Судья Олейников А.В.. дело № 33а-12562/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2019 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Камышниковой Н.М., Антропова Е.А.

при секретаре Тороповой Т.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску Прокофьева А.В. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области о признании незаконным приказа об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, признании нуждающимся в жилом помещении, возложении обязанности включить в список

по апелляционной жалобе Прокофьева А.В.

на решение Центрального районного суда г.Волгограда от 25 июля 2019 года, которым постановлено:

в удовлетворении административного иска Прокофьева А.В. к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области о признании незаконным приказа об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, признании нуждающимся в жилом помещении, возложении обязанности включить в список – отказать.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия по административным делам

УСТАНОВИЛА:

Прокофьев А.В. обратился в суд с иском, указав, что постановлением администрации Кировского района г. Волгограда от 31.03.2000 №260-п над ним учреждена опека, опекуном назначена его бабушка Симкина Т.В. В 2006 году на основании договора приватизации он стал собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по <адрес> общей площадью 42 кв.м. Поскольку на него приходилось менее 11 квадратных метров общей площади, имелись основания включения его в список нуждающихся в жилом помещении. При этом ни органы опеки и попечительства, ни уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере образования не приняли мер к реализации гарантий, установленных ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ и ст. 3 Закона Волгоградской области № 5-ОД. Так как реализация его права на обеспечение жилым помещением носит заявительный характер, узнав о своем праве, в марте 2019 года он обратился в Облкомсоцзащиты с заявлением о включении его в список лиц, нуждающихся в жилом помещении. Приказом председателя комитета от 2 апреля 2019 года №521 ему отказано во включении в список детей-сирот в связи с достижением возраста 23 лет. Указывает, что единственной причиной несвоевременного обращения является не информирование его уполномоченными органами о наличии соответствующего права. В результате не включения административным ответчиком его в названный список, он не может реализовать свое право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда Волгоградской области. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 года №397 установлено, что лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, и в соответствии с законодательством Российской Федерации после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Сославшись на указанные обстоятельства, просил признать незаконным приказ Комитета Облкомсоцзащиты от 2 апреля 2019 года №521 «О включении (об отказе во включении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», в части отказа ему во включении в этот список. Признать его нуждающимся в жилом помещении, как относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста 23 лет. Обязать административного ответчика включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве нуждающегося в жилом помещении, с даты рассмотрения его заявления Облкомсоцзащитой.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, указывая на нарушение норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Выслушав представителя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Белоусову И.Ю. возражающую против доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (ч. 1 ст. 308 КАС РФ), обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит основания для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 п. 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела Прокофьев А.В. родился ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельству о его рождении матерью истца являлась Симкина Е.А., отцом- Прокофьев В.А., запись об отцовстве которого сделана на основании актовой записи об установлении отцовства. Согласно свидетельству о смерти, мать истца умерла 24 апреля 2000 года (л.д. 61-63).

Постановлением администрации Кировского района г. Волгограда №260-п от 31 марта 2000 года над несовершеннолетним Прокофьевым А.В. установлена опека в связи со смертью матери и уклонением отца от участия в воспитании сына и его согласии на опеку. Опекуном назначена Симкина Т.В.

Согласно выписки из ЕГРН от 6 марта 2019 года истец является собственником 1/4 доли жилого помещения, расположенного по <адрес> общей площадью 42,5 кв.м. на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 6 сентября 2006 года.

Актом, утвержденным главой администрации Кировского района г.Волгограда от 20 марта 2019 года установлен факт невозможности проживания Прокофьева А.В. в жилом помещении, расположенном по <адрес> общей площадью 42,5 кв.м., ввиду его обеспеченностью жилой площадью 8,5 кв. м. с учетом зарегистрированных лиц, что составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 15 июня 2005года №19/342.

18 марта 2019года Прокофьев А.В. обратился к административному ответчику с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 апреля 2019 года №521 Прокофьеву А.В. отказано во включении в список, так как он не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста 23 лет. Информация о принятом решении была направлена истцу 9 апреля 2019года.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о законности оспариваемого решения исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, поскольку статус административного истца не соответствует требования законодательства ввиду достижения им 23 летнего возраста на момент обращения в государственный орган с соответствующим заявлением о включении в списки.

С данным выводом судебная коллегия не может согласиться ввиду следующего.

Частью 3 ст. 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены подпунктами "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с мерами государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями являются ЖК РФ, Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", региональным нормативным правовым актом - Закон Волгоградской области от 5 февраля 2013года №5-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Волгоградской области".

До 1 января 2013 года в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставлялись вне очереди.

Что предполагало необходимость признания их в качестве нуждающихся в жилом помещении и, как следствие, постановки на соответствующий учет, так как жилые помещения по договорам социального найма предоставляются только тем гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях независимо от того, будут они получать его в порядке очереди или вне очереди (ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Впоследствии порядок обеспечения жилищных прав этой категории лиц был изменен.

Так, ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (введена в действие с 01.01.2013 г.) установила, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Соответственно этому трансформировалось и правовое регулирование этой сферы, предусмотренное Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Закон №159-ФЗ).

Статья 1 Закона №159-ФЗ устанавливает следующие понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу п. 1 ст. 8 Закона №159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 9 ст. 8 Закона №159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым внесены изменения, в том числе в п. 3 ст.8 Закона №159-ФЗ.

Так, п. 3 ст. 8 Закона №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 г. N 267-ФЗ) устанавливает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, новая редакция п.3 ст. 8 Закона №159-ФЗ, вступившая в силу с 1 января 2019 года возложила на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанность формировать список как детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так и лиц, указанных в п. 9 ст. 8 Закона№159-ФЗ, то есть лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

Следовательно, с 1 января 2019 года законодатель распространил установленный настоящим Законом №159-ФЗ порядок обеспечения жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда на новую категорию лиц (в ранее действующей редакции п.3 ст. 8 Закона №159-ФЗ эта категория не была указана), а именно на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, установив с учетом ранее принятой редакции п. 9 ст. 8 Закона №159-ФЗ право на обеспечение жилым помещением и соответственно право быть включенным в указанные списки указанных лиц независимо от возраста и причин по которыми они не встали на учет и не были включены в списки.

При этом и ранее принятые изменения ст.8 Закона №159-ФЗ (об обеспечении этих лиц жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда, взамен ранее установленного порядка обеспечения по договорам социального найма) Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", действие положений ст. 8 Закона №159-ФЗ в новой редакции и Жилищного кодекса Российской Федерации распространили на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данного закона (то есть на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года), в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ч.2ст. 2Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

Во исполнение положений п. 3 ст. 8 Закона №159-ФЗ в редакции, действующей с 1 января 2019 года принято Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2019 года N 397, которым утверждены «Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» (далее Правила).

Согласно п. 1 Правил, они устанавливают порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее соответственно - список, дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет), примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении, об отказе во включении в список, сроки включения в список, а также порядок исключения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления). Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (п.2 Правил).

Согласно п. 3 Правил, в список включаются в том числе лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Заявление о включении в список по месту жительства лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подают, в том числе лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями (п.4 Правил).

Указанное постановление Правительства регламентирует только процедурные правила по формированию списка, не устанавливая каких- либо новых субъективных материальных прав и обязанностей.

Тогда как, само материальное право лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет на включение в список и обеспечение их жилым помещением специализированного фонда предусмотрено вышеуказанной нормой ст. 8 Закона №159-ФЗ в редакции, действующей с 1 января 2019 года.

Следовательно, административным ответчиком 2 апреля 2019 года в нарушение вышеуказанных правовых норм принято решение в виде приказа № 521 об отказе в удовлетворении заявления истца от 18 марта 2019года о включении его в указанный список в связи с достижением им возраста 23 лет.

При том, что все условия, необходимые для включения истца в список соблюдаются.

Так, в силу положений ст. 1, ст.8 Закона №159-ФЗ истец является лицом, имевшим статус ребенка, оставшегося без попечения родителей и достиг возраста 23 лет, поскольку в период до достижения 18 летнего возраста он остался без попечения родителей и над ним была учреждена опека, в связи с тем, что его мать умерла, а отец уклонился от его воспитания.

Прокофьев А.В. нуждается в жилье, так как в установленном порядке подтвержден факт невозможности его проживания в жилом помещении, расположенном по <адрес> общей площадью 42,5 кв.м., ввиду его обеспеченности жилой площадью менее учетной нормы, то есть соблюдаются требования п. 1 ст. 8 Закона №159-ФЗ.

В силу вышеизложенных обстоятельств, у него имеется право в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшем до 1 января 2013 года на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма и он не состоял на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и он не реализовал это право по состоянию на 1 января 2013 года, а также он имеет право и после 1 января 2013 года на обеспечение его жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и ранее он не включался в списки.

Также истцом соблюден заявительный характер включения в список.

Из оспариваемого решения видно, что истцу было отказано во включении в список только по одному основанию, а именно в связи с тем, что он не относится к категории лиц, указанных в Законе, поскольку достиг возраста 23 лет, данное основание отказа и соответственно само оспариваемое решение, как видно из вышеизложенного являются незаконными, поскольку не соответствуют вышеуказанным нормам права и нарушают субъективные жилищные права административного истца.

Также судебная коллегия считает, что реализация материального права истца на включение в указанный список и обеспечение его жильем специализированного фонда, установленного ст. 8 Закона №159-ФЗ с 1 января 2019 года не могла быть обусловлена ответчиком непринятием на момент оспариваемого решения постановления Правительства РФ, устанавливающего процедурные правила формирования списка.

Такая процедура в достаточной мере была регламентирована и ранее действующим законодательством, на основании которого формировался данный список.

Так, п. 3 ст. 8 Закона №159-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года предусматривал, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Статья 3 Закона Волгоградской области от 5 февраля 2013 года №5-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Волгоградской области" предусматривала уполномоченный на формирование списка орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере социальной защиты населения и порядок формирования им данного списка.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что на момент обращения административного истца в суд с настоящим иском Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2019 года N 397 было принято и вступило в законную силу, а потому исходя из положений ст. ст.226, 227 КАС РФ суду следовало проверить оспариваемое решение на соответствие его действующему законодательству.

Помимо этого, как следует из содержания вводной части оспариваемого приказа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 апреля 2019 года №521, он принят в целях «….включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями…», то есть в целях включения в список и спорной категории лиц, достигших возраста 23 лет. Однако отказано административному истцу в связи с тем, что он не относится к категории лиц, подлежащей включению в список в связи с достижением возраста 23 лет. То есть оспариваемое решение государственного органа содержит не мотивированные противоречия.

При таких обстоятельствах, решение суда как принятое с нарушением норм материального права в связи с неверным их толкованием на основании п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием нового решения по делу об удовлетворении требований административного истца, которым судебная коллегия полагает признать незаконным оспариваемое решение административного ответчика и обязать его включить истца со 2 апреля 2019 года в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 – 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░ 2019 ░░░░ №521 ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░ 2 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-12562/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокофьев Андрей Витальевич
Ответчики
Комитет социальной защиты населения Волгоградской области
Другие
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Ченегин Игорь Викторович
отдел опеки и попечительства администрации Кировского района г.Волгограда
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Камышникова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передано в экспедицию
26.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее