Дело № 2а-9409/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2016г. г. Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Сунгатуллина А.Ю.
при секретаре Миграновой Р.К.,
с участием представителя административного истца Шарифуллиной Ф.И. - Иванова В.О. по доверенности от 06.07.2016г., административного ответчика представителя ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра по РБ» - Шайхулгалиевой И.В. действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шарифуллиной Ф.И. к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «ФГБУ ФКП Росреестра по РБ филиал учреждения) об оспаривании решения о приостановке осуществления кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Шарифуллина Ф.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по <адрес> о признании незаконным решении и отмене решения о приостановке осуществления кадастрового учета № от 26.04.2016г. Выданного Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан, обязании филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по РБ" провести государственный кадастровый учет внесения изменений на земельный участок под кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> соответствии с межевым планом №б\н от 21.04.2016г.
В обоснование требований указывает, что на его земельном участке с кадастровым номером № расположены жилой дом и хозяйственные строения, также жилой дом расположен и на земельном участке с кадастровым номером №, в связи с чем считает что эти участки согласованы согласно ст. 40 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ.
Поскольку в тридцатидневный срок возражений от правообладателя не поступило границы земельного участка считаются согласованными согласно ст. 10 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ.
Основанием для обращения изменения внесения изменений на изменений на земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> послужило заключение эксперта АНО «Экспертная специализированная организация Региональный центр по Приволжскому округу -Уфа» №
На стр. 12 заключения эксперт указывает, что правообладателям земельный участков с кадастровым номером № и с кадастровым номером 02:27:33 01 04:102 необходимо обратиться с заявлением в орган кадастрового учета об уточнении границ участков.
Согласно справке МУП «Земельно-кадастрового бюро» Илишевского района РБ № от 24.12.2015г. указано, что граница между земельными участками с кадастровым номером № и с кадастровым номером № различаются по данным аэрофотосъемки на сегодняшний день.
Считает административный ответчик незаконно приостановил внесение изменений на земельный участок с кадастровым номером №.
Административный истец просит признать незаконным и отменить решение о приостановке осуществления кадастрового учета № от 26.04.2016г. Выданного Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан, обязать филиал ФГБУ "ФКП Росреестра по РБ" провести государственный кадастровый учет внесения изменений на земельный участок под кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> соответствии с межевым планом №б\н от 21.04.2016г.
Представитель административного истца Иванов В.О. в судебном заседании просил удовлетворить административный иск по доводам изложенный в нем.
Представитель административного ответчика Шайхулгалиева И.В. в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, представила возражение.
Административный истец Шарифуллина Ф.И., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела по существу в судебное заседание не явилась, просили рассмотреть дело в отсутствие нее. Суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) признает ее явку необязательной и считает возможным рассмотреть без ее участия.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.
Согласно статья 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ (далее - Закон о кадастре).
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основании Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ №42 от 04.02.2010г.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально - определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Основания осуществления кадастрового учета определены в статье 16 Закона о кадастре. Так часть 1 указанной статьи регламентирует, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Как следует из содержания части 2 статьи 16 Закона о кадастре, постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
В силу пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 22 названного Федерального закона необходимым для кадастрового учета документом является, в том числе межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка).
Форма межевого плана и требования к его подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Судом установлено, что сведения о земельных участках с кадастровым номером № и с кадастровым номером № были внесены в ГКН по материалам инвентаризации.
По сведениям ГКН земельный участок с кадастровым номером № имеет следующие характеристики:
- поставлен на государственный кадастровый учет - 11.11.2004г.
- статус «ранее учтенный»,
- адрес - <адрес>
- категория земель - земли населенных пунктов,
- вид разрешенного использования - для обслуживания 1/2 доли спаренного жилого дома и строительства надворных построек;
- права и обременения - общая долевая собственность ; собственники с 24.12.2014г. - ФИО2 (1/5), ФИО3 (1/5), ФИО4 (1/5), ФИО5 (1/5), ФИО6 (1/5).
- уточненная площадь - 635 кв.м.
По сведениям ГКН земельный участок с кадастровым номером 02:27:33 01 04:102 имеет следующие характеристики:
- поставлен на государственный кадастровый учет - 11.11.2004г.
- статус «ранее учтенный»,
- адрес - <адрес>
- категория земель - земли населенных пунктов,
- вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства;
- права и обременения - собственность; собственник с 07.10.2005г. ФИО7.
уточненная площадь - 718 кв.м.
В орган кадастрового учета в отношении местоположения и площадей с момента постановки данных земельных участков на ГКУ иных сведений не поступало.
21.04.2016г. в ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Республике Башкортостан поступило заявление о государственной кадастровом учете изменений объекта недвижимости № от 21.04.2016г. и межевой план в виде XML-файла.
На основании и рассмотрения представленных документов органом кадастрового учета было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № от 26.04.2016г.
Из решения следует, что основанием для приостановления стало то, что «необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно:
1. межевой план, представленный в виде XML-файла, не прошел форматно-логический контроль (ФЛК), что не соответствует приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.07.2015г. 3П/367 «Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного в форме электронного документа».
Земельный участок, кадастровый №. Элемент <данные изъяты> - обнаружены повторяющиеся точки.
- представленный для государственного кадастрового учета межевой план не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008г. №412 (далее Требований):
- в соответствии со сведениями, представленными в разделе «заключение кадастрового инженера», невозможно установить наличие ошибки в результатах предыдущих измерений по земельным участкам с кадастровым номером № и необходимость их устранения, что не соответствует п.п. 66, 67 Требований. Уточнение местоположения границ проводится на основании документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов). Уточнение местоположения границ проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре; при отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет).
Раздел акт согласования местоположения границы земельного участка» оформлен не в соответствии с пунктом 82 Требований (отсутствует личная подпись правообладателя земельного участка с земельный участок с кадастровым номером №).
Необходимо учесть, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 25 Закон о кадастре если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (далее смежные земельные участки). И (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения ГКН и смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения ГКН о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения ГКН в отношении смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Для устранения указанных причин приостановления осуществления кадастрового учета объекта недвижимости рекомендуем обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему представленный межевой план для оформления межевого плана в соответствии с Требованиями.»
Суд приходит к выводу, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № от 26.04.2016г. является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Межевой план, представленный в виде XML-файла, изначально составлен кадастровым инженером с ошибками. Представленный для государственного кадастрового учета межевой план не соответствует Требованиям, так как невозможно однозначно определить масштаб представленной заверенной копии выкопировки из аэрофотосъемки с. Верхнеяркеево, так как в ответе Администрации МР Илишевский район РБ, ни в заключении кадастрового инженера не прописан масштаб местности, местоположение уточняемых земельных участков на представленной заверенной копии выкопировке из аэрофотосъемки <адрес>. В акте согласования местоположения границы земельного участка на представленной границы земельного участка» оформлен не в соответствии с пунктом 82 Требований (отсутствует личная подпись правообладателя земельного участка с кадастровым номером №). Представленный в составе межевого плана скан-образ уведомления о вручении не дает полной информации о том, что именно вручалось адресату.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № от 26.04.2016г. принято в соответствии с действующим законодательством, так как внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимого имущества с несоблюдением требований законодательства не допускается.
Довод о том, что основанием для обращения изменения внесения изменений на земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> послужило заключение эксперта <данные изъяты> № является несостоятельной, поскольку заключение эксперта не является безусловным основанием для внесения изменений в кадастровый учет.
Указание на стр. 12 заключения о том, что эксперт указывает, что правообладателям земельный участков с кадастровым номером № и с кадастровым номером № необходимо обратиться с заявлением в орган кадастрового учета об уточнении границ участков какого-либо правового значения по делу не имеет, не является основанием для внесения изменений в кадастровый учет.
При таких обстоятельствах решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Республике Башкортостан о приостановлении осуществления кадастрового учета № от 26.04.2016г. в проведении государственного кадастрового учёта изменений объекта недвижимости закону не противоречит, в связи, с чем оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.
Ввиду признания решения Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан приостановлении осуществления кадастрового учета № от 26.04.2016г. законным, то оснований для обязания административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ государственный кадастровый учет внесения изменений на земельный участок под кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> соответствии с межевым планом от №б\н от 21.04.2016г суд не находит.
Таким образом, проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к выводу - об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действий незаконными на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Шарифуллиной Ф.И. к филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по РБ об оспаривании решения о приостановке осуществления кадастрового учета - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья Сунгатуллин А.Ю.