Дело № 2-178/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Усть-Кулом |
14 мая 2019 года |
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
под председательством судьи Ю.Н. Ерчина,
при секретаре судебного заседания О.Н. Решетиной,
с участием прокурора Г.В. Зин,
представителя АСП «Кебанъёль» Т.К. Деминой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Кебанъёль» о возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,
установил:
Прокурор Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Кебанъёль» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести открытый конкурс (либо организовать проведение открытого конкурса с привлечением иных юридических лиц) на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>.
В обоснование иска указано, что в рамках надзора за исполнением жилищного законодательства было установлено бездействие АСП «Кебанъёль» по решению вопроса об отборе управляющей организации для управления многоквартирными домами. В отношении 2-х многоквартирных домов, расположенных на территории МО СП «Кебанъёль», имеются основания для отбора управляющей организации по результатам открытого конкурса. Собственниками помещений многоквартирных домов по вышеуказанному адресу выбранный способ управления домом – непосредственное управление, не реализован по причине незаключения договора на содержание общего имущества МКД с соответствующими организациями на основании ч.1 ст. 164 ЖК РФ. Установленная законом обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами МО СП «Кебанъёль» не исполнена при наличии предусмотренных законом оснований для его проведения. Указанное влечет нарушение прав граждан на безопасные и благоприятные условия проживания в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
В судебном заседании прокурор Зин Г.В. настаивал на удовлетворении иска по указанным в нём основаниям.
Представляя интересы ответчика АСП «Кебанъёль» по доверенности Демина Т.К. исковые требования признала в полном объеме. При этом пояснила суду, что управление домами не производится.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В статье 1 Закона Республики Коми от 09.12.2014 N 148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми" определен перечень вопросов местного значения, в число которых входит обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (подп. 1 п. 2 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
В силу части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 утвержден Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что с 1 января 2007 г. органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Правил, конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе, если не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно нормам вышеуказанных Правил организатором конкурса – является орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс (пп. 5 п. 2).
Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами (п.6). Организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций (п.7).
Согласно ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.
Как следует из протокола № общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление. Общая площадь многоквартирного дома составляет 780,6 кв.м., жилая площадь 656,6 кв.м. Многоквартирный дом находится в собственности граждан (л.д.6-7); протокол № общего собрания собственников жилых помещений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление. Общая площадь жилых помещений многоквартирного дома составляет 737,7 кв.м., в том числе муниципальная собственность сельского поселения 399,29 кв.м., муниципальная собственность МР «Усть-Куломский» жилая площадь 61,71 кв.м., нежилая -252,46 кв.м. (л.д.8-9).
По информации администрации сельского поселения «Кебанъель» от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> выбран способ управления МКД – непосредственное управление, договоры на содержание МКД в соответствии с ч.1 ст. 164 ЖК РФ не заключены. Открытый конкурс по отбору управляющей компании в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 не проводился.
Таким образом, жилищное законодательство возлагает обязанность инициирования такого конкурса на орган местного самоуправления. Поскольку в данных многоквартирных домах, хоть и выбран способ непосредственного управления, но в течение шести месяцев с принятия такого решения, договоры на содержание общего имущества с организациями не заключены, то есть принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.
Исходя из установленных обстоятельств, следует, что ответчик не исполняет в полном объеме обязательства по реализации положений жилищного законодательства, в частности по решению вопроса об отборе управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Представитель ответчика исковые требования признает в полном объеме, его полномочия подтверждены доверенностью.
Согласно статье 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Обстоятельств, препятствующих принятию признания ответчиком иска, предусмотренных в части 3 статьи 68 ГПК Российской Федерации, не установлено.
Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку его принятие не нарушает права и интересы иных лиц, а исследованные в совокупности доказательства подтверждают обоснованность заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Кебанъёль» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести открытый конкурс, либо организовать его проведение с привлечением юридических лиц, на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: 1) <адрес> 2) <адрес>
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий - подпись.
Мотивированное решение составлено 16.05.2019.
Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин