Дело №2а-3173/2019

64RS0046-01-2018-003759-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2019 г. г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Бабуриной И.Н.,

при секретаре Филатовой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного искового заявления Палаевой ЗА, Чиченковой СА к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным распоряжение,

установил:

административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным распоряжение.

В обоснование административного иска указано, что распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 599-р от 18.12.2018 г. им было отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права были нарушены.

Однако административные истцы считают данное распоряжение незаконным по следующим основаниям.

15.10.2016 г. между ЖСК «Северный» и Палаевой З.А., Чиченковой С.А. был заключен договор № 224 о паевом участии в строительстве жилого дома по <адрес>.

Предметом договора стало жилое помещение (квартира), состоящее из одной жилой комнаты, расположенное на шестом этаже в 10-ти этажном строящемся кирпичном, жилом доме, блок-секция «Е» по улице им. <адрес>.

Размер паевого взноса оставил 800000 руб., который был выплачен в ЖСК. Срок окончания строительства определен на первый квартал 2017 г. Однако, жилое помещение административным истцам не было передано, поскольку было продано иному лицу. Считают, что у них имеются все основания для включения их в реестр.

Поскольку во внесудебном порядке урегулировать данный спор не представляется возможным, Палаева З.А. и Чиченкова С.А. вынуждены обратиться в суд.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. От представителя административного ответчика поступили письменные возражения на административное исковое заявление.

Исследовав предоставленные доказательства, материалы проверки, суд приходит к следующему.

Согласно части 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

В связи с чем, ссылка представителя административного ответчика на Федеральный закон от 27.06.2019 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» несостоятельна и применению не подлежит.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Пунктом 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан.

В соответствии с пунктом 2 Приказа его действие распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу данного приказа.

Согласно Приказу Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан», вступившему в силу 30.06.2017 г., если стройка признана проблемой, то граждане, которые в нее вложились, могут подавать заявления с требованием о включении в реестр пострадавших дольщиков в случаях:

- если просрочка передачи квартиры составляет более 9 месяцев, при этом согласно отчетности застройщика за 2 последние месяца отсутствует прирост вложений в строительство дома;

- жилье куплено по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Законом N 214-ФЗ;- своевременной оплаты квартиры по договору; - у застройщика нет правопреемника прав и обязанностей, к которому может быть заявлено требование о передаче квартиры; - застройщик не обеспечил свои обязательства поручительством банка или не застраховал свою гражданскую ответственность либо этот банк или страховая организация ликвидированы; - дольщик не числится пострадавшим по другому объекту. Согласно Приказу № 560 в реестр не попадают дольщики, которые участвуют в строительстве жилья по другим схемам (например, ЖСК). В судебном заседании установлено, что 15.10.2016 г. между ЖСК «Северный» и Палаевой З.А., Чиченковой С.А. был заключен договор № 224 о паевом участии в строительстве жилого дома по <адрес>. Предметом договора стало жилое помещение (квартира), состоящее из одной жилой комнаты, расположенное на шестом этаже в 10-ти этажном строящемся кирпичном, жилом доме, блок-секция «Е» по улице им. <адрес> <адрес>. Размер паевого взноса оставил 800000 руб., который был выплачен в ЖСК. Срок окончания строительства на первый квартал 2017 г. Однако, жилое помещение административным истцам не было передано, поскольку было продано иному лицу.Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан являются: 1) неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; N 43, ст. 4412; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3584; 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7015; ст. 7040; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7619; ст. 7643; 2013, N 30, ст. 4074; N 52, ст. 6979; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4225; 2015, N 29, ст. 4362; 2016, N 18, ст. 2515; N 27, ст. 4237; ст. 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4767; ст. 4816; 2018, N 1, ст. 90) (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства: а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов. Между тем, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию 29.09.2017 г. Следовательно, административным ответчиком доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства того, что обжалуемые решения, действие совершены в рамках предоставленной им законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия соблюден, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия имелись, содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.По смыслу ст. 10 ГК РФ в ее взаимосвязи с п. п. 1 - 3 ст. 1 ГК РФ, с учетом утвержденных Приказом Минстроя России № 560/пр от 12.08.2016 г. критериев для граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, в том числе критерия - отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта (пп. 8. п. 2 Приложения N 1 к Приказу) не допускается.Как следует из материалов дела, истцы лишены возможности регистрации права собственности на указанную квартиру, поскольку застройщик ЖСК «Северный» продал ее иным лицам. Третьим основанием для не включения административных истцов в реестр является то обстоятельство, что между Палаевой З.А., Чиченковой С.А. и ЖСК «Северный» был заключен договор о паевом участии в строительстве, а не договор долевого участия.Кроме того, административными истцами пропущен срок обращения в суд с данным иском, что является самостоятельным основанием для отказа в иске. Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области было принято 18.12.2018 г., в суд административные истцы обратились в июле 2019 г.

Пропуск срока для оспаривания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Административными истцами объективных доказательств соблюдения срока обращения в суд с административным исковым заявлением либо наличия уважительных причин пропуска срока в суд не представлено.

При таких обстоятельствах требования административного истца необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.08.2019 ░.

2а-3173/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Чиченкова Светлана Александровна
Палаева Зинаида Андреевна
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Другие
Прозоров М.Г.
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее