ОПРЕДЕЛЕНИЕ

         о передаче протокола об административном правонарушении

                                       по подведомственности

24 октября 2019 г.                                   г. Новороссийск, Краснодарского края

Судья Приморского районного суда Краснодарского края Рукавишников Д.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Дегтярева О.В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Старшим УУП ОП Приморского района УМВД России по г. Новороссийску 23.10.2019г. в отношении Дегтярева О.В. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение Приморского районного суда г. Новороссийска.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Указанное дело об административном правонарушении подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье г. Новороссийска по следующим основаниям.

Административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.1.1 КоАП РФ об административных правонарушениях наступает за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, санкцией статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

- судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ) (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 г. № 13).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 г. № 40).

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 г. № 13).

Как усматривается из административного материала, административное расследование по факту совершения указанного административного правонарушения не проводилось. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 03.10.2019г., при том, что действия, направленные на установление обстоятельств административного правонарушения произведены до указанной даты, после вынесения определения действия по фиксации обстоятельств административного правонарушения фактически не проводилось.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Учитывая то обстоятельство, что санкция по ст. 6.1.1 КоАП РФ не предусматривает назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а так же то обстоятельство, что административное расследование по фиксации обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Дегтярева О.В. фактически не проводилось, учитывая что местом совершения административного правонарушения является г. Новороссийск ст. Раевская ул. Нижняя д. 50, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 76 г. Новороссийска.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

                                            ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №76 ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

5-1478/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Копытова Анастасия Игоревна
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска
Судья
Рукавишников Д.В.
Дело на сайте суда
novorossisk-primorsky.krd.sudrf.ru
11.06.2020Передача дела судье
29.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее