43 м., построен сарай литера «М», уборная литера «О», строение летнего типа литера «Г1», навесы литеры «п», «п1», сарай литера «Н».
Расположение сарая литера «З», сарая литера «И», уборных литеры «О,У», сарая литера «Н», строения линейными размерами 3,50-1,50-3,42-1,43 м., построенного на месте сарая литера «В», не соответствует действующим нормативным требованиям, установленным пунктом 7.1 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, с изменениями № -№, пунктом 5.3.4 СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства, пунктом 2 статьи 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО7.
Уборная литера «У» и гараж-сарай литера «Ж» не соответствуют действующим требованиям пункта 5.3.2 СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства и пункта 2 статьи 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО7. Так как данные строения были построены по ранее действующим нормативным требованиям, и не являются объектами самовольной постройки, требования действующих нормативных документов на них не распространяются.
При этом, как установлено экспертом, здание реконструированного жилого дома литера «А,А1,а,а1» и хозяйственные строения домовладения № по <адрес> в пгт. Коктебель г. ФИО7 соответствуют требованиям строительных, санитарных, противопожарных норм и правил, установленных действующими: СП 4.13130.2013 Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты, СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям, СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
Учитывая требования статьи 7 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений N 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, исследуемые объекты, расположенные по <адрес> в пгт. Коктебель г. ФИО7, исключая сарай литера «в», в части механической безопасности, не создают угрозу жизни и здоровью граждан, так как их несущие конструктивные элементы не имеют разрушений, повреждений зданий или их частей и сетей инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций.
Учитывая требования статьи 8 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" N 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ исследуемые объекты, расположенные по <адрес> в пгг. Коктебель г. ФИО7, в части нераспространения пожара на соседние здания и сооружения, соблюдения норм пожарной безопасности, по противопожарным разрывам между зданиями, по количеству, высоте и ширине путей эвакуации, возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения, подачи огнетушащих веществ в очаг пожара, а также возможности проведения мероприятий по спасению людей, не создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Учитывая требования статьи 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" N 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ исследуемый объект капитального строительства - реконструированный жилой дом литера «А,А1,а,а1», расположенный по <адрес> в пгт. Коктебель г. ФИО7, в части соблюдения требований безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, так как его помещения обеспечены инженерными коммуникациями, обеспечены инсоляцией, естественным и искусственным освещением.
Оценивая заключение эксперта, сравнивая соответствие заключения поставленным вопросам, определяя полноту заключения, его обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством, поскольку оно подготовлено компетентным экспертом в соответствующей области знаний, имеющим стаж экспертной деятельности в той области, в которой суду требовались специальные знания, эксперт в установленном порядке предупрежден об уголовной ответственности, проведенный экспертный анализ основан на специальной литературе и действующих современных экспертных методиках, экспертом приведены подробные результаты исследований и даны мотивированные ответы на поставленные судом вопросы. Оснований сомневаться в объективности и беспристрастности эксперта не имеется.
Таким образом, суд, принимая во внимание вышеизложенные правовые нормы, а также выводы судебного эксперта, полагает возможным признать за истцами право общей долевой собственности, по 1/3 доле за каждым, на следующие строения по адресу: г.ФИО7, пгт.Коктебель, <адрес>: жилой дом литера «А», пристройка литера «а», пристройка литера «А1», тамбур литера «а1», сараи литеры «Г», «Е», «М», гараж-сарай литера «Ж», строение летнего типа литера «П», навесы литеры «п1», п».
При этом, для удовлетворения требований истцов в части признания за ими права собственности на сараи литеры «З», «И», «Н», уборные литеры «О», «У», а также строение, построенное на месте сарая литера «В» линейными размерами 3,50-1,50-3,42-1,43 м., суд не находит правовых оснований, поскольку указанные строения согласно выводам судебного эксперта не соответствуют действующим нормативным требованиям, признание права собственности за истцами на указанные постройки прямо противоречит требованиям пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Что касается требований истцов об установлении местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: г. ФИО7, пгт. Коктебель, <адрес>, кадастровый №, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 43 Земельного кодекса Российской Федерации граждане осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно статьям 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права и восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Пунктом 7 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными актами.
В силу Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 688 от ДД.ММ.ГГГГ, установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства (пункт 2); установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (пункт 3).
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству ДД.ММ.ГГГГ межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.
Пунктами 9.1 и 9.2 указанной выше Инструкции предусмотрено, что по результатам землеустройства составляется акт (акт выноса границ земельного участка в натуре, либо акт отвода земельного участка, либо акт установления и согласования границ земельного участка).
Предоставление земель должно было производиться на основании решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления путем отвода земельного участка на местности с составлением и удостоверением уполномоченными на то органами чертежа границ земель участка на местности.
Из пунктов 11, 14.1 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ руководителем Федеральной службы земельного кадастра России (далее - Методические рекомендации), следует, что работы по межеванию включают в себя согласование границ с лицами, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов земельных участков, как правило, включают в себя два этапа: во-первых, составление проекта территориального землеустройства, его согласование и утверждение; во-вторых, составление карты (плана) земельного участка по результатам установления границ земельного участка на местности и (или) съемки на местности частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
С ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества является внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно статье 14 настоящего Закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Согласно статье 5 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на адрес кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на адрес номером регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 указанного Федерального закона к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В силу положений статьи 43 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В силу части 3 статьи 39 указанного федерального закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 названного федерального закона).
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (часть 5 статьи 40 Федерального закона, статья 64 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 60 Земельного Кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В соответствии с частью 6 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.
Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка».
Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета - при внесении основных сведений об объекте недвижимости (пункт 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при этом государственный кадастровый учет осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ порядке.
Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка) (часть статьи 42 ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 1 статьи 39 от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 42.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" уточнение местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется по правилам, предусмотренным частью 10 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в том числе с использованием документов, указанных в части 3 статьи 42.6 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 42.8 указанного Федерального закона при уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требований, не должна быть: 1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов; 2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством; 3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.
Учитывая вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что истцы как собственники земельного участка, учтенного в ГКН, имеют право на внесение в реестр недвижимости сведений о координатах характерных точек принадлежащего им участка.
Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером 90:24:030101:3359, расположенного по адресу: ФИО7, г. ФИО7, пгт. Коктебель, <адрес>, составила 721 м.кв., что на 13 м.кв, меньше, чем указано в правоустанавливающих документах. <адрес>, конфигурация и горизонтальные проложения между точками земельного участка не соответствует правоустанавливающим документам - Государственному акту на право собственности на земельный участок серия КМ №, выданному ДД.ММ.ГГГГ Феодосийским городским управлением земельных ресурсов, и Выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданным ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО7.
Как указал эксперт, установить причины данного несоответствия не представляется возможным, так как земельный участок согласно землеустроительной документации, формировался в 2003году в местной системе координат. Вероятной причиной несоответствия моглибыть ошибки пересчета в местную систему координат, неточности измерений.
Экспертом указано, что при выполнении камеральных работ по горизонтальным проложениям между точками, дирекционным углам и контуру земельного участка, кадастровый №, указанным в Государственном акте на право собственности на земельный участок серии КМ №, выданном ДД.ММ.ГГГГ Феодосийским городским управлением земельных ресурсов, были отстроены его границы.
В результате построения указанных границ земельного участка, кадастровый №, установлено наложение границ земельного участка на смежный земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: г. ФИО7, пгт. Коктебель, <адрес>, на площади 73 кв.м.
На рассмотрение суда предложено два варианта установления границ: первый вариант, с учетом его фактических границ, второй вариант с учетом выравнивания границы вдоль земель общего пользования по линии застройки.
Согласно первому варианту экспертом установлены границы земельного участка, кадастровый №, площадью 721 кв.м, с учетом фактически сложившихся границ.
Также экспертом предложен второй вариант установления межевых границ земельного участка, кадастровый №, площадью 730 кв.м, с учетом выравнивания границы вдоль земель общего пользования по линии застройки.
Оценивая заключение эксперта, сравнивая соответствие заключения поставленным вопросам, определяя полноту заключения, его обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством, поскольку оно подготовлено компетентным экспертом в соответствующей области знаний, имеющим стаж экспертной деятельности в той области, в которой суду требовались специальные знания, эксперт в установленном порядке предупрежден об уголовной ответственности, проведенный экспертный анализ основан на специальной литературе и действующих современных экспертных методиках, экспертом приведены подробные результаты исследований и даны мотивированные ответы на поставленные судом вопросы. Оснований сомневаться в объективности и беспристрастности эксперта не имеется.
Кроме того, исходя из вопросов представителя истца, экспертом представлены суду дополнительные пояснения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым экспертом указано, что учитывая фактические границы земельного участка, измерения которых были выполнены при проведении осмотра, было установлено, что суммарная длина земельного участка от точки 1 до точки 12 со стороны земельного участка домовладения № по <адрес> в пгт. Коктебель в г. ФИО7, составила 49,24 м., что на 1,28 м. меньше, чем указано в Государственном акте суммарно равной 50,52 м. В соответствии с планом земельного участка кадастровый № Государственного акта на право собственности на земельный участок серия КМ №, земельный участок в осях А-Г со стороны смежного домовладения № по <адрес> в пгт. Коктебель, исчисляя от <адрес>, на длину 26,46 м. представляет собой ровную линию. В случае приведения границы земельного участка, кадастровый №, по <адрес> в пгт. Коктебель г. ФИО7, от точки 5 до точки 12 к конфигурации, указанной в Государственном акте, площадь земельного участка составит 740 м.кв., граница земельного участка будет располагаться в фактических границах земельного участка смежного домовладения №, и возникнет наложение площадью 5,0 м.кв. на строение, обозначенное на плане КН, расположенное на смежном земельном домовладения № по <адрес> в пгт. Коктебель.
Экспертом отмечено, что расположение границы не будет соответствовать ее расположению, указанному на схематическом плане технической документации БТИ, так как на схематическом плане технической документации БТИ граница земельного участка между точками 5 и 12 проходила по наружным стенам строений литеры «В», «в», «3» и «И».
Как указано экспертом, в соответствии со схематическим планом земельного участка домовладения № по <адрес>, исчисляя от <адрес>, на длину 26,46 м. вдоль наружных стен строений литеры «В», «в», «3», «И», земельный участок по смежной границе с домовладением № по <адрес> в пгт. Коктебель представляет собой ровную линию. В случае приведения границы земельного участка кадастровый № по <адрес> в пгт. Коктебель г. ФИО7 от точки 5 до точки 12 к конфигурации, указанной технической документации БТИ, площадь земельного участка составит 723 м.кв. Ширина земельного участка со стороны <адрес> уменьшится с 14,45 м., суммарно составляющих ширину земельного участка по Государственному акту и схематическому плану технической документации БТИ, до 13,13 м.
Исходя из вопросов представителя истца, экспертом дополнительно предложен третий вариант установления границ земельного участка с кадастровым номером 90:24:030101:3359 с вариантом выравнивания границы от строения литера «И» до ограждения, расположенного со стороны <адрес> г. ФИО7, при котором образуемый земельный участок будет иметь площадь равную 734 м.кв, с соответствующими координатами точек поворота межевых границ, однако при данном варианте возникает наложение на площади 1,5 м.кв, на строение, расположенное на земельном участке домовладения № по <адрес> в пгт. Коктебель. Как указывает эксперт, устранить данное наложение возможно изменением контура межевой границы с ровной линии на ломаную, либо при демонтаже конструктивных элементов строения, указанного на плане КН.
Таким образом, на основании установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание выводы судебного эксперта, для восстановления прав истцов суд полагает необходимым установить границы принадлежащего им земельного участка.
При определении варианта установления межевых границ земельного участка, суд, с учетом сохранения максимального баланса интересов как истцов, так и смежных землепользователей, полагает целесообразным определить второй вариант установления межевых границ земельного участка, кадастровый №, площадью 730 кв.м, с учетом выравнивания границы вдоль земель общего пользования по линии застройки, предложенный судебным экспертом в заключении судебной строительно-технической и землеустроительной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, по мнению суда, исходя из оснований и предмета спора, заявленных в рамках рассмотрения настоящего дела, для удовлетворения уточненных требований истцов в части установления местоположение границ земельного участка согласно третьему варианту, предложенному экспертом в дополнительных пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ, площадью 734 кв.м., с учетом выравнивания границы вдоль земель общего пользования по линии застройки, приведения площади в соответствие с государственным актом; обязания ответчика ФИО1 привести участок в первоначальное положение, для чего освободить часть земельного участка и снести самовольно выстроенное на границе земельных участков домовладений № и № по <адрес> в пгт.Коктебель г.ФИО7 нежилое строение, либо с этой целью провести его реконструкцию по отступу от установленной судом границы на 1 метр, правовых оснований не имеется, так как при рассмотрении земельных споров суд обязан обеспечить максимальный баланс интересов как истцов, так и смежных землепользователей.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░3, ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░░3, ░░░4 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ 1/3 ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░7, ░░░. ░░░░░░░░░, <░░░░░>: ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░1», ░░░░░░ ░░░░░░ «░1», ░░░░░ ░░░░░░ «░», «░», «░», ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░ «░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░», ░░░░░░ ░░░░░░ «░1», ░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░7, ░░░. ░░░░░░░░░, ░░. ░
░░░░░░░, 6, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 730 ░░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░:
№ | X | V |
1 | 4 971 328,740 | 5 279 636,750 |
2 | 4 971 328,570 | 5 279 639,970 |
3 | 4 971 325,730 | 5 279 651,720 |
4 | 4 971 324,920 | 5 279 656,400 |
5 | 4 971 324,000 | 5 279 662,570 |
6 | 4 971 323,630 | 5 279 662,530 |
7 | 4 971 322,8,10 | 5 279 664,240 |
8 | 4 971 321,520 | 5 279 671,060 |
9 | 4 971 320,890 | 5 279 673,840 |
10 | 4 971 320,020 | 5 279 678,410 |
11 | 4 971 319,480 | 5 279 682,720 |
12 | 4 971 319,610 | 5 279 684,980 |
13 | 4 971 319,750 | 5 279 686,010 |
14 | 4 971 305,360 | 5 279 685,260 |
15 | 4 971 307,640 | 5 279 674,530 |
16 | 4 971 309,740 | 5 279 649,000 |
17 | 4 971 309,930 | 5 279 647,880 |
18 | 4 971 310,580 | 5 279 646,580 |
19 | 4 971 311,890 | 5 279 644,980 |
20 | 4 971 313,790 | 5 279 639,640 |
21 | 4 971 314,540 | 5 279 635,410 |
1 | 4 971 328,740 | 5 279 636,750 |
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 730 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░7, ░░░. ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░