Дело № 5-16/21 12 января 2021 года
УИД 78RS0018-01-2020-002431-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Тонконог Е.Б., рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Аврова д.33 лит.Д дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат № 3", юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
СПб ГБСУСО ПНИ-3 допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
В отделе учёта и регистрации инфекционных и паразитарных болезней ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» (в системе автоматизированного учета Инфекции») зарегистрировано № 4 случая инфекционных заболеваний, вызванных возбудителем новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди сотрудников ПНИ-3 и 47 случаев среди получателей социальных услуг ПНИ-3.
В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний в связи с продолжающимся ухудшением эпидемиологической обстановки и угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Санкт-Петербурга 29.10. 2020 в отношении СПб ГБСУСО ПНИ-3 по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарного законодательства: не обеспечено исполнение п.п. 2.8, 2.10 Постановления Главного Государственного унитарного врача по Санкт-Петербургу № от 13.05.2020, а именно: не разработаны схема, инструкция по обращению с медицинскими отходами класса В, что является нарушением - п.п. 3.2, 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
То есть, ПНИ-3 совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.
Защитник ПНИ-3 Видякин В.П. признал факт нарушения, пояснил, что приняты меры к устранению нарушения, в инструкцию внесена необходимая схема. Просил применить ст.2.9 КоАП РФ.
Вина ПНИ-3 подтверждена представленным протоколом об административном правонарушении, а также распоряжениями зам.начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СПб № от 10.07.2020 о проведении санитарно- эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний; актом санитарно-эпидемиологического расследования № от 10.07.2020.
Также ПНИ-3 вменялись в вину следующие нарушения: не исполнен п. 1 постановления Главного Государственного санитарного врача по СПб № от 13.05.2020, а именно: не организован с 13.05.2020 обсерватор в строгом соответствии с Рекомендациями по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции, являющимися приложением к Письму Роспотребнадзора от 22.03.2020 №, обсерватор организован на поражённых отделениях, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
не обеспечено исполнение п. 2.3 того же постановления, а именно: госпитализация получателей социальных услуг с ОРВИ и пневмониями в инфекционные стационары города осуществлялась не своевременно, что является нарушением - п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; п.п.13.1, 15.1, 15.2 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п. 6.9 СП 3.1.2.3116-13 Профилактика внебольничных пневмоний; п. 6.1 СП 3.1.2.3117-13 Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций;
не обеспечена регистрация всех случаев инфекционных и паразитарных заболеваний, изменение диагноза, выздоровление, в установленном порядке в отделе учёта и регистрации инфекционных и паразитарных болезней ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе СПб": на 10.07.2020 получателя социальных услуг Раменского Д. № не зарегистрировано выздоровление, у получателя социальных услуг Горьких Л., положительный результат на COVID-19 от 22.05.2020, № что является нарушением п.п. 12.1, 12.2, 12.4 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
Вместе с тем Рекомендации по организации работы обсерватора…, являющиеся приложением к Письму Роспотребнадзора от 22.03.2020 №, не содержат запрета по организации обсерватора на поражённых отделениях. Раздел 2 устанавливает требования к зданиям, помещениям обсерватора, в том числе обязательное условие, что помещения должны быть разделены на чистую и заразную зоны.
Как указал представитель ПНИ-3, обсерваторы были организованы на отделениях, где были выявлены проживающие с симптомами, не исключающими COVID-19, с соблюдением всех необходимых требований. Также представлен приказ № от 12.05.2020 о переводе приемно-карантинного отделения в режим обсервации.
Статья 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ регламентирует организацию и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; ст.11 обязывает юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и прочее.
Таким образом, в действиях ПНИ-3 отсутствует нарушение указанных норм закона № 52-ФЗ, этот эпизод подлежит исключению.
Из акта № от 10.07.2020 следует, что госпитализация получателей социальных услуг в инфекционные стационары осуществлялась несвоевременно из-за отказа в наряде на госпитализацию в бюро госпитализации города. Согласно пояснениям представителя ПНИ-3 в суде, при выявлении у проживающих признаков ОРВИ и пневмоний незамедлительно осуществлялся вызов бригады скорой помощи, подавались заявки на госпитализацию через бюро госпитализаций, однако вследствие загруженности системы здравоохранения госпитализация осуществлялась с задержкой не по вине ПНИ-3.
Поскольку материалы дела не содержат сведений о конкретных пациентах, госпитализация которых осуществлялась несвоевременно, точных датах госпитализации, а также доказательств несвоевременной подачи заявок на госпитализацию, вывод должностного лица, составившего протокол, о нарушении положений закона № 52-ФЗ, СП 3.1/3.2.3146-13, СП 3.1.2.3116-13, СП 3.1.2.3117-13 не подтвержден. Таким образом, в действиях ПНИ-3 также отсутствует нарушение указанных норм закона № 52-ФЗ, в этой части эпизод подлежит исключению.
В части обвинения по пункту 4 установлено следующее.
Согласно п.12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения). Согласно п.12.2 ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются руководители медицинских, оздоровительных и других организаций, выявившие больного. Согласно п.12.4 медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на больного в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления заболевания, с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования.
ПНИ-3 представлена справка СПбГКУЗ "ГПБ № 3" на проживающего в ПНИ-3 получателя социальных услуг Раменского Д.В., который 25.05.2020 поступил в Александровскую больницу с диагнозом COVID-19 с 11.05.2020, затем 5.06.2020 переведен в ГПБ № 3, отрицательные мазки на COVID-19 получены 17 и 19 июня 2020 г., выписан 6.07.2020 в ПНИ-3.
На момент выздоровления Раменский Д.В. находился в ГПБ № 3, следовательно, данная больница должна была осуществить регистрацию выздоровления в территориальном органе. В этой части вина ПНИ-3 отсутствует. Данный эпизод подлежит исключению.
В отношении Горьких Л.В. представлен результат анализа ПЦР, 20.05.2020 доставлен мазок в лабораторию, выявлен SARS-CoV-2, дата одобрения 23.05. 2020. Из пояснений ПНИ-3 следует, что результат получен сотрудниками ПНИ-3 в понедельник 25.05.2020 и сразу направлено сообщение в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе СПб", в выходные дни получить результат не представлялось возможным, поскольку лаборатория Николаевской больницы, где проводилось исследование, в выходные дни не работает.
Материалы дела не содержат доказательств выявления у Горьких положительного результата 22.05.2020, а также не указана дата направления сведений в Центр гигиены и эпидемиологии и не приложена справка данного ФБУЗ об отсутствии сведений в отношении Горьких после 25.05.2020. Следовательно, следует руководствоваться документом, представленным ПНИ-3 в суде, о том, что выявлено заболевание 23 мая, а также следует руководствоваться пояснениями о том, что сведения переданы 25 мая. Доводы ПНИ-3 о невозможности получить результат 23 мая, ничем не опровергнуты.
Таким образом, поскольку у ПНИ-3 отсутствовала возможность сообщить сведения о Горьких в течение 12 часов с момента выявления заболевания, в действиях ПНИ-3 отсутствует вина в этой части. Данный эпизод подлежит исключению.
При назначении наказания судья учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.
Полагаю, что при формальном наличии в действиях ПНИ-3 всех признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких–либо опасных угроз для общества или государства, отсутствуют вредные последствия правонарушения, поскольку представлены документы о принятии мер к устранению нарушения, инструкция дополнена необходимыми сведениями, их отсутствие не повлияло на санитарное благополучие и здоровье проживающих. Данные обстоятельства позволяют освободить учреждение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и объявлением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3" ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)