РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 декабря 2017 года город Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Коробач Е.В.,
при секретаре судебного заседания Ветровой В.В.,
с участием представителя административного истца ГАУЗ СО «Краснотурьинская
городская больница» Позднякова А.Ю., действующего на основании доверенности
от 11.09.2017 со сроком действия до 31.12.2017, представившего диплом ВСГ
2010497 от 14.07.2007 года по специальности «юриспруденция»,
заинтересованного лица Лиханиной Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснотурьинского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» к Государственной инспекции труда в Свердловской области Федеральной службы по труду и занятости, государственному инспектору труда по правовым вопросам Сидорову Т. А. о признании незаконным предписания государственного инспектора труда,
установил:
представитель Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» (далее по тексту – ГАУЗ СО «КГБ») Поздняков А.Ю., действуя на основании доверенности от 11.09.2017, обратился в Краснотурьинский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Свердловской области Федеральной службы по труду и занятости, государственному инспектору труда по правовым вопросам Сидорову Т.А. о признании незаконным предписания государственного инспектора труда. Государственной инспекцией труда в Свердловской области, по обращению Лиханиной Т.Г., проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт № выдано предписание от 14.09.2017 № об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно о начислении и выплате работнику денежных сумм. Административный истец просит признать незаконным и отменить предписание от 14.09.2017 № об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, возместить понесенные административным истцом расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ГАУЗ СО «КГБ» Поздняков А.В. поддержал ранее заявленные требования, просил признать незаконным и отменить предписание от 14.09.2017 № об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, возместить понесенные административным истцом расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
В обоснование требований Поздняков А.В. пояснил, что по обращению работника больницы Лиханиной Т.Г. государственной инспекцией труда в Свердловской области в лице государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Сидорова Т.А. была проведена внеплановая проверка, по результатам которой 14.09.2017 ГАУЗ СО «КГБ» было выдано предписание №3 об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Он как представитель административного истца полагает, что данное предписания является незаконным, поскольку противоречит положениям Трудового кодекса, Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушает прав и законные интересы административного истца. В соответствии с ч.3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Как следует из положений ч.1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. В Свердловской области заключено соглашение между Правительством РФ, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Региональным объединением работодателей Свердловской области от 30.05.2012 №29 в соответствии с которым минимальная заработная плата в Свердловской области с 01.07.2016 установлена в размере 8 862 руб. Как следует из табеля учета рабочего времени Лиханиной Т.Г. – сотрудницы акушерского физиологического отделения ГАУЗ СО «КГБ» за июнь 2017 года последняя отработала 160 часов при норме рабочего времени 168 часов. Поскольку за июнь 2017 года Лиханиной Т.Г. начислено всего 16 704, 56 руб., он полагает, что мнение государственного инспектора о нарушении прав Лиханиной Т.Г. по данному случаю неправомерно. Он полагает, что доплата за дополнительную работу, в том числе и за совмещение профессий, в качестве выплаты компенсационного характера входит в состав заработной платы в полном объеме. Следовательно, доплата Лиханиной Т.Г. за дополнительную работу должна учитываться при расчете месячной заработной платы с целью соблюдения о её минимальном размере. Относительно п. 2 оспариваемого предписания он полагает его также незаконным. Согласно ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В ГАУЗ СО «КГБ» имеется Положение об оплате труда работников, согласно п.23 которого, а также приложению № для уборщиков служебных помещений акушерского физиологического отделения за работу в ночное время установлена надбавка в размере 20% от размера причитающихся выплат за работу в ночное время. В расчетном листке Лиханиной Т.Г. за апрель 2017 года указано, что ей произведена оплата за работу в ночное время в полном объеме. Также он считает незаконным п.3 предписания, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Вывод государственного инспектора о том, что права Лиханиной Т.Г., работавшей в праздничный день 8 мая 2017 года, является ошибочным. Нерабочие праздничные дни определены в ст. 112 ТК РФ, 8 мая не относится к указанным дням. Согласно графику работы 8 мая 2017 был у Лиханиной Т.Г. обычной рабочей сменой и не должна оплачиваться в повышенном размере в соответствии со ст. 111 ТК РФ. В связи с изложенным, он полагает, что не имеется и оснований для выплаты Лиханиной Т.Г. компенсаций за задержку недоплаченных, по мнению государственного инспектора, сумм. В вышестоящий в порядке подчиненности орган жалоба на указанное предписание административным истцом не подавалась.
Заинтересованное лицо Лиханина Т.Г. пояснила, что частично согласна с доводами административного истца, поскольку полагает, что нарушений по оплате ей за работу в ночное время в апреле 2017 и по оплате за 08.05.2017 не имеется. Вместе с тем, она полагает, что работодатель обязан был выплатить ей заработную плату за июнь 2017 года в большем размере, поскольку она отработала фактически 168 часов, а именно 160 часов рабочего времени и 8 часов переработки, всего 168 часов, следовательно, ей должны были произвести доплату до прожиточного минимума. В связи с указанным, она обращалась в прокуратуру <адрес обезличен>, которые перенаправили её обращение в Государственную инспекцию по труду в <адрес обезличен>. После того, как она была привлечена к участию в данном деле, она полагает, что доплата ей должна была быть произведена если не до прожиточного минимума, то до минимальной оплаты труда в <адрес обезличен>, то есть до 8 862 руб. Также она не отрицает, что в июне 2017 года обращалась к работодателю с письменным заявлением о предоставлении 30 июня без оплаты труда, что отражено в табеле учета рабочего времени. Просит вынести решение на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в <адрес обезличен> Федеральной службы по труду и занятости, а также административный ответчик государственный инспектор труда по правовым вопросам Сидоров Т.А. в судебное заседание не явились, предоставили ходатайство о рассмотрении административного иска ГАУЗ СО «КГБ» в свое отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» от 11.08.2017 года №-ОБ/57-86/57/1 государственным инспектором труда Сидоровым Т.А. была проведена проверка по обращению от 08.08.2017 года №-ОБ о нарушении трудового законодательства.
РџРѕ результатам вышеуказанной проверки был составлен акт РѕС‚ 11.08.2017 РіРѕРґР° в„–-РћР‘/57-86/57/2, согласно которому РІ С…РѕРґРµ проведения проверки установлено, что СЃ Лиханиной Рў.Р“. – сотрудником ГАУЗ РЎРћ «Краснотурьинская городская больница» заключен трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– РѕС‚ 01.12.2015 РіРѕРґР°, РїРѕ условиям которого Лиханина Рў.Р“. принимается РЅР° работу РЅР° должность санитарки. 16.03.2017 РіРѕРґР° РЅР° основании заявления Лиханиной Рў.Р“. СЃ ней было заключено дополнительное соглашение Рє трудовому РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ в„–, согласно которому Лиханина Рў.Р“. переведена РЅР° должность уборщицы служебных помещений акушерского физиологического отделения. Условия оплаты труда: оклад – 6 000 СЂСѓР±., выплата Р·Р° работу РІ местностях СЃ особыми климатическими условиями - 0,2 РѕС‚ размера должностного оклада, премия. Продолжительность рабочего времени Лиханиной Рў.Р“. РІ неделю 40 рабочих часов. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· материалов проверки, соглашение Рѕ переводе Лиханиной Рў.Р“. подписано обеими сторонами трудовых отношений, РёР· чего следует, что нарушения требований СЃС‚.72 РўРљ Р Р¤ СЃРѕ стороны работодателя РЅРµ установлены.
Согласно С‡.3 СЃС‚. 133 РўРљ Р Р¤ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего Р·Р° этот период РЅРѕСЂРјСѓ рабочего времени Рё выполнившего РЅРѕСЂРјС‹ труда (трудовые обязанности), РЅРµ может быть РЅРёР¶Рµ минимального размера оплаты труда. РџСЂРё этом, РІ соответствии СЃ С‡.1 СЃС‚. 133.1 РўРљ Р Р¤, РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации региональным соглашением Рѕ минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РќР° основании этого РІ Свердловской области заключено соглашение между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области Рё Региональным объединением работодателей Свердловской области РѕС‚ 30.05.2012 в„– 29 «О минимальной заработной плате РІ Свердловской области», РІ соответствии СЃ которым минимальная заработная плата РІ Свердловской области СЃ 1 июля 2016 РіРѕРґР° установлена РІ размере 8 862 СЂСѓР±. РР· табелей учета рабочего времени акушерского физиологического отделения ГБУЗ РЎРћ «Краснотурьинская городская больница» Р·Р° РёСЋРЅСЊ 2017 следует, что РІ РёСЋРЅРµ 2017 Лиханииой Рў.Р“, отработано 160 часов РїСЂРё РЅРѕСЂРјРµ рабочего времени Р·Р° РёСЋРЅСЊ 2017 - 168 часов. Согласно расчетным Рё платежным документам Р·Р° отработанное время Лиханиной Рў.Р“. начислено Рё выплачено 8 085 СЂСѓР±. 13 РєРѕРї. Вместе СЃ тем. РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· размера минимальной заработной платы РІ Свердловской области Лиханиной Рў.Р“. Р·Р° РёСЋРЅСЊ 2017 подлежала выплате заработная плата РІ размере 8 440 СЂСѓР±. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, положения СЃС‚.СЃС‚.133, 133.1 РўРљ Р Р¤ РІ отношении Лиханиной Рў.Р“. работодателем нарушены.
В соответствии с ч.1 ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере но сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии с п.23 Положения об оплате труда работников ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница», а также Приложением № к указанному Положению, для уборщиков служебных помещений акушерского физиологического отделения за работу в ночное время установлена надбавка в размере 20% от размера причитающихся выплат за работу в ночное время. В нарушение указанных положений за работу в ночное время в апреле 2017 г. Лиханиной Т.Г. выплачена только надбавка в размере 20% от заработной платы. Оплата окладной части за работу в ночное время в апреле 2017 Лиханиной Т.Г. не произведена.
В соответствии с ч.1 ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностног о оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Лиханина Т.Г. работала в праздничный день 8 мая 2017 года, вместе с тем, в нарушение положений ч.1 ст. 153 ТК РФ. оплата работы в праздничный день Лиханиной Т.Г'. в повышенном размере не была произведена.
В соответствии с ч.1 ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. В нарушение указанных положений компенсация за задержку сумм, причитающихся Лиханиной Т.Г. не начислена и не выплачена.
По результатам проверки государственным инспектором труда по правовым вопросам Сидоровым Т.А. было выдано предписание № от 14.09.2017 года со сроком исполнения до 29.09.2017 года, в соответствии с которым ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» должно было в срок до 29.09.2017 года начислить и выплатить Лиханиной Т.Г. доплату до минимального размера оплаты труда в соответствии с положениями ст. ст. 133, 133.1 Трудового кодекса Российской Федераици за работу в июне 2017 года; осуществить оплату окладной части за работу в ночное врмя в апреле 2017 года Лиханиной Т.Г. в соответствии с положениями ч.1 ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации, Положения об плате труда работников ГУАЗ СО «Краснотурьинская городская больница»; осуществить Лиханиной Т.Г. за работу в праздничный день 8 мая 2017 года доплату до размера, соответствующего требовнаиям стю 153 Трудового кодекса Российской Федерации; начислить и выплатить Лиханиной Т.Г. компенсацию за задержку выплаты причитающихся ей сумм в соответстиви с ч.1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Как следует из письменных материалов, имеющихся в деле, между Лиханиной Т.Г. и ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» заключен трудовой договор № от 01.12.2015 года, по условиям которого Лиханина Т.Г. принимается на работу на должность санитарки.
16.03.2017 года на основании заявления Лиханиной Т.Г. с последней было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору №, согласно которому Лиханина Т.Г. переведена на должность уборщицы служебных помещений акушерского физиологического отделения.
Условия оплаты труда Лиханиной Т.Г.: оклад – 6 000 руб., выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями - 0,2 от размера должностного оклада, премия.
Продолжительность рабочего времени Лиханиной Т.Г. в неделю - 40 рабочих часов.
Относительно п.1 оспариваемого предписания суд полагает, что данный пункт не основан на положениях действующего законодательства по следующим основаниям.
Как следует из положений ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
На основании изложенного заключено соглашение между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Региональным объединением работодателей Свердловской области от 30.05.2012 № 29 «О минимальной заработной плате в Свердловской области», в соответствии с которым минимальная заработная плата в Свердловской области с 01.07.2016 года установлена в размере 8 862 руб.
Ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно ч. 3 ст. 155 Трудового кодекса Российской Федерации при невыполнении норм труда оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.
По смыслу приведенных положений оплата труда работника производится работодателем за исполнение трудовых обязанностей.
РР· предоставленного табеля учета рабочего времени Лиханиной Рў.Р“. Р·Р° РёСЋРЅСЊ 2017 РіРѕРґР° следует, что ею отработано 160 часов РїСЂРё РЅРѕСЂРјРµ 168 часов. Также РёР· указанного табеля, Р° также собственноручно написанного заявления Лиханиной Рў.Р“., приказа в„– РѕС‚ 20.06.2017 РіРѕРґР°, следует, что 30.06.2017 РіРѕРґР° был предоставлен Лиханиной Рў.Р“. – уборщику фслужебных помещений акушерского физиологического отделения без сохранения заработной платы.
Доводы Лиханиной Т.Г. о том, что необходимо суммировать отработанное время 160 часов и 8 часов переработки суд отклоняет, поскольку он не основаны на положениях закона.
Кроме того, суд полагает, что доводы государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Сидорова Т.А. о том, что в данном случае необходимо рассчитывать пропорцию от минимальной заработной платы в Свердловской области, определенной на основании вышеуказанного Соглашения и фактически отработанным временем, также не основания на положениях действующего законодательства.
Таким образом, при установлении факта не отработки Лиханиной Т.Г. нормы рабочего времени за июнь 2017 года оснований для требования начисления и вылпте Лиханиной Т.Г. доплаты до минимального размера оплаты труда в соответствии со ст. ст. 133, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не имеется. При таких обстоятельствах, суд полагает, что обоснованно не производилась доплата до минимального размера оплаты труда, а начисление заработка происходило за фактически отработанный труд и объем выполнения, что действующему законодательству не противоречит.
Относительно п.2 вышеуказанного предписания суд полагает следующее.
Как следует из положений ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
РР· Рї. 23 Положения РѕР± оплате труда работников, действующему РІ ГАУЗ РЎРћ «Краснотурьинская городская больница» (Приложение в„–) для уборщиков служебных помещений акушерского физиологического отделения Р·Р° работу РІ ночное время установлена надбавка РІ размере 20% РѕС‚ размера причитающихся выплат Р·Р° работу РІ ночное время.
Как следует из расчетного листка за апрель 2017 года о начислениях Лиханиной Т.Г., предоставленного представителем административного истца, следует, что надбавка в размере 20% от разера причитающихся выплат за работу в ночное время, в сумме 120 руб. начислена работнику акушерского отделения ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» и выплачена. Сама Лиханина Т.Г. пояснила, что никаких нарушений в данной части своих трудовых прав не усматривает.
Таким образом, указанный пункт оспариваемого предписания не основан на требованиях действующего законодательства.
Относительно п.3 вышеуказанного предписания суд приходит к выводу о его незаконности по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 153 Трудового кодекса Российкой Федерации работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
Как следует из положений ст. 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.
Нерабочим праздничным днем в Российской Федерации в мае является только 9 мая - День Победы.
Как установлено в судебном заседании у Лиханиной Т.Г. установлен сменный график работы.
Как сдедует из графика рабочего времени за мая 2017 года 08.05.2017 года у Лиханиной Т.Г. была рабочая смена с 08:00 до 20:00, при этом, на празднивный нерабочий день 09.05.2017 года часы работы Лиханиной Т.Г.
Таким образом, основания для оплаты рабочего дня Лиханиной Т.Г., который приходится на 08.05.2017 года, как заработу в праздничный день не имеется.
Заинтересованное лицо Лиханина Т.Г. тажке пояснила, что никаких нарушений в данной части своих трудовых прав не усматривает.
На основании изложенного, поскольку оснований для начисления и выплаты Лиханиной Т.Г. по пунктам 1-3 предписания не имеется, тоне имеется и оснований для начисления выплате последней компенсации за задержку выплаты сумм в соответствии с положениями ч.1 т. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также положений п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российско Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 2 000 руб. с административных ответчиков в пользу административного истца взысканию не подлежат.
В связи с вышеизложенным, на основании ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» к Государственной инспекции труда в Свердловской области Федеральной службы по труду и занятости, государственному инспектору труда по правовым вопросам Сидорову Т. А. о признании незаконным предписания государственного инспектора труда, удовлетворить.
Признать незаконным предписание от 14.09.2017 № об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, выданное государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Свердловской области Федеральной службы по труду и занятости Сидоровым Т. А..
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления прокурором через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.
Председательствующий: судья (подпись) Е.В. Коробач
Решение в окончательной форме изготовлено с использованием компьютерной техники 18.12.2017 года.
Судья: (подпись) Е.В. Коробач
СОГЛАСОВАНО