Решение по делу № 12-251/2021 от 08.02.2021

Дело № 12-251/2021

(59RS0007-01-2021-001422-81)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                        6 апреля 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре Вагиной В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Сервисная компания» Нестерова В.В. на постановление административной комиссии Свердловского района города Перми № 4 от 19 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Сервисная компания»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Из постановления следует, что в ходе осмотра территории, в рамках проведения рейдового задания ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 00 мин. при осмотре территории по адресу: <адрес> установлен факт ненадлежащего содержания территории контейнерной площадки по вышеуказанному адресу, тем самым загрязняется территория <адрес>.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты, место сбора накопления отходов размещено на муниципальном земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Согласно Порядка выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории <адрес>, утвержденному постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , при размещении контейнерной площадки на муниципальном земельном участке необходимо получение соответствующего разрешения.

В соответствии с порядком, разрешение на данную контейнерную площадку » не получено.

Пользователями указанной контейнерной площадки являются жители многоквартирного <адрес>, управление указанными МКД осуществляет .

Таким образом, в результате действия (бездействия) » нарушены п. 3.9, 5.2.4, 5.1. Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник » обратился в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой на данное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что согласно Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестров и схемы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>», места расположения контейнерных площадок устанавливается соответствующей Администрацией. Контейнерная площадка, на которой должны быть размещены контейнеры, находящиеся на территории многоквартирного <адрес>, установлен на территории многоквартирного <адрес>. Сбор и перевозка подобных отходов осуществляется ПКГУП «Теплоэнерго» либо перевозчиками, с которыми заключен договор на перевозку данных отходов. Одним из таких перевозчиков были самовольно оставлены контейнеры на территории многоквартирного <адрес>, которые должны быть им доставлены обратно на контейнерную площадку, расположенную на территории многоквартирного <адрес>. Таким образом, ООО «Жилищно-Сервисная компания» без предоставления таких обоснований в виде соответствующих доказательств, было определено, как лицо, привлекаемое к административной ответственности, а также в нарушение ст. 1.5 КоАП РФ был составлен в отношении ООО «Жилищно-Сервисная компания» указанный протокол. Полагают, что постановление вынесено в отношении ненадлежащей стороны.

Законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, в судебное заседание не явился, извещался о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления судебных извещений почтовой корреспонденцией по указанным в материалах дела адресам, судебные извещения возвращены в суд неврученными с отметкой отделения связи об истечении срока хранения.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 3.9 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ на территории города запрещается: загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления, вывозить и складировать мусор, отходы, снег, грунт вне специально отведенных для этого мест.

Согласно п. 5.1 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение мест (площадок) накопления отходов, выдаваемого в порядке, установленном правовым актом <адрес>.

Согласно п. 5.2.4 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз отходов. В остальное время чистота на месте (площадке) накопления отходов обеспечивается владельцем места (площадки) накопления отходов. Места (площадки) накопления отходов должны убираться ежедневно. Содержание территории, на которой расположены места (площадки) накопления отходов, осуществляется владельцами соответствующих мест (площадок) накопления отходов в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главой администрации района ФИО4 утверждено плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах <адрес> .

В ходе осмотра территории, в рамках проведения рейдового задания ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 00 мин. при осмотре территории по адресу: <адрес> установлен факт ненадлежащего содержания территории контейнерной площадки по вышеуказанному адресу, тем самым загрязняется территория <адрес>.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты, место сбора накопления отходов размещено на муниципальном земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

В соответствии с порядком, разрешение на данную контейнерную площадку ООО «Жилищно-Сервисная компания» не получено.

Пользователями указанной контейнерной площадки являются жители многоквартирного <адрес>, что отражено в акте проверки и фотографиях к нему.

В выписке из раздела реестра лицензий <адрес>, содержащих сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «Жилищно-Сервисная компания» указано, в том числе, <адрес>.

Разрешение на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов МСНО на территории <адрес>, которое оформляется в соответствии с постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>», ООО «Жилищно-Сервисная компания» не получено.

Признавая ООО «Жилищно-Сервисная компания» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», административный орган исходил из находящихся в деле и исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Жилищно-Сервисная компания»; актом осмотра; фотоматериалами; протоколом заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ; плановым (рейдовым) заданием на проведение планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах <адрес>.

Довод жалобы о том, что Общество не является субъектом административного правонарушения, одним из перевозчиков были самовольно оставлены контейнеры на территории многоквартирного <адрес>, которые должны быть им доставлены обратно на контейнерную площадку, расположенную на территории многоквартирного <адрес> судом отклоняются.

Так, законодательство об административных правонарушениях рассматривает юридическое лицо в качестве самостоятельного субъекта административной ответственности. При этом, в силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с подп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Из анализа приведенных нормативных актов и установленных обстоятельств дела следует, что оказание услуги ненадлежащего содержания территории контейнерной площадки по адресу: <адрес> является обязанностью ООО «Жилищно-Сервисная компания», осуществляющего управление многоквартирным домом и направлено на реализацию возложенных на него функций по управлению многоквартирными домами, поскольку правонарушение зафиксировано при визуальном осмотре территории района.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Иные доводы жалобы правового значения не имеют.

Каких-либо существенных нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлияли на исход дела, и могли повлечь отмену постановления, не имеется.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, не допущено.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление административной комиссии Свердловского района города Перми № 4 от 19 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Сервисная компания» оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Сервисная компания» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                                                                                      О.И. Бабурина

12-251/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Жилищно-сервисная компания"
Другие
Нестеров Валерий Викторович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

6.11

Дело на сайте суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
08.02.2021Материалы переданы в производство судье
10.02.2021Истребованы материалы
24.02.2021Поступили истребованные материалы
06.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее