Дело № 5-520/2024
11RS0006-01-2024-001425-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, Республика Коми 26 сентября 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Брагина Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью « », ИНН №, ОГРН №,
установил:
ОВМ ОМВД России «Усинский» в суд представлен административный материал по факту совершения ООО « » правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. следует, что дд.мм.гггг. в 12 часов 00 минут в ходе проведения документарной проверки в отношении ООО « » установлено, что уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ... М.Э.С.о. дд.мм.гггг. г.р., дата расторжения трудового договора дд.мм.гггг., не соответствует приложению №8 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 (старая форма, без изменений, внесенных Приказом МВД России от 22.11.2023 №887).
Таким образом, ООО « » с 28.05.2024 г. и по настоящее время нарушает требования ст.13 ФЗ от 25.07.2022 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части, касающейся обязанности работодателя (заказчика услуг) уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными работниками в соответствии с установленным порядком и формой уведомления, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенные о времени, месте и дате рассмотрения протокола об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суд в известность не поставили, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно статье 29.2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 (приложение №7) утверждена форма уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), которая претерпела изменения в соответствии с изменениями, внесенным Приказом МВД России от 22.11.2023 № 887, вступившим в законную силу с 01.01.2024.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела установлено, что ООО « » дд.мм.гггг. расторгнут трудовой договор с М.Э.С.о.
В период с января по август 2024 г. директором ООО « » А.И.Д.о. в Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Коми направлены уведомления о заключении и прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами, в том числе с иностранным гражданином – гражданином ... М.Э.С.о., форма которого утверждена Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 (приложение №8) в старой редакции, не соответствующей новой форме уведомления, утвержденной Приказом МВД России от 22.11.2023 г. № 887.
Виновность ООО « » в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; объяснениями директора ООО « » А.И.Д.о., согласно которым, вину в совершении административного правонарушения он признал в полном объеме; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ООО « » с уведомлением о проведении проверки; актом проверки № от дд.мм.гггг.; копией трудового договора от дд.мм.гггг., заключенного ООО « » с М.Э.С.о.; формой уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от дд.мм.гггг.; пояснительной запиской директора ООО « » А.И.Д.о. от дд.мм.гггг..
Все вышеперечисленные и представленные в материалы дела доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, совершенное ООО « » деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО « » с дд.мм.гггг. включено в указанный реестр в качестве субъекта микропредприятия.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о совершении ООО « » административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством не имеется.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, согласно которым ООО «Гермес» принимались меры по соблюдению миграционного законодательства, выполнившего свою обязанность по направлению в установленном порядке формы уведомления, хоть и в недействующей редакции, характер совершенного административного правонарушения, степень вины Общества, ранее, до совершения указанного правонарушения, не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, и приходит к выводу о возможности назначения ООО «Гермес» наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью « », ИНН №, ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.М. Брагина