Решение по делу № 5-1579/2022 от 25.10.2022

39RS0001-01-2022-006774-88

Дело № 5-1579/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 октября 2022 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Чеснокова Е.В, при подготовке к рассмотрению поступившего из Управления Роспотребнадзора по Калининградской области дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Овчинникова В. Н., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в отношении Овичнникова В.Н. 07.10.2022 года составлен протокол об административном правонарушении №401/2, согласно которому 09.06.2022 года Овчинников В.Н. прибыл из Турецкой Республики на территорию России авиарейсом ТК 3970 Анталья-Калининград в Международный аэропорт Храброво г.Калининград, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение требований п.п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил в течение четырех календарных дней в ЕПГУ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР или о перенесенном в течение последних 6 месяцев заболевании COVID-19/вакцинации против COVID-19, пройденной в течение последних 12 месяцев, путем заполнения соответствующей формы.

Деяние Овчинникова В.Н. квалифицировано по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Ознакомившись с представленными материалами дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено Постановление N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно п.п. 2.2 п. 2 вышеуказанного постановления Главного государственного санитарного врача РФ, (в редакции по состоянию на дату прибытия Овчинникова В.Н. на территорию РФ), гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ воздушным транспортом, надлежит в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Вместе с тем, Постановлением Главного государственного врача РФ от 17.10.2022 года № 22 в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" внесены изменения, согласно которым п.п. 2.2 п.2 выше указанного постановления признан утратившим силу.

Таким образом, в настоящее время требования подпункта 2.2 п.2 Постановления Главного санитарного врача от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", за нарушение которых Овчинников В.Н. привлекается к административной ответственности, не являются действующими.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При таком положении в настоящее время деяние Овчинникова В.Н. не образует объективную сторону вмененного ему в вину административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

При таком положении, производство по делу об административном правонарушении в отношении Овчинникова В.Н. подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Овчинникова В. Н. прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                      Е.В.Чеснокова

5-1579/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Овчинников Владимир Николаевич
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Чеснокова Е.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
25.10.2022Передача дела судье
31.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее