Дело № 5-995/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июня 2012 года город Усинск
Мировой судья Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми Подоляк Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Оборонкова П.В.1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения выездной налоговой проверки <ИНОЕ> (далее - Общество, Налогоплательщик) за период 2008-2009 на основании ст.93 НК РФ Налогоплательщику направлено требование от <ДАТА3> <НОМЕР> о представлении документов, в том числе по следующим организациям с начала проверяемого периода (<ДАТА4>) до момента присоединения нижеуказанных организаций к <ИНОЕ> (правопреемник):
- <ИНОЕ> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата присоединения <ДАТА>;
- <ИНОЕ> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата присоединения <ДАТА>;
- <ИНОЕ> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата присоединения <ДАТА>;
- <ИНОЕ> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата присоединения <ДАТА>;
- <ИНОЕ> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата присоединения <ДАТА5>
В ответ на требование от <ДАТА6> <НОМЕР> Общество частично не представило документы, ссылаясь сопроводительным письмом исх. от <ДАТА7> <НОМЕР> (вх. от <ДАТА8> <НОМЕР>) на то, что «…документы по организациям, присоединенным к <ИНОЕ> за период с <ДАТА4> до момента присоединения к <ИНОЕ> не предоставляются.
В соответствии с п.2 ст.58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно п.4 ст.57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В соответствии с п.1 ст.50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п.5 ст.50 НК РФ при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.
Таким образом, к организации, к которой происходит присоединение, переходят все права и обязанности присоединенной организации.
Согласно изменениям и дополнениям <НОМЕР> от <ДАТА9> в п.2.11 Устава <ИНОЕ> от <ДАТА10> в результате реорганизации в форме присоединения Общество является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав, в том числе лицензионных, и обязанностей <ИНОЕ>
Согласно изменениям и дополнениям <НОМЕР> от <ДАТА11> в п.2.11 Устава <ИНОЕ> от <ДАТА10> в результате реорганизации в форме присоединения Общество является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав, в том числе лицензионных, и обязанностей <ИНОЕ>
Согласно изменениям и дополнениям <НОМЕР> от <ДАТА12> в п.2.11 Устава <ИНОЕ> от <ДАТА10> в результате реорганизации в форме присоединения Общество является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав, в том числе лицензионных, и обязанностей <ИНОЕ>
Согласно изменениям и дополнениям <НОМЕР> от <ДАТА12> в п.2.11 Устава <ИНОЕ> от <ДАТА10> в результате реорганизации в форме присоединения Общество является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав, в том числе лицензионных, и обязанностей <ИНОЕ>
Согласно изменениям и дополнениям <НОМЕР> от <ДАТА13> в п.2.11 Устава <ИНОЕ> от <ДАТА10> в результате реорганизации в форме присоединения Общество является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав, в том числе лицензионных, и обязанностей <ИНОЕ>
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в десятидневный срок со дня вручения соответствующего требования. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
В соответствии с пунктом 4 ст.93 НК РФ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.
На основании вышеизложенного, доводы Общества, изложенные в ответах на требование от <ДАТА14> <НОМЕР> и требование от <ДАТА6> <НОМЕР> являются несостоятельными, а непредставление документов по п.9 требования от <ДАТА6> <НОМЕР> налогоплательщиком не обоснованно.
Таким образом, отказ в представлении документов, подтверждающих исчисление и уплату налогов, является нарушением законодательства о налогах и сборах и влечет налоговую ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.15.6. КРФоАП непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с Приказом от <ДАТА15> <НОМЕР> «По личному составу», на основании протокола внеочередного общего собрания участников <ИНОЕ> от <ДАТА16> <Оборонков П.В.1> приступил к исполнению обязанностей генерального директора <ИНОЕ> с <ДАТА15>.
В нарушение пункта 3 ст.93 НК РФ <Оборонков П.В.1> не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в налоговый орган в установленный срок 4-х документов по требованию от <ДАТА6> <НОМЕР>, являющихся основанием для исчисления и уплаты налогов, тем самым совершил противоправное виновное деяние, предусмотренное частью 1 ст.15.6 КРФоАП.
В связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении, совершенном <ИНОЕ> составлен акт от <ДАТА18> <НОМЕР>, в котором предложено привлечь налогоплательщика к ответственности по ч.1 ст.126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 97400 рублей (487 документа* 200 руб.).
В судебное заседание <Оборонков П.В.1>, будучи надлежащим образом извещенный, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
В судебном заседании представители <Оборонкова П.В.1> - <Ф.И.О.2> и <Ф.И.О.3>, которым были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину в совершении административного правонарушения не признали, просят прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <Оборонкова П.В.1> за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку решение об отказе в представлении документов было принято другим уполномоченным лицом - заместителем генерального директора по экономике и финансами <Ф.И.О.4>, который согласно должностной инструкции обязан обеспечивать организацию бухгалтерского учета в Обществе, в соответствии с законодательством РФ, и организацию налогового учета, в соответствии с требованиями НК РФ, а также в его должностные обязанности входят и другие обязанности по экономике и финансам в области налоговой политики Общества.
Согласно ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Указанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Субъективная сторона данного правонарушения может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ от представления сведений может совершаться только умышленно.
Согласно ч.1 ст.2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно ч.1 ст.2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, вина <Оборонкова П.В.1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должна выражаться в принятии им решения об отказе в представлении документов и подтверждаться соответствующими доказательствами.
Как следует из материалов дела, решение <НОМЕР> о проведении выездной налоговой проверки от <ДАТА19> было получено представителем Общества <Ф.И.О.5> по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА20> Отметка о регистрации документа в Обществе по входящей корреспонденции отсутствует, решение генерального директора по данному документу не принималось.
Требование <НОМЕР> от <ДАТА14>г о предоставлении документов получено <ДАТА22> представителем <Ф.И.О.6> по доверенности <НОМЕР>. Отметка о регистрации документа в Обществе по входящей корреспонденции отсутствует, решение генерального директора по данному документу не принималось.
Требование <НОМЕР> о предоставлении документов (повторное) от <ДАТА23> получено в тот же день <Ф.И.О.7> по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА24> Отметка о регистрации документа в Обществе по входящей корреспонденции отсутствует, решение генерального директора по данному документу не принималось.
Акт <НОМЕР> от <ДАТА25> об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, получен <ДАТА26> представителем <Ф.И.О.7>. Отметка о регистрации документа в Обществе по входящей корреспонденции отсутствует, решение генерального директора по данному документу не принималось.
Ответ в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <НОМЕР> за <НОМЕР> от <ДАТА27> «О предоставлении документов по требованию <НОМЕР> от <ДАТА22>» с отказом от предоставления части сведений подписан заместителем генерального директора по экономике и финансам <ИНОЕ> <Ф.И.О.4>
Ответ в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <НОМЕР> за <НОМЕР> от <ДАТА7> «О предоставлении документов по требованию <НОМЕР> от <ДАТА6>» с отказом от предоставления части сведений также подписан заместителем генерального директора по экономике и финансам <ИНОЕ> <Ф.И.О.4>
Возражения на акт об обнаружении налогового правонарушения, направленные в налоговый орган письмом за <НОМЕР> от <ДАТА29> подписан заместителем генерального директора по экономике и финансам <ИНОЕ> <Ф.И.О.4>
Приказом <ИНОЕ> <НОМЕР> от <ДАТА30> утверждено распределение обязанностей между генеральным директором и заместителями генерального директора <ИНОЕ> Согласно п.1.1. приложения к приказу <НОМЕР> от <ДАТА30> генеральный директор осуществляет управление Обществом для достижения основной цели деятельности Общества, определяемой Уставом.
В соответствии с п.1.29. приложения к приказу <НОМЕР> от <ДАТА30> генеральный директор решает все вопросы управления Обществом и может поручать, на основании выданных доверенностей, выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам-заместителям генерального директора и руководителям структурных подразделений, а также иным работникам Общества.
Согласно п.6.11. приложения к приказу <НОМЕР> от <ДАТА30> заместитель генерального директора по экономике и финансам обеспечивает выполнение налоговых обязательств перед бюджетами всех уровней, банками, контрагентами.
В соответствии с п.6.19. приложения к приказу <НОМЕР> от <ДАТА30> заместитель генерального директора по экономике и финансам организует экономическую защиту интересов Общества во взаимоотношениях с органами Министерства РФ по налогам и сборам и другими организациями по вопросам применения налогового законодательства.
Согласно п.6.33. приложения к приказу <НОМЕР> от <ДАТА30> заместитель генерального директора по экономике и финансам имеет право принимать решения по устной и письменной деловой информации, связанной с экономической и финансовой деятельностью, и т.п.
Как следует из материалов дела, <ДАТА31> генеральным директором <ИНОЕ> выдана доверенность <НОМЕР> заместителю генерального директора по экономике и финансам <Ф.И.О.4>, сроком действия по <ДАТА32>, согласно которой <Ф.И.О.4> вправе осуществлять от имени и в интересах <ИНОЕ> действия, в том числе представлять интересы во взаимоотношениях с налоговыми органами, перед иными участниками отношений, деятельность которых подпадает в сферу законодательства о налогах, сборах, взносах; подписывать налоговые декларации, другую отчетность, представлять их в инспекции ФНС России и иные государственные органы, и другие полномочия, связанные с исполнением законодательства о налогах и сборах.
<ДАТА33> <Ф.И.О.4> была выдана доверенность <НОМЕР> от <ДАТА33> на 2012 год с аналогичными полномочиями.
В материалах дела также имеется должностная инструкция 05/1 заместителя генерального директора по экономике и финансам, утвержденная генеральным директором <ДАТА34>, согласованная, в том числе, и с заместителем генерального директора по экономике и финансам <Ф.И.О.4>.
Согласно п.2.2. должностной инструкции заместитель генерального директора по экономике и финансам обязан обеспечивать организацию бухгалтерского учета в Обществе в соответствии с законодательством РФ (ФЗ от 21.11.1996г № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете») и организацию налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
Пунктами 2.12 - 2.32 должностной инструкции предусмотрены и другие обязанности заместителя генерального директора по экономике и финансам <Ф.И.О.4> в области налоговой политики Общества.
Из вышеизложенного следует, что генеральный директор передал часть своих полномочий, в т.ч. в области налоговой политики заместителю генерального директора по экономике и финансам <Ф.И.О.4>.
Как следует из материалов дела, решение об отказе в предоставлении документов в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 было принято заместителем генерального директора по экономике и финансам <Ф.И.О.4>.
Согласно ст.26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вина <Оборонкова П.В.1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в отказе в представлении документов в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1, не нашла своего подтверждения в судебном заседании.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Суд приходит к выводу, что в действиях <Оборонкова П.В.1> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, дело подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.6. ч.1, 24.5., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <Оборонкова П.В.1>, за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить <Оборонкову П.В.1>, в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми через мировой суд Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми в течение 10 суток.
Мировой судья - подпись -
Копия верна - мировой судья - Л.А.Подоляк