Решение по делу № 12-31/2013 от 24.01.2013

7-70/12-31-2013

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 4 февраля 2013 года в судебном заседании в г. Перми при секретарях Дубровской Я.А., Лузяниной А.В., с участием защитников ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» - Поповой В.И., Кашпуренко Н.С, Ландграф М.Л., Кузнецовой С.А., представителей УФСКН России по Пермскому краю - Паршаковой Т.А., Мусихиной Е.И., жалобу защитника государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» - Кузнецовой Светланы Александровны на постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 29 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

1 октября 2012 года старшим оперуполномоченным по особо важным делам ОКЛОН Управления ФСКН России по Пермскому краю в отношении государственного казённого учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее - ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что в ходе работы по материалу проверки № 607 от 20 сентября 2012 года, проведённой в период с 20 по 28 сентября 2012 года, установлен факт нарушения герметичности 389 ампул по 1,0 мл наркотического средства промедол, 20 мг/л, серии ** сроком годности до июля 2013 года, что повлекло утрату 151,32 грамма жидкости. Наркотическое средство находилось на ответственном хранении ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» (юридический адрес: ****).

Также установлено, что помещение, в котором осуществляется хранение наркотического средства промедол, осуществлялось с нарушениями требований статьи 20 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон от 08.01.1998 года № 3-ФЗ) и пункта 5 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 (далее - Правила хранения НС и ПВ), так как помещение, относящееся с 1 категории, не оборудовано системой охранной сигнализации в 3 рубежа защиты, в помещении не установлена тревожная сигнализация, класс защиты от разрушающих воздействий входной двери, решетчатой двери, запирающих устройств на входной двери и решетчатой двери не подтверждён документально. В апреле 2012 года ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» обращалось в УФСКН России по Пермскому краю с заявлением о выдаче заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом НС и ПВ, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническим средствам охраны. По результатам обследования вынесено постановление об отказе в выдаче такого заключения от 19 апреля 2012 года № 3/591 в связи с нарушением пунктов 5, 11 Правил хранения НС и ПВ. За период с 19 апреля 2012 года до 26 сентября 2012 года нарушения не устранены.

Кроме того, в ходе осмотра помещения, в котором осуществлялось хранение наркотического средства промедол, установлено, что наркотическое средство хранится в металлических шкафах, уложено на полках в запечатанных картонных заводских коробках, которые прошиты белыми нитками, опломбированы пломбой, на верхней части каждой коробки наклеена заводская этикетка, где указано: наименование препарата, серия, срок годности, завод изготовитель, количество упаковок и ампул. Осмотрены все коробки. Коробки при осмотре не вскрывались. Согласно журналу регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ за 2012 год, остаток совпадает с количеством, указанным на коробках. Вместе с тем ежемесячные, ежеквартальные инвентаризации производятся на основании приказов директора ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв», этими же приказами утверждено положение о постоянной технической комиссии. При этом книжный учёт ведётся в ампулах, а инвентаризация - согласно записям на коробках, без вскрытия их, пересчёта фактического наличия ампул наркотического средства в коробках, что является нарушением раздела 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 (далее - Методические указания). Поведённая таким образом инвентаризация не позволяет установить реальность данных учёта НС и ПВ, учитывая, что инвентаризация является одним из видов контроля, позволяющим установить недостатки при ведении складского хозяйства, выявить и устранить возможные ошибки в учёте и хранении НС и ПВ.

ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» имеет лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ, внесённых в Список II, № ФС-99-05-000249 от 19 сентября 2011 года. Статья 38 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ обязывает юридических лиц, имеющих названную лицензию, ежемесячно проводить инвентаризацию НС, ПВ и их прекурсоров, находящихся в распоряжении этих лиц, и составлять баланс товарно-материальных ценностей, а сведения о расхождениях в балансе или несоответствии данных баланса результатам проведённой инвентаризации доводить в установленный срок до сведений органов по контролю за оборотом НС и ПВ. Инвентаризация, проводимая в ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв», не позволяет установить реальность данных учёта наркотических средств и психотропных веществ.

Таким образом, указанными выше действиями ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» нарушены требования статей 20, 38 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ, пункта 5 Правил хранения НС и ПВ и раздела 2 Методических указаний.

1 октября 2012 года дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Пермский районный суд Пермского края.

В судебном заседании в районном суде защитники ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» -Ландграф М.Л., действующая на основании доверенности от 31 октября 2012 года, Попова В.И., действующая на основании доверенности от 22 октября 2012 года, Кузнецова С.А., действующая на основании доверенности от 29 ноября 2012 года, возражали против привлечения юридического лица к административной ответственности по доводам, изложенным в письменном объяснении от 29 ноября 2012 года (л.д. 88 - 93), пояснив, что в действиях ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.16 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ), поскольку хранение и учёт наркотических средств в учреждении осуществляется с соблюдением действующего законодательства.

Законный представитель ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» - его директор Аскатова Н.И., извещённая надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, участие в судебном заседании не принимала.

Представитель УФСКН России по Пермскому краю - Бутолина Р.А., действующая на основании доверенности от 24 октября 2012 года, настаивала на привлечении ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» к административной ответственности по статье 6.16 КоАП Российской Федерации.

Постановлением судьи Пермского районного суда Пермского края от 29 ноября 2012 года ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.16 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» - Кузнецова С.А. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.16 КоАП Российской Федерации, по доводам, изложенным ранее в письменном объяснении (л.д. 88 - 93), дополнительно указав, что судья районного суда при вынесении постановления не установил все имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, дал неверную оценку собранным доказательствам и не принял во внимание, что учёт материальных ценностей, в том числе и наркотических средств, осуществляется в ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» в соответствии с Инструкцией об учёте, отчётности и качественному состоянию материальных ценностей мобрезерва Российской Федерации от 8 апреля 1993 года № М011-2/376, утверждённой Комитетом Российской Федерации по государственным резервам (далее - Инструкция от 08.04.1993 года), в частности в соответствии с пунктом 11.3 данной Инструкции. При вынесении постановления не учтены положения пункта 2.7 Методических указаний, согласно которому по материалам и товарам, хранящимся в неповреждённой упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих- ценностей; согласно пункту 5 Правил хранения НС И ПВ допускается хранение наркотических средств на стеллажах (поддонах) в невскрытой (неповреждённой) групповой или транспортной таре либо в опечатанной таре в случае хранения больших объёмов наркотических средств, не позволяющих размещение их в сейфах (металлических шкафах). Кроме того, методика проведения инвентаризации наркотических средств сотрудниками ОКЛОН УФСКН России по Пермскому краю и Пермского территориального отдела Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу аналогична методике проведения инвентаризации в ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» (без стопроцентного вскрытия коробок, по этикеткам).

Нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ и пункта 5 Правил хранения НС и ПВ вменено ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» ошибочно, так как учреждение не является производителем, изготовителем или организацией, осуществляющей оптовую торговлю наркотическими средствами; ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» является ответственным хранителем большого объёма наркотических средств мобилизационного резерва. Дополнительно к основным рубежам защиты помещения для хранения НС на объекте учреждения на основании государственного контракта от 1 января 2012 года осуществляется круглосуточная охрана объекта сотрудниками полиции, сторожевой собакой и обеспечивается пропускной режим на объект. Склад хранения НС обнесён бетонным забором с рядами колючей проволоки высотой 3 м. Вооружённая охрана осуществляется, так как ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» входит в список критически важных объектов (особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения), расположенных на территории Пермского края. При выдаче УФСКН России по Пермскому краю 19 апреля 2012 года заключения № 3/591 сроки устранения несоответствий требованиям Правил хранения НС и ПВ установлены не были, однако после проведения ремонтных работ в настоящее время помещение для хранения наркотических средств соответствует установленным требованиям, что подтверждается актом технического осмотра от 16 октября 2012 года.

В судебном заседании в краевом суде защитники ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» - Кузнецова СА., действующая на основании доверенности от 21 января 2013 года, Ландграф М.Л., действующая на основании доверенности от 21 января 2013 года, Кашпуренко Н.С., действующая на основании доверенности от 29 января 2013 года, и Попова В.И., действующая на основании доверенности от 21 января 2013 года, доводы жалобы поддержали.

Законный представитель ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв», будучи надлежащим образом извещённой о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась.

Пермский территориальный отдел Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу, извещённый о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд своего представителя не направил.

Представители УФСКН России по Пермскому краю - Паршакова Т.А., действующая на основании доверенности от 25 января 2013 года, и Мусихина Е.И., действующая на основании доверенности от 1 ноября 2012 года, возражали против отмены постановления судьи районного суда.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.

В соответствии со статьёй 6.16 КоАП Российской Федерации (здесь и далее - в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ) нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учёта, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учёта, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, -

влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности.

Положениями пунктов 1, 2, 3, 4 Правил хранения НС и ПВ установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включённых в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 (далее - наркотические средства и психотропные вещества), а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I указанного перечня (далее - прекурсоры). Хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также с правом их хранения (далее - юридические лица). Хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в изолированных помещениях, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны (далее - помещения), а также в местах временного хранения (за исключением прекурсоров). Помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются базовые требования к их оборудованию инженерными и техническими средствами охраны, а также к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Согласно пункту 5 Правил хранения НС и ПВ помещение, относящееся к 1-й категории, оборудуется системами охранной сигнализации, состоящей не менее чем из 3 рубежей защиты, и тревожной сигнализации с выводом сигналов на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, а в случае отсутствия возможности такого подключения - с выводом сигнала на пост охраны.

Дверная и оконная конструкции помещения обеспечивают его надежную защиту.

Входная дверь в помещение может быть металлическая, деревянная (усиленная обивкой с 2 сторон листовым железом или металлическими накладками) либо из иного материала, обеспечивающего класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го. Входная дверь имеет не менее 2 запирающих устройств 3-го класса защиты от разрушающих воздействий.

Дверной проём входа в помещение защищается с внутренней стороны дополнительной металлической решетчатой дверью с запирающим устройством, имеющей класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 2-го, изготовленной из стальной арматуры. Оформление дверного проема выполняется из стального профиля.

Оконные конструкции обладают 3-м классом защиты от разрушающих воздействий. На оконные конструкции с внутренней стороны или между рамами устанавливаются металлические решётки, изготовленные из стальных прутьев, либо жалюзи или рольставни, эквивалентные по прочности металлическим решеткам.

Наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся сейфах не ниже 4-го класса устойчивости к взлому или металлических шкафах.

Допускается хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на стеллажах (поддонах) в невскрытой (неповрежденной) групповой или транспортной таре либо в опечатанной таре в случае хранения больших объёмов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, не позволяющих размещение их в сейфах (металлических шкафах).

Пунктом 10 Правил хранения НС и ПВ предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункту 11 Правил хранения НС и ПВ уровень инженерной и технической укреплённости помещений, виды технических средств охраны и класс устойчивости сейфов к взлому определяются при заключении договора с охранной организацией, указанной в пункте 10 настоящих Правил.

Из материалов дела однозначно следует, что на момент проведения проверочных мероприятий помещение ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв», в котором хранилось наркотическое средство промедол, осуществлялось с нарушениями требований статьи 20 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ и пункта 5 Правил хранения НС и ПВ, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 1 октября 2012 года (л.д. 5 - 8); копией протокола осмотра места происшествия от 26 сентября 2012 года; копией лицензии № ** от 19 сентября 2011 года (л.д. 38 - 39); копией постановления об отказе в выдаче заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и внесённых в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническим средствам охраны от 19 апреля 2012 года № 3/591, выданного УФСКН России по Пермскому краю (л.д. НО); копией плана мероприятий по устранению недостатков объектов и помещений ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв», утверждённого 16 мая 2012 года; другими собранными по делу доказательствами.

То обстоятельство, что ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» 18 декабря 2012 уполномоченным органом (Кунгурским МРО УФСКН России по Пермскому краю) выдано заключение серии ФСКН № 009405 о соответствии помещения, в котором осуществлялось хранение наркотического средства промедол, установленным требованиям, что подтверждается копией данного заключения, не свидетельствует об отсутствии в действиях ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.16 КоАП Российской Федерации, так как устранение в дальнейшем ранее выявленного нарушения Правил хранения НС и ПВ не влечёт освобождение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности, в том числе и по основанию, предусмотренному статьёй 2.9 КоАП Российской Федерации.

Доводы жалобы защитника ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» об отсутствии в действиях юридического лица нарушения Правил хранения НС и ПВ со ссылкой на то, что учреждение не относится к производителям, изготовителям или организациям, осуществляющим оптовую торговлю наркотическими средствами, а является ответственным хранителем большого объёма наркотических средств мобилизационного резерва в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (далее - Федеральный закон от 29.12.1994 года № 79-ФЗ), являются ошибочными.

Исходя из положений Устава ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв», предметом деятельности учреждения является выполнение работ по ответственному хранению, накоплению и освежению материальных ценностей мобилизационного резерва медицинского назначения и краевого запаса медицинских средств в целях гражданской обороны (пункт 2.2), что свидетельствует о том, что ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» является ответственным хранителем в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.1994 года № 79-ФЗ.

В настоящее время порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включённых в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I указанного перечня, установлен Правилами хранения НС и ПВ. Какие-либо иные правила хранения НС и ПК для ответственных хранителей в соответствии с Федеральным законом от 24.12.1994 года № 79-ФЗ не установлены.

Учитывая, что ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» осуществляет деятельность по ответственному хранению, накоплению и освежению материальных ценностей мобилизационного резерва медицинского назначения и краевого запаса медицинских средств в целях гражданской обороны, учитывая значительный объём материальных ценностей (наркотических средств), помещение в котором хранится наркотическое средство промедол, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к помещениям, относящимся к 1-й категории в соответствии с Правилами хранения НС и ПВ помещение.

Кроме того, ранее (до июля 2010 года) при осуществлении деятельности по хранению НС и ПВ ответственные хранители по Федеральному закону от 24.12.1994 года № 79-ФЗ руководствовались Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 октября 2005 года № 613дсп (далее - Инструкция по хранению мобрезерва).

Из анализа положений Инструкции по хранению мобрезерва (пункты 11 - 31, 140 -169) следует, что требования, которые предъявлялись к помещениям для хранения наркотических лекарственных средств, полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к помещениям 1-й категории в соответствии с Правилами хранения НС и ПВ.

Доводы жалобы защитника ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» о том, что учёт наркотических средств в учреждении осуществляется без нарушений действующего законодательства, являются состоятельными и основанными на имеющихся в деле доказательствах.

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 08.01.1998 года юридические лица - владельцы лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в распоряжении указанных лиц, и составлять баланс товарно-материальных ценностей.

Сведения о расхождениях в балансе или несоответствии данных баланса результатам проведённой инвентаризации в трехдневный срок после их обнаружения доводятся до сведения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Поскольку ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» является ответственным хранителем, оно в своей деятельности должно руководствоваться также положениями Федерального закона от 24.12.1994 года № 79-ФЗ, который устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва (далее - государственный резерв) и регулирует отношения в данной области.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24.12.1994 года № 79-ФЗ хранение материальных ценностей государственного резерва ответственными хранителями осуществляется на основании государственных контрактов (в том числе долгосрочных государственных контрактов), заключённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, или его территориальными органами, с учётом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статьёй 18 названного Федерального закона установлено, что отчётность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движении, их учёт и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 11.1 Инструкции от 08.04.1993 года предусмотрено, что предприятия (организации) ежегодно по состоянию на 1 октября должны проводить инвентаризацию материальных ценностей мобрезерва (пункт 11.1).

Согласно пункту 11.2 названной Инструкции для проведения инвентаризации ежегодно приказом руководителя предприятия (организации) назначается комиссия.

Порядок определения наличия материальных ценностей (взвешиванием, пересчётом, теоретическим путём и т.д.) и сверки с учётными документами, а также качественного их состояния и соответствия целям, для которых они предназначены, определяется комиссией, исходя из вида материальных ценностей, способа хранения, их состояния и назначения (пункт 11.3 Инструкции от 08.04.1993 года).

Таким образом, комиссия сама устанавливает порядок определения наличия материальных ценностей.

В соответствии с пунктом 2.7 Методических указаний фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путём обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что в помещении ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв», предназначенном для хранения НС и ПВ, осуществляется хранение значительного объёма наркотических средств, в том числе и промедола, который хранится в запечатанных картонных заводских коробках, прошитых белыми нитками, опломбированных пломбами, при этом на верхних частях каждой коробки наклеена заводская этикетка, где указано: наименование препарата, серия, срок годности, завод изготовитель, количество упаковок и ампул, проведение ежемесячных, ежеквартальных инвентаризаций НС и ПВ не путём вскрытия каждой коробки с пересчётом фактического наличия ампул наркотического средства в каждой коробке, а путём выборочного вскрытия коробок с обязательным пересчётом ампул наркотического средства во вскрытых коробках, внешнего осмотра всех коробок (в том числе невскрытых), пересчёта путём сверки данных о количестве препарата с этикетки поставщика, суммирования и сличения с данными «Журнала учёта движения наркотических средств», не противоречит требованиям, установленным Методическими указаниями. Как следует из собранных по делу доказательств, перед ежеквартальной инвентаризацией комиссией определяются серии наркотических средств, подлежащих выборочному вскрытию.

Кроме того, аналогичный порядок проведения проверок учёта и наличия наркотических средств (с обязательным выборочным вскрытием упаковок, указанием в акте инвентаризации серий препарата и пересчётом содержимого) был предусмотрен Инструкцией по хранению мобрезерва (пункты 177, 178, 179).

При таких обстоятельствах из предъявленного ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» обвинения подлежит исключению нарушение правил учёта наркотических средств, поскольку такой учёт осуществляется в полном соответствии с установленными требованиями.

Однако исключение из предъявленного учреждению обвинения части нарушений не влечёт изменение или отмену принятого судьёй районного суда постановления, так как в действиях ГКУЗ «ПК МЦ «Резерв» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 6.16 КоАП Российской Федерации, при этом юридическому лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией названной статьи.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 29 ноября 2012 года оставить без изменения, жалобу защитника государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» - Кузнецовой Светланы Александровны - без удовлетворения.

Судья - подпись

12-31/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.01.2013Материалы переданы в производство судье
29.01.2013Судебное заседание
04.02.2013Судебное заседание
06.02.2013Дело сдано в канцелярию
04.02.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее