УИД 69RS0004-01-2021-000152-17
Дело № 2а-184/2021 (№ 33а-1513/2021) судья – Борисова С.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 апреля 2021 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Никитушкиной И.Н.,
судей Образцовой О.А. и Сельховой О.Е.
с участием прокурора Голодковой А.А.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Кирилловой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Сельховой О.Е.
административное дело по апелляционному представлению Бологовского межрайонного прокурора на решение Бологовского городского суда Тверской области от 01 марта 2021 года по административному исковому заявлению ОМВД России по Бологовскому району Тверской области об установлении административного надзора в отношении Богданова А.С., которым постановлено:
«Административное заявление начальника ОМВД России по Бологовскому району Тверской области об установлении административного надзора в отношении Богданова А.С. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Богданова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, в дни, установленные органом, запрещения пребывания вне жилого помещения (места жительства), пребывания или фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запрещения выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора, установленного в отношении Богданова А.С., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ»,
у с т а н о в и л а:
09 февраля 2021 года ОМВД России по Бологовскому району Тверской области обратился в суд с приведенным выше административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что Богданов А.С. отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, и, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а другое правонарушение против порядка управления.
В связи с изложенным, административный истец просил установить в отношении Богданова А.С. административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, в дни, установленные органом; запрещения пребывания вне жилого помещения (места жительства), пребывания или фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов, следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании суда первой инстанции старший помощник Бологовского межрайонного прокурора Корнилова Н.В. полагала административный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Иные участники процесса, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционном представлении Бологовский межрайонный прокурор Тверской области просит решение суда изменить, дополнив резолютивную часть решения суда указанием на наименование муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Голодкова А.А. поддержала апелляционное представление Бологовского межрайонного прокурора Тверской области по изложенным в нём основаниям, просила конкретизировать наименование муниципального образования, которое не должен покидать административный ответчик.
Иные участники процесса, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседании не явились, в связи с чем на основании положений статьей 150, статьей 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
Порядок рассмотрения административных дел об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, кроме приведенного Федерального закона, регламентирован Главой 29 КАС РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено пунктом 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор за указанными лицами устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из содержания пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ следует, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, в резолютивной части решения суда указывает срок административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно статье 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела, приговором Бологовского городского суда Тверской области от 05 марта 2014 года Богданов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ. В соответствии со статьей 70 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке серии ЗФ № 092851 от 06 мая 2020 года Богданов А.С. 06 мая 2020 года был освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Тверской области, по окончании срока отбытия наказания.
Срок погашения судимости истекает 06 мая 2030 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Тверской области от 02 декабря 2020 года Богданов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.13 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении заведомо ложного вызова сотрудников полиции, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Бологовскому району от 24 декабря 2020 года Богданов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 КоАП РФ, выразившегося в нахождении в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике УУП ОМВД России по Бологовскому району от 08 февраля 2021 года Богданов А.С. ранее неоднократно судим, проживает совместно с матерью, осуществляет трудовую деятельность в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, злоупотребляет спиртными напитками, ранее поступали сообщения о его недостойном поведении в быту и по отношению к матери, по месту жительства характеризуется отрицательно; ранее привлекался к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ, статье 19.13 КоАП РФ и статье 6.1.1 КоАП РФ; на проводимые беседы профилактического характера не реагирует, должные выводы для себя не делает.
Учитывая, что освобожденный из мест лишения свободы Богданов А.С., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления, суд первой инстанции пришел к верному выводу об установлении в отношении него административного надзора и ограничений.
Срок административного надзора определен судом правильно, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре.
Установленные судом ограничения судебная коллегия находит необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Богдановым А.С. преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии со статьей 2 Закона об административном надзоре.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом установлены правильно, документы и материалы, представленные административным истцом, получили надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, оснований для переоценки установленных по делу данных не имеется.
Вместе с тем, доводы апелляционного представления о внесении изменений в резолютивную часть решения суда заслуживают внимания.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 10 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Устанавливая названное выше административное ограничение, суд первой инстанции в резолютивной части решения не указал конкретное наименование муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, в связи с чем решение суда в данной части подлежит изменению.
Учитывая, что Богданов А.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, и фактически проживает по адресу: <адрес>, а также с целью соблюдения права административного ответчика на труд, судебная коллегия считает необходимым второй абзац резолютивной части решения суда после слов «запрещения выезда за пределы территории» дополнить фразой «муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и муниципального образования «городское поселение город Бологое» Тверской области без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью».
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения, по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
апелляционное представление Бологовского межрайонного прокурора удовлетворить.
Решение Бологовского городского суда Тверской области от 01 марта 2021 года изменить, второй абзац резолютивной части решения суда после слов «запрещения выезда за пределы территории» дополнить фразой «муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и муниципального образования «городское поселение город Бологое» Тверской области без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью».
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи