Решение по делу № 2а-414/2017 от 13.02.2017

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2а-414

Именем Российской Федерации

30 марта 2017 года                         в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Заплоховой И.Е.,

При секретаре Степановой И.Р.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании

С участием представителя административного истца Сударик Е.А., представителя административного ответчика прокурора Ивановой К.Д.,

административное дело по административному иску Акционерного общества «Газпром теплоэнерго» к Кингисеппской городской прокуратуре о признании незаконным представление,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Газпром теплоэнерго» обратились в суд с административным иском к Кингисеппской городской прокуратуре Ленинградской области о признании незаконным представление Кингисеппской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Акционерного общества «Газпром теплоэнерго» о недопущении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере впредь (л.д.16-19).

В обоснование исковых требований указали, что общество обеспечивает предоставление коммунальных услуг - теплоснабжание и горячее водоснабжение в городе <адрес>. Основанием для вынесения представления стало отключение горячего водоснабжения и теплоснабжения в городе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако это отключение было связано с проведением собственником тепловых сетей Администрацией МО «<адрес>» ремонта магистрального трубопровода центрального теплоснабжения города, резервная тепловая сеть не была создана. Необходимость проведения ремонтных работ была вызвана выявленными многочисленными дефектами на тепловых сетях, износ которых составляет <данные изъяты>%. Сразу же после окончания ремонтных работ и сообщения об этом администрацией АО «Газпром теплоэнерго» возобновили теплоснабжение и горячее водоснабжение города.

В судебном заседании представитель административного истца АО «Газпром теплоэнерго» иск поддержала, просила его удовлетворить. Указала, что представление истцом было получено ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку невыполнение требований прокурора влечет административную ответственность, представление оспорено в установленные законом сроки.

Представитель административного ответчика Кингисеппской городской прокуратуры Ленинградской области просила в иске отказать. Представила письменные возражения. Указала, что отопительный сезон в городе Ивангороде в ДД.ММ.ГГГГ годах был начат с ДД.ММ.ГГГГ. Однако АО «Газпром теплоэнерго» допустили ненормативное отключение тепловой энергии и горячего водоснабжения, что повлекло за собой ненадлежащее предоставление коммунальной услуги неопределенному кругу лиц. Также просила о применении срока давности, так как административный истец оспорил представление по истечению трех месяцев с момента его получения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статьям 1, 21, 22, 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    В силу статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверке готовности к отопительному периоду подлежат теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (пункт 3) установлено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

Обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);

в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

АО «Газпром теплоэнерго» обеспечивает предоставление коммунальных услуг - теплоснабжание и горячее водоснабжение в городе <адрес>. Теплоснабжение потребителей осуществляется посредством эксплуатации муниципальных тепловых сетей МО «<адрес>» Кингисеппского муниципального района <адрес> на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ -

Отопительный сезон в городе <адрес> согласно постановлению главы Администрации МО «<адрес>» Кингисеппского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за - был начат с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отопление и горячее водоснабжение в городе Ивангороде было отключено.

Указанные обстоятельства были установлены в результате проверки Кингисеппской городской прокуратуры. По результатам проверки прокуратурой в адрес АО «Газпром теплоэнерго» ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление с требованием безотлагательно рассмотреть представление и впредь не допускать нарушений законодательства в указанной сфере, провести служебную проверку, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушение требований федерального законодательства, представив результаты служебной проверки и копии соответствующего приказа в городскую прокуратуру (ло.<адрес>).

Однако теплоснабжение и обеспечение горячим водоснабжением было приостановлено АО «Газпром теплоэнерго» ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации МО «<адрес>» Кингисеппского муниципального района <адрес> о приостановлении поставки коммунального ресурса по горячему водоснабжению и отоплению на период проведения работ по муниципальному контракту «Выполнение работ по ремонту участка магистрального трубопровода централизованного теплоснабжения в городе <адрес>, проходящего под федеральной дорогой » (л.д.8).

Основной объем работ по муниципальному контракту подрядчиком был выполнен к ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день было подключено теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей <адрес>.

Таким образом, АО «Газпром теплоэнерго» не допускали в результате своих виновных действий либо бездействия ненормативного отключения теплоснабжения и горячего водоснабжения в городе Ивангороде в указанный период, сразу же по окончанию ремонтных работ возобновили предоставление услуги потребителям города. Предоставление теплоснабжения и горячего водоснабжения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было не возможно в виду отсутствия временной схемы теплоснабжения путем создания резервной тепловой сети в связи с ремонтными работами. Собственником тепловых сетей является МО «<адрес>» и решение собственника о проведении ремонтных работ в начале отопительного сезона был обусловлено выделением субсидий из областного бюджета <адрес> на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону только в августе 2016 года на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , сроком подачи заявок на ремонт участка магистрального трубопровода, проведением аукциона на выполнение муниципального контракта. Необходимость проведения ремонтных работ была вызвана выявлением многочисленных дефектов на тепловых сетях, износ которых составляет 90%, а администрация в качестве представителя собственника муниципального имущества и арендатора тепловых сетей в силу положений пункта 1 статьи 616 ГК РФ обязана проводить капитальный ремонт тепловых сетей.

Таким образом, основания для вынесения представления в адрес АО «Газпром теплоэнерго» у Кингисеппской городской прокуратуры не имелось.

    В соответствии со статьей 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Представитель административного ответчика просила о применении срока давности.

Как следует из материалов дела, АО «Газпром теплоэнерго» получили представление Кингисеппской городской прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ. Трехмесячный срок для обращения в суд с административным иском истек ДД.ММ.ГГГГ. Административный иск направлен в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ, на следующий день после истечения процессуального срока. Учитывая незначительный срок - один день, пропуска для обращения в суд, что административный истец находится в городе Санкт-Петербурге, что представитель административного истца просила о восстановлении процессуального срока, пояснив, что срок исчислялся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд находит причины пропуска срока уважительными и полагает возможным восстановить срок.

Оценив обстоятельства дела, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования и признать представление прокурора незаконным.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Акционерного общества «Газпром теплоэнерго» удовлетворить.

Признать незаконным представление Кингисеппской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Акционерного общества «Газпром теплоэнерго» о недопущении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере впредь.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.

            Судья

2а-414/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Газпром теплоэнерго"
Ответчики
Кингисеппская городская прокуратура
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Заплохова Ирина Евгеньевна
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
13.02.2017Регистрация административного искового заявления
14.02.2017Передача материалов судье
14.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2017Дело оформлено
30.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее