Решение по делу № 12-1673/2017 от 15.08.2017

Дело № 12-1673/2017

РЕШЕНИЕ

3 октября 2017 года                                г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев жалобу Совершаевой М.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 01.08.2017 № 04-06/7454 о привлечении Совершаевой М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - УФАС по РК) Дейберт О.И. № 04-06/7454 от 01.08.2017 Совершаева М.А. – ... здравоохранения Республики Коми (... контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Коми) - признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ненаправлении в Федеральное казначейство информации об изменении условий государственного контракта от ......, которые были изменены путем заключения ** ** ** дополнительного соглашения № 1 в соответствии с требованиями п.8 ч.2, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Совершаева М.А., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители Совершаевой М.А.поддержали доводы жалобы.

Представители УФАС по РК возражали против удовлетворения жалобы.

Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

По делу установлено, что заказчиком Министерством здравоохранения Республики Коми размещена информация о заключенном государственном контракте между Министерством здравоохранения Республики Коми и ООО ВДФ «...» от ** ** **... – на поставку гормональных препаратов для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на 2 полугодие 2016 года.

** ** ** между Министерством здравоохранения Республики Коми и ООО ВДФ «...» заключено дополнительное соглашение к государственному контракту от ** ** **... в соответствии с которым были внесены изменения в условия государственного контракта.

В соответствии с ч.1-6 ст.103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

В реестр контрактов включается, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (п.8 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с п.2 Правил, в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.Министерство здравоохранения Республики Коми обязано был в срок не позднее 16.01.2017 направить в Федеральное казначейство информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, однако сведения заказчиком не направлялись.

В ходе обзора официального сайта единой информационной системы при проведении прокуратурой Республики Коми проверки, было установлено, что в нарушение требований ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении условий государственного контракта, в том числе дополнительное соглашение № 1 от ** ** ** не размещались в единой информационной системе.

Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от ** ** ** № 1-к Совершаева М.А. с ** ** ** назначена на должность ... здравоохранения Республики Коми.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от ** ** **... Совершаева М.А. назначена ... контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Коми.

Пунктом 1.3 Положения о контрактной службе Министерства здравоохранения Республики Коми, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от ** ** **... контрактная службы в своей деятельности руководствуется, в том числе, Законом о контрактной системе.

В соответствии с приложением № 1 к Положению, в число функциональных обязанностей руководителя контрактной службы входит организация работы контрактной службы, заключение государственных контрактов по закупкам товаров (работ, услуг).

Руководитель контрактной службы наделен правом использования электронно-цифровой подписи для подписания документов, подлежащих размещению в единой информационной системе.

В силу п.14 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 05.07.2012 № 283, заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.

В соответствии с материалами дела, дополнительное соглашение № 1 от ** ** ** со стороны заказчика было подписано заместителем министра здравоохранения Республики Коми Совершаевой М.А.

Таким образом, Совершаева М.А. допустила нарушение законодательства о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении в Федеральное казначейство информации об изменении условий государственного контракта от ** ** **..., которые были изменены путем заключения ** ** ** дополнительного соглашения № 1 в соответствии с требованиями п.8 ч.2, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Совершаева М.А. указала в жалобе на возможность применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оснований для признания данного административного правонарушения, совершенного в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

УФАС по РК правильно применило санкцию ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенный административный штраф является соразмерным совершенному административному правонарушению.

Доводы о том, что за те же действия Совершаева М.А. привлечена к административной ответственности постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 01.08.2017 № 04-06/7456 по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления, поскольку постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 01.08.2017 № 04-06/7456 Совершаева М.А. привлечена к административной ответственности за необеспечение размещения на официальном сайте единой информационной системы дополнительного соглашения от ** ** ** № 1 в срок, установленный ч.26 ст.96 Закона о контрактной системе. Таким образом, по указанному делу Совершаевой М.А. вменены в вину иные действия (бездействие).

Кроме того, если одни и те же действия (бездействие) лица образуют составы административных правонарушений, предусмотренных разными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по ним возбуждаются и ведутся отдельные производства.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 01.08.2017 № 04-06/7454 о привлечении Совершаевой М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Совершаевой М.А. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.

Судья                                    Е.В. Никитенкова

12-1673/2017

Категория:
Административные
Другие
Совершаева М.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

7.31

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.08.2017Материалы переданы в производство судье
03.10.2017Судебное заседание
03.10.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее