Дело №5-537/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
р.п. Зубова Поляна 17 сентября 2021 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Заренкова Р›.Рќ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 1 статьи 9.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении юридического лица - федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ», расположенного РїРѕ адресу: <Адрес>, дата государственной регистрации РІ качестве юридического лица 19 июля 1996 Рі., РРќРќ 1308079573, РљРџРџ 130801001, ОГРН 1021300659929,
установил:
18 августа 2021 Рі. государственным инспектором отдела РїРѕ надзору Р·Р° объектами нефтехимического комплекса Волжско-РћРєСЃРєРѕРіРѕ управления Федеральной службы РїРѕ экологическому, технологическому Рё атомному надзору Светликовым РЎ.Рџ. РІ отношении федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» (далее – ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, исправительное учреждение) составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– 567, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, (далее - РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Согласно протоколу, 13 июля 2021 Рі. РІ 16 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РІ С…РѕРґРµ проведения плановой выездной проверки РІ деятельности ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ расположенного РїРѕ адресу: <Адрес>, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности Рё лицензионных требований, Р° именно РЅРµ достоверны сведения, представленные РїСЂРё регистрации опасного производственного объекта (далее также – РћРџРћ), отсутствуют данные РїРѕ РўРЈ сепаратор, смеситель, транспортер шнековый; РЅРµ разработан технологический регламент, определяющий безопасные условия эксплуатации производства Рё регламентированный технологический режим процесса производства РјСѓРєРё Рё РєРѕРјР±РёРєРѕСЂРјРѕРІ РЅР° РћРџРћ «Участок РїРѕ производству РјСѓРєРё Рё РєРѕРјР±РёРєРѕСЂРјРѕРІ ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ»; РЅРµ восстановлена проектная документация РЅР° опасный производственный объект «Участок РїРѕ производству РјСѓРєРё Рё РєРѕРјР±РёРєРѕСЂРјРѕРІ ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ»; РЅРµ представлен документ, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний Рє работе РђРјРѕРЅРѕРІР° Рђ.Рњ. (РЅРµ проведен медицинский осмотр); РЅРµ определена форма подготовки работников РІ области промышленной безопасности РІ соответствии СЃ требованиями Рє таким работникам, установленными федеральными нормами Рё правилами РІ области промышленной безопасности; РЅРµ проведена аттестация РїРѕ промышленной безопасности руководителя ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РќРѕСЃРєРѕРІР° Р.Р. (область аттестации Рђ1), начальника учебно-производственного участка в„– лечебно-производственной (трудовой) мастерской ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Поршнева РЎ.Рђ. (область аттестации Рђ1, Р‘11.1), членов вневедомственной аттестационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (область аттестации Рђ1); отсутствует приказ Рѕ создании вневедомственной аттестационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ организации; отсутствует паспорт РЅР° аспирационные системы РћРџРћ «Участок РїРѕ производству РјСѓРєРё Рё РєРѕРјР±РёРєРѕСЂРјРѕРІ ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ»; отсутствуют результаты испытаний аспирационных установок РћРџРћ «Участок РїРѕ производству РјСѓРєРё Рё РєРѕРјР±РёРєРѕСЂРјРѕРІ ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ»; РЅРµ назначен решением руководителя организации работник Р·Р° осуществлением производственного контроля; РЅРµ осуществляется производственный контроль Р·Р° соблюдением требований промышленной безопасности РїСЂРё эксплуатации РћРџРћ (РЅРµ проводятся проверки РІ соответствии СЃ планом контрольно-профилактических проверок, Р° именно комплексные, целевые Рё оперативные); РЅРµ разработан технический паспорт взрывобезопасности объекта РІ соответствии СЃ требованиями нормативных правовых актов (отсутствует приказ Рѕ назначении РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ обследованию РћРџРћ РїСЂРё разработке технического паспорта взрывобезопасности. Отсутствует внутренний распорядительный документ организации, определяющий РїРѕСЂСЏРґРѕРє (очередность) проведения обследования объекта РїСЂРё разработке технического паспорта взрывобезопасности); отсутствует паспорт Рё руководства РЅР° технические устройства, перечисленные РІ пункте «б»; отсутствует приказ Рѕ назначении ответственного должностного лица Р·Р° техническое состояние, эксплуатацию Рё своевременный ремонт взрыворазрядителей, результаты осмотров Рё ремонт взрыворазрядителей Рё паспорта РЅР° взрыворазрядители; отсутствуют паспорта РЅР° пневмотранспортные установки РЅР° РћРџРћ «Участок РїРѕ производству РјСѓРєРё Рё РєРѕРјР±РёРєРѕСЂРјРѕРІ ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ»; РЅРµ представлен РїРѕСЂСЏРґРѕРє эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки Рё проведения инструментальной проверки РЅР° эффективность работы аспирационных установок РћРџРћ «Участок РїРѕ производству РјСѓРєРё Рё РєРѕРјР±РёРєРѕСЂРјРѕРІ ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ»; РЅРµ представлен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° обслуживание СЃ профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями; отсутствует приказ Рѕ создании РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации резервов финансовых средств Рё материальных ресурсов для локализации Рё ликвидации последствий аварий РІ соответствии СЃРѕ статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; РЅРµ ведется учет аварий Рё инцидентов, отсутствует положение РїРѕ расследованию инцидентов РЅР° РћРџРћ ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ; РЅРµ проведена аттестация начальника энергомеханического отдела ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Кулькова Рђ.Рќ. (область аттестации Рђ1, Р‘7.1); РЅРµ осуществляется производственный контроль Р·Р° соблюдением требований промышленной безопасности РїСЂРё эксплуатации РћРџРћ «Сеть газопотребления» ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (РЅРµ проводятся проверки РІ соответствии СЃ планом контрольно-профилактических проверок, Р° именно комплексные, целевые Рё оперативные), тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Законный представитель юридического лица - ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РќРѕСЃРєРѕРІ Р.Р., надлежащим образом извещенный Рѕ слушании дела, РІ судебное заседание РЅРµ явился, представив ходатайство, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело без его участия, СЃ предъявленным административным правонарушением согласен.
Рсследовав представленные доказательства, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ виновности ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ совершении вменяемого административного правонарушения РїРѕ следующим основаниям.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
Для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, обязательному установлению подлежит факт нарушения или не выполнения лицом требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Отношения в области обеспечения промышленной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования промышленной безопасности, в том числе правилами и нормами промышленной безопасности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 1 Федерального закона в„– 116-ФЗ, промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет СЃРѕР±РѕР№ состояние защищенности жизненно важных интересов личности Рё общества РѕС‚ аварий РЅР° опасных производственных объектах Рё последствий указанных аварий.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются, условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 116-ФЗ, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (статья 3 указанного Закона).
В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ, организация эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Как усматривается РёР· материалов дела, ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ является владельцем опасных производственных объектов: участка дизельной электростанции - IV класс опасности, сети газопотребления – III класс опасности, участка РїРѕ производству РјСѓРєРё Рё РєРѕРјР±РёРєРѕСЂРјРѕРІ - III класс опасности, что подтверждается свидетельством Рѕ регистрации опасных производственных объектов Р16-0004 РѕС‚ 24 января 2017 Рі.
13 июля 2021 Рі. государственным инспектором отдела РїРѕ надзору Р·Р° объектами нефтехимического комплекса Волжско-РћРєСЃРєРѕРіРѕ Управления Ростехнадзора Светликовым РЎ.Рџ. РЅР° основании соответствующего распоряжения проведена плановая выездная проверка РІ отношении ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РІ деятельности которого выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности Рё лицензионных требований.
РџРѕ результатам проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 13 июля 2021 Рі. в„– Р Рџ-310-734-Рѕ/Р°/21, СЃ указанием нарушений требований промышленной безопасности Рё выдано предписание РѕР± устранении выявленных нарушений.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 18 августа 2021 Рі. в„– 567; распоряжением Рѕ проведении плановой выездной проверки юридического лица РѕС‚ 25 мая 2021 Рі. в„– Р Рџ-310-734-Рѕ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 13 июля 2021 Рі. в„– Р Рџ-310-734-Рѕ; предписанием РѕС‚ 13 июля 2021 Рі. в„– Р Рџ-310-734-Рѕ; Выпиской РёР· Единого государственного реестра юридического лица РѕС‚ 24 мая 2021 Рі. в„– Р®Р9965-21-150527130 Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП Российской Федерации, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, поскольку ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ является учреждением эксплуатирующим производственные объекты, относящиеся Рє категории опасных производственных объектов, то РїСЂРё РёС… эксплуатации должны соблюдаться требования промышленной безопасности.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІ силу статьи 17 Федерального закона в„– 116-ФЗ ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ несет ответственность Р·Р° нарушение промышленной безопасности, Рё соответственно РІ данном случае является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Доказательства, опровергающие изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения о допущенных нарушениях, суду не представлены, материалы дела таких доказательств также не содержат.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, бесспорно установлено, что должностным лицом РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении ФКУ Р›РРЈ-19 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ было верно установлено Рѕ нарушении указанным исправительным учреждением требований промышленной безопасности.
К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств.
Собранные Рё исследованные РїРѕ делу доказательства свидетельствуют Рѕ наличии РІ действиях ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации - нарушение требований промышленной безопасности РЅР° осуществление РІРёРґРѕРІ деятельности РІ области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Признавая ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ виновным РІ совершении указанного административного правонарушения, СЃСѓРґСЊСЏ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· того, что названное исправительное учреждение должно было РЅРµ только знать Рѕ существовании обязанностей РїРѕ соблюдению требований промышленной безопасности, РЅРѕ Рё обеспечить РёС… выполнение, то есть обеспечить ту степень заботливости Рё осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований действующего законодательства РІ области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Непринятие юридическим лицом всех зависящих от него мер, необходимых для надлежащего выполнения им своих обязанностей, свидетельствует о виновном характере совершения административного правонарушения.
Санкция указанной статьи предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания юридическому лицу, судьей в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
К смягчающим вину обстоятельствам судья относит привлечение юридического лица к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
РџРѕ мнению СЃСѓРґСЊРё, применение РІ отношении ФКУ Р›РРЈ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ такого наказания как административное приостановление деятельности является несоразмерной Рё нецелесообразной мерой ответственности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, считает возможным назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, финансовое положение исправительного учреждения, отсутствие негативных материальных последствий допущенного нарушения РІ сфере производственной безопасности, СЃСѓРґСЊСЏ, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ постановлении РѕС‚ 25 февраля 2014 Рі. в„– 4-Рџ, считает возможным назначить ФКУ Р›РРЈ-░„– ░Ј░¤░Ў░░ќ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░µ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░‡░°░Ѓ░‚░µ░№ 3.2 ░░ 3.3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░†, ░‚░ѕ ░µ░Ѓ░‚░Њ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 9.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 100 000 ░Ђ░ѓ░±.
░”░°░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ј░µ░Ђ░° ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░Ѕ░°░░░±░ѕ░»░Њ░€░░░ј ░Ќ░„░„░µ░є░‚░ѕ░ј ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░░░і░Ѕ░µ░‚ ░†░µ░»░µ░№ ░░░Ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░░░‚░µ░»░Џ ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░ѕ░І░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░Ђ░°░І░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░Џ░Ѕ░░░№.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 23.1. 29.1 - 29.11 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░»:
░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░«░›░µ░‡░µ░±░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░„– ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░µ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ░» ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 9.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 100 000 (░Ѓ░‚░ѕ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░±░°░Ѕ░є░° ░ї░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░°░ј: ░•░љ░Ў 40102810745370000024, ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ ░є░°░·░Ѕ░°░‡░µ░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‡░µ░‚░° 03100643000000013200, ░±░°░Ѕ░є ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ: ░’░ѕ░»░і░ѕ-░’░Џ░‚░Ѓ░є░ѕ░µ ░“░Ј ░‘░°░Ѕ░є░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░//░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░ќ░░░¶░µ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░і. ░ќ░░░¶░Ѕ░░░№ ░ќ░ѕ░І░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ, ░░ќ░ќ 5260170268, ░љ░џ░џ 526001001, ░‘░░љ ░ў░ћ░¤░љ 012202102, ░ћ░љ░ў░њ░ћ 22701000, ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Њ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░·░Ѕ░°░‡░µ░№░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ќ░░░¶░µ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░’░ѕ░»░¶░Ѓ░є░ѕ-░ћ░є░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░Ќ░є░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ, ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░░ ░°░‚░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ), ░Ѕ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„, ░є░ѕ░ґ ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ░° 498 1 16 01091 01 0001 140, ░Ј░░ќ 49852602108567000003.
░љ░І░░░‚░°░Ѕ░†░░░Ћ (░ї░»░°░‚░µ░¶░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ), ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░Ћ░‰░ѓ░Ћ ░ѕ░ї░»░°░‚░ѓ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░І ░—░ѓ░±░ѕ░І░ѕ-░џ░ѕ░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 32.2 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░ ░░░»░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░‘░№ 31.5 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 20.25 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░µ░ѓ░ї░»░°░‚░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј, ░І░»░µ░‡░‘░‚ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░ґ░І░ѓ░є░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░‹ ░Ѕ░µ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°.
░ќ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░—░ѓ░±░ѕ░І░ѕ-░џ░ѕ░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░░░»░░ ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░—░ѓ░±░ѕ░І░ѕ-░џ░ѕ░»░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ
░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░›.░ќ. ░—░°░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ░І░°