АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Уфа
02 июня 2008г. Дело № А07-7070/2008-А-СРН
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе: судьи Сафиуллиной Р.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Сафиуллиной Р.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области
к арбитражному управляющему Иванову Валентину Вячеславовичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: Латыпова Г.Р. – представитель по доверенности № 24 от 28.03.2008г.
от ответчика: ответчик, не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Иванова Валентина Вячеславовича к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя, заявленные требования поддержал.
Ответчик заявленные требования признал.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года № 127-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 года № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004 г. № 183 «Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации» функции регулирующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, возложены на Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.03.2005 года № 22 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» утвержден Перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях - это руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы, их заместители, начальники отделов или должностные лица, специально уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области на основании обращения МРИ ФНС России № 3 по Тверской области, проведена проверка деятельности конкурсного управляющего МУП «Зеленогорское жилищно- коммунальное хозяйство», Вышневолоцкого района Тверской области (далее по тексту МУП «Зеленогорское ЖКХ») Иванова В.В. Проверкой установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 02 апреля 2007 г. МУП «Зеленогорское жилищно- коммунальное хозяйство», Вышневолоцкого района Тверской области, признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Иванов Валентин Вячеславович.
Перечень обязанностей конкурсного управляющего определен ч. 2 ст. 129 и п. 4 ст. 24 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В частности в названных нормах предусмотрено, что конкурсный управляющий обязан осуществлять иные, установленные Законом о банкротстве обязанности и функции.
В ходе проверки в деятельности конкурсного управляющего МУП «Зеленогорское жилищно- коммунальное хозяйство», Вышневолоцкого района Тверской области Иванова Валентина Вячеславовича выявлены нарушения федерального законодательства о банкротстве, свидетельствующее о неисполнении своих обязанностей:
1. Согласно п.1 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки проведения отчета. Иная периодичность проведения собраний кредиторов и представления отчетности собранием кредиторов МУП «Зеленогорское ЖКХ» до 31.03.2008г. не устанавливалась. За весь период конкурсного производства конкурсным управляющим МУП «Зеленогорское ЖКХ» Ивановым В.В. проведено одно собрание кредиторов 31.03.2008г. (на данном собрании кредиторов принято решение об установлении периодичности проведения собраний кредиторов 1 раз в 3 месяца). Ежемесячно информация о ходе конкурсного производства собранию кредиторов не предоставлялась
2.В нарушение п.4 ст. 14 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предписывающего проведение собрания кредиторов по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов, конкурсный управляющий Иванов В.В. провел собрание кредиторов названного предприятия-должника 31.03.2008г. по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочёк, ул. Котовского, д.68. Место нахождение МУП «Зеленогорское ЖКХ»: Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеле-ногорский, ул. Микробиологов, д.40. Конкурсный управляющий не обосновал проведение собрания кредиторов по иному адресу, не представил документальных доказательств невозможности проведения собрания по месту нахождения должника, не ставил на рассмотрение собрания кредиторов вопрос о месте проведения собраний кредиторов.
3.В соответствии с п.7 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. Пункт 11 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004г. №56, устанавливает, что протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах и подписывается арбитражным управляющим, один экземпляр протокола направляется арбитражным управляющим в суд в течение пяти дней с даты проведения собрания кредиторов. В нарушение названных норм конкурсный управляющий Иванов В.В. протокол собрания кредиторов МУП «Зеленогорское ЖКХ» от 31.03.2008 направил в Арбитражный суд Тверской области 18.04.2008г.
4.Абзацем 5 резолютивной части решения Арбитражного суда Тверской области от 02.04.2007г. по указанному делу конкурсному управляющему вменено представление отчета о ходе конкурсного производства в арбитражный суд не реже одного раза в квартал. Согласно п.З ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда представлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности. В соответствии с п.З ст. 133 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий представляет арбитражному суду отчет об использовании денежных средств должника по его требованию, но не чаще чем один раз в месяц. Конкурсный управляющий обязан был представить отчеты в Арбитражный суд Тверской области во II, III, IV, кварталах 2007 года и в I квартале 2008 года. Нормы закона и требование судебного акта Арбитражного суда Тверской области Иванов В.В. в полном объеме не исполнил. С момента своего назначения представил в суд 25.04.2008г. один отчет о результатах проведения конкурсного производства от 03.09.2007г. и один отчет об использовании денежных средств должника от сентября 2007г. Конкурсный управляющий уклонился от регулярного информирования Арбитражного суда о ходе проведении конкурсного производства и деятельности конкурсного управляющего.
5.Арбитражный суд Тверской области решением от 02.04.2007г. по данному делу обязал конкурсного управляющего принять все необходимые меры к официальному опубликованию данных о несостоятельности должника. В соответствии со ст.ст.128 и 28 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет сведения для опубликования. Подлежат опубликованию сведения, указанные в п.2 ст. 128 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Копию решения от 02.04.2007г. Иванов В.В. получил 23.04.2007г. Информация о введении в отношении МУП «Зеле-ногорское ЖКХ» конкурсного производства в «Российской газете» опубликована 29.06.2007г. - с нарушением установленного Законом срока. Факт подтверждается публикацией в «Российской газете». Время опубликования объявления сведений влияет в силу ст.225 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на момент закрытия реестра требований кредиторов.
6.Согласно ст. 128 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном ст.28 настоящего Федерального закона. Подлежат опубликованию сведения, указанные в п.2 ст. 128 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,: наименование и реквизиты должника, признанного банкротом;
наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела;
дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; дата закрытия реестра требования кредиторов;
адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику; сведения о конкурном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.
В соответствии со ст.225 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования сведений о признании должника банкротом.
В сообщении, опубликованном 29.06.200г. в «Российской газете», конкурсным управляющим допущены нарушения вышеназванных норм Закона, а именно: не указаны адрес должника, дата закрытия реестра требований кредиторов, адрес саморегулируемой организации.
7.Абзац 10 п. 2 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязывает конкурсного управляющего принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц. Данная обязанность конкурсным управляющим не исполнена. Иванов В.В. запросы в соответствующие органы с целью принятия мер, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, не направил. Розыском имущества предприятия - должника конкурсный управляющий Иванов В.В. не занимался. Факт подтверждается сообщениями ГУП «Тверское областное БТИ» от 08.04.2008г. исх.№318; Инспекции гостехнадзора Тверской области от 03.04.2008г. исх.№102; Управления ГИБДД УВД по Тверской области от 0З.04.2007г. исх.№ 17/1600. Указанные документы необходимы для подготовки сведений о сформированной конкурсной массе. Несвоевременное получение документов должника в конечном итоге влияет на срок проведения и завершения процедуры конкурсного производства.
8.В нарушение п.п. «а», «б», «в», «г», «д», «е» п. 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №56, в протоколе собрания кредиторов МУП «Зеленогорское ЖКХ» (март 2008г.) не указаны место нахождение должника; арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника; основания проведения собрания кредиторов; дата и место проведения собрания кредиторов; сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания; общее количество голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов и по результатам регистрации.
9.Пункт 6 ст.24 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает обязанность арбитражного управляющего действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Представленный конкурсным управляющим в Арбитражный суд Тверской области протокол собрания кредиторов МУП «Зеленогорское ЖКХ» (март 2008г.) содержит недостоверную информацию. Из протокола собрания кредиторов следует, что в повестку дня собрания включены вопросы:
1.отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства,
2.выбор реестродержателя,
3.принятие решения о создании комитета кредиторов,
4.об избрании представителя собрания кредиторов,
5.о периодичности проведения собрания кредиторов,
6.о согласовании арбитражным управляющим с собранием кредиторов привлечения для обеспечения своих полномочий на договорной основе лиц с оплатой их деятельности за счет имущества должника,
7.принятие решения об обращении в Арбитражный суд Тверской области с ходатайством о завершении конкурсного производства,
8.привлечение арбитражным управляющим на договорной основе бухгалтера с оплатой его услуг 5000 рублей за счет имущества должника.
Указанный порядок рассмотрения вопросов подтверждается и бюллетенями для голосования участников собрания кредиторов МУП «Зеленогорское ЖКХ». Из протокола собрания кредиторов МУП «Зеленогорское ЖКХ» следует, что собранием кредиторов приняты решения, в том числе: «по 1 вопросу: отчет конкурсного управляющего принять к сведению; по 4 вопросу: избрать представителем собрания кредиторов сотрудника МРИ ФНС России №3 по Тверской области; по 7 вопросу: привлечь арбитражному управляющему на договорной основе бухгалтера с оплатой его услуг 5000 рублей за счет имущества должника; по 8 вопросу: ходатайствовать перед арбитражным судом о завершении конкурсного производства МУП «Зеленогорское ЖКХ». Согласно бюллетеням для голосования единственный участник собрания кредиторов МУП «Зеленогорское ЖКХ» - представитель уполномоченного органа МРИ ФНС России №3 по Тверской области Сидельникова Г.В. голосовала: «по 1 вопросу: против принятия отчета конкурсного управляющего к сведению; по 4 вопросу: избрать представителем собрания кредиторов сотрудника уполномоченного органа специалиста Iразряда отдела урегулирования задолженности Быкову О.А.; по 7 вопросу: против обращения в арбитражный суд с ходатайством о завершении конкурсного производства МУП «Зеленогорское ЖКХ»; по 8 вопросу: против привлечения арбитражным управляющим на договорной основе бухгалтера с оплатой его услуг 5000 рублей за счет имущества должника».
10.Согласно п.2 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан вести реестр требований кредиторов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004г. №345 "Об утверждении общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов" и Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2004г. №233 «Об утверждении типовой формы реестра требований кредиторов» установлены типовая форма реестра требований кредиторов и требования к ведению такого реестра. Конкурсный управляющий Иванов В.В. подготовил и представил Арбитражному суду Тверской области реестр требований кредиторов МУП «Зеленогорское ЖКХ» произвольной формы.
Согласно п.З ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда представлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности. Пункт 2 названной статьи устанавливает сведения, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего. Согласно п.2 ст.29 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Правительство Российской Федерации утверждает следующие правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего и деятельности саморегулируемой организации, общие правила деятельности арбитражного управляющего, касающиеся содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов, подготовки отчетов арбитражного управляющего. Общие Правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003г. № 299 (далее - Общие правила). Согласно п.4 Общих правил отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации. Приказом Минюста России от 14.08.2003г. №195 утверждена Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства - приложение № 4. В преамбуле приказа указано, что типовые формы утверждены в целях организации контроля за деятельностью арбитражных управляющих. Для подтверждения указанных в отчете сведений, к отчету необходимо приложить ряд документов, подтверждающих сведения указанные в отчете. В отчете конкурсного управляющего Иванова В.В. о результатах проведения конкурсного производства от 03.09.2007г. указана не вся необходимая информация: отсутствуют сведения о проведении инвентаризации (дата и номер акта инвентаризации), оценки (дата и номер заключения по оценке имущества, дата и номер заключения государственного финансового контрольного органа) имущества должника; о дате закрытия реестра требований кредиторов; о работниках должника; о работе по закрытию счетов должника. Конкурсный управляющий Иванов В.В. к отчету о своей деятельности, представленному в Арбитражный суд Тверской области 25.04.2008г., документы, подтверждающие сведения указанные в отчете, не приложил.
Ненадлежащим исполнением возложенных на него арбитражным судом обязанностей конкурсного управляющего МУП «Зеленогорское ЖКХ» Иванов В.В. нарушил установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в области несостоятельности (банкротства) при проведении процедуры конкурсного производства.
В этой связи начальник отдела контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области Кузина И.А. в отношении арбитражного управляющего Иванова Валентина Вячеславовича 29 апреля 2008г. составила протокол об административном правонарушении по ч.З ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 29 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 15.12.2004 г. № 29 регулирующему органу представленного право обращаться в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. В связи с чем, административный орган обратился в арбитражный суд о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд находит требование о привлечении к административной ответственности обоснованным.
Согласно п.п. 1,6 ст.24 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Выявленные факты нарушения Закона о банкротстве свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей арбитражным управляющим Ивановым В.В. и являются достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности.
Вышеуказанные нарушения Закона о банкротстве образуют формальный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которой, неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Событие административного правонарушения, факт его совершения привлекаемым лицом, основания составления протокола и полномочия административного органа составившего протокол, судом установлены.
Учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность (отсутствие причинения существенного вреда государственным и общественным интересам), а также в соответствии с пунктом 2 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным назначить штраф, установленный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3000 рублей.
При таких обстоятельствах требование заявителя подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области удовлетворить.
Арбитражного управляющего Иванова Валентина Вячеславовича (07.10.1962 года рождения, место рождения г. Уфа, проживающего по адресу: г. Уфа, ул. Плеханова, д. 9, кв. 15; ИНН 027317683520) подвергнуть административному наказанию по ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Наименование получателя штрафа:
Получатель: УФК по Тверской области (Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области)
ИНН получателя: 6901067121
КПП получателя: 690101001
Банк получателя: ГРКЦ ТУ Банка России по Тверской обл.
БИК: 042809001
Сч.№: 40101810600000010005
КБК: 32111690040040000140
ОКАТО: 28401000000
Назначение платежа: Штраф за административное правонарушение
В случае непредставления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке в установленной срок выдать исполнительный лист.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней после принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Р.Н. Сафиуллина