К делу № 2а-617/2022

УИД 23RS0021-01-2022-000443-88

РЕШЕНИЕ

       Именем Российской Федерации

Станица Полтавская                                                        14 марта 2022 года

      Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Городецкой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Сапсай И.Н.,

с участием административного истца старшего помощника прокурора Красноармейского района Волкодав Е.А.,

административного ответчика представителя администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района по доверенности № 2 от 10.01.2022 года Кулешовой Ю.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

     Прокурор Красноармейского района обратился в Красноармейский районный суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Полтавского сельского поселения Красноармейский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

                 Свои требования мотивировал тем, прокуратурой Красноармейского района по обращению Стодоля В.И совместно с сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Красноармейскому району 28.04.2020 года проведено обследование участка автомобильной дороги по ул. Спокойная, на участке от ул. Октябрьская до ул. Пушкина в ст-це Полтавская, в ходе которого установлено, что в нарушение требований п.п. 4.6.1 и 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 на указанном выше участке дороги отсутствует стационарное искусственное освещение, а также тротуар.

     Отсутствие уличного освещения и тротуара нарушает права граждан, проживающих по указанной выше улице, на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также безопасность дорожного движения.

                     Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

                      Так как автомобильная дорога по ул. Спокойной, ст-цы Полтавской, включена в реестр муниципального имущества Полтавского сельского поселения, обязанность по обустройству уличного освещения, а также тротуаров, законодательством возложена на данный орган местного самоуправления.

             Для устранения указанных нарушений 30.04.2020 года прокуратурой района внесено представление главе администрации Полтавского сельского поселения, которое 03.06.2020 года рассмотрено и удовлетворено.

                     Вместе с тем, в рамках повторного обращения Стодоля В.И прокуратурой Красноармейского района совместно с сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Красноармейскому району 27.01.2022 года вновь проведено обследование участка автомобильной дороги по ул. Спокойная, на участке от ул. Октябрьская до ул. Пушкина в ст-це Полтавской, в ходе которого установлено, что указанные выше нарушения администрацией Полтавского сельского поселения до настоящего времени не устранены. В бюджет Полтавского сельского поселения денежные средства на реализацию указанных выше полномочий в части обустройства уличного освещения и тротуара по ул. Спокойной не заложены.

                     Просит признать незаконным бездействие администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района и обязать устранить допущенные нарушения.

             В судебном заседании административный истец помощник прокурора Красноармейского района Волкодав Е.А. требования поддержала, на удовлетворении настаивала.

     Представитель административного ответчика по доверенности Кулешова Ю.В. в судебном заседании против удовлетворения требований не возражала.

     Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому району в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения извещался должным образом.

     Суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных административных исковых требований, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учётом объяснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

     Как следует из части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

     Статья 61 КАС РФ устанавливает, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

     Как следует из статьи 62 указанного Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

                В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федерального закона № 196-ФЗ) основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

                 Пунктом 4 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

                 Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

                     Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

             Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                     В соответствии со статьёй 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническими нормами и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актам контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

                     Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

                 Судом установлено, что прокуратурой Красноармейского района проведена по обращению Стодоля В.И совместно с сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Красноармейскому району 28.04.2020 года проведено обследование участка автомобильной дороги по ул. Спокойная, на участке от ул. Октябрьская до ул. Пушкина в ст-це Полтавская.

                  В ходе которого установлено, что в нарушение требований п.п. 4.6.1 и 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 на указанном выше участке дороги отсутствует стационарное искусственное освещение, а также тротуар..

                      В ходе которой установлено, что на подъездных путях к образовательной организации МБОУ СОШ в <адрес> со стороны пер. Полевой отсутствует основной дорожный знак 1.23 «Дети» в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019;

              Для устранения указанных нарушений 30.04.2020 года прокуратурой района внесено представление главе администрации Полтавского сельского поселения, которое 03.06.2020 года рассмотрено и удовлетворено.

             27.01.2022 года по повторному обращению Стодоля В.И проведено обследование участка автомобильной дороги по ул. Спокойная, на участке от ул. Октябрьская до ул. Пушкина в ст-це Полтавской, в ходе которого установлено, что указанные выше нарушения администрацией Полтавского сельского поселения до настоящего времени не устранены. В бюджет Полтавского сельского поселения денежные средства на реализацию указанных выше полномочий в части обустройства уличного освещения и тротуара по <адрес>, не заложены.

     Согласно сообщению ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому району по состоянию на 27.01.2022 года указанные нарушения администрацией Полтавского сельского поселения не устранены.

     Бездействие администрации Полтавского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на территории Полтавского сельского поселения, нарушает права неопределённого круга лиц, поскольку указанные недостатки могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают риск аварийной ситуации, угрожают здоровью и жизни неопределенного круга лиц - населения ст-цы Полтавской, в том числе безопасности участников дорожного движения, к угрозе жизни и здоровью, как несовершеннолетних детей, так и иных граждан.

     При таких обстоятельствах и в соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц и муниципального образования.

     С учётом изложенного, суд полагает, что административный истец представил суду допустимые доказательства в обоснование исковых требований с учётом уточнения, и при таких обстоятельствах, суд полагает возможным административное исковое заявление удовлетворить.

    В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ, в случае признания бездействия незаконным орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспоренное бездействие, обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.

      Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18.03.2022 ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                        ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-617/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района Краснодарского края, в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Полтавского сельского поселения Красноармейский район
Другие
ГИБДД ОМВД России по Красноармейскому району
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Городецкая Н.И.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация административного искового заявления
14.02.2022Передача материалов судье
15.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Подготовка дела (собеседование)
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Дело оформлено
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее