Решение по делу № 2а-155/2019 от 13.03.2019

К делу № 2а-155/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Кавказская 21 марта 2019 года

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего             Цыцурина Рќ.Рџ.,

РїСЂРё секретаре                 Задорожной Рђ.Р’.,

с участием помощника прокурора Кавказского района Савченко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Темижбекского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

    РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Кавказского района обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє администрации Темижбекского сельского поселения Рѕ признании незаконным бездействия РїРѕ несоблюдению требований законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, выразившегося РІ непринятии мер РїРѕ обеспечению соответствия состояния РґРѕСЂРѕРі установленным правилам, стандартам, техническим нормам Рё РґСЂСѓРіРёРј нормативным документам.

В судебном заседании помощник прокурора Савченко Е.Ю. в обоснование заявленных требований суду пояснил, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Темижбекского сельского поселения муниципального образования Кавказский район при содержании улично – дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Указал, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Указал, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности, установлено, что в ст. Темижбекской: на ул. Вокзальной около д. 66 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина), общей площадью 0.55 м2, глубиной 7 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; с км 0+000 по км 1+500 отсутствует тротуар, что нарушает требование п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007; с км 0+000 по км 1+500 отсутствует стационарное электрическое освещение, что нарушает требование п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007; на км 0+419(слева) поверхность дорожного знака 5.19.1 имеет дефекты (изменение светотехнических характеристик), что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017;

- на пересечении ул. Вокзальной и ул. Садовой имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.26 м2, глубиной 6 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на пересечении ул. Вокзальной и ул. Комсомольской имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.60 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на ул. Комсомольской с км 0+000 по км 2+584 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;

- на ул. Пугачева с км 0+014 по км 1+280 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;

- на ул. Красной с км 1+350 по км 2+750 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017; около д.127 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.18 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; около д.133 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.48 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; около д.99 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.22 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; около д.97 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.22 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; с км 1+510 по км 1+610 имеются дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины) общей площадью 5.5 м2, что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на ул. Расшеватской на км 0+964(справа) отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017; на км 1+517 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.12 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Обратил внимание суда на то обстоятельство, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий.

Просит суд признать бездействие администрации Темижбекского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соответствия дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам незаконным, также просит суд возложить на администрацию Темижбекского сельского поселения обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Представитель административного ответчика администрации Темижбекского сельского поселения в судебное заседание не явился, от главы Темижбекского сельского поселения Сахно С.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. В решении вопроса полагается на усмотрение суда.

Суд рассматривает дело по существу в отсутствие представителя административного ответчика- администрации Темижбекского сельского поселения.

РЎСѓРґ, выслушав РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, исследовав материалы дела, находит РёСЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° подлежащим удовлетворению.     

В соответствии с ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего, интересов граждан, перед интересами общества и государства, при осуществлении дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Как установлено в судебном заседании, администрацией Темижбекского сельского поселения допущены нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Суд считает, что выявленные в ходе проверки нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушают и ущемляют права участников дорожного движения, пользующимися дорогами общего пользования на территории Темижбекского сельского поселения.

С учетом изложенного суд считает необходимым требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга администрации Темижбекского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Темижбекского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

    РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ бездействие администрации Темижбекского сельского поселения РїРѕ несоблюдению требований законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, выразившегося РІ непринятии мер РїРѕ обеспечению соответствия состояния РґРѕСЂРѕРі установленным правилам, стандартам, техническим нормам Рё РґСЂСѓРіРёРј нормативным документам, незаконным.

Возложить на администрацию Темижбекского сельского поселения обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в ст. Темижбекской: на ул. Вокзальной около д. 66 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоину), общей площадью 0.55 м2, глубиной 7 см.; с км 0+000 по км 1+500 установить тротуар; с км 0+000 по км 1+500 установить стационарное электрическое освещение; на км 0+419(слева) на поверхности дорожного знака 5.19.1 устранить дефекты (изменение светотехнических характеристик);

- на пересечении ул. Вокзальной и ул. Садовой устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.26 м2, глубиной 6 см.;

- на пересечении ул. Вокзальной и ул. Комсомольской устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.60 м2, глубиной 5.5 см.;

- на ул. Комсомольской с км 0+000 по км 2+584 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1;

- на ул. Пугачева с км 0+014 по км 1+280 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1;

- на ул. Красной с км 1+350 по км 2+750 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1; около д.127 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.18 м2, глубиной 5.5 см.; около д.133 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.48 м2, глубиной 5.5 см.; около д.99 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.22 м2, глубиной 5.5 см.; около д.97 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.22 м2, глубиной 5.5 см.; с км 1+510 по км 1+610 устранить дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины) общей площадью 5.5 м2;

- на ул. Расшеватской на км 0+964(справа) установить дорожные знаки 5.19.1(2); на км 1+517 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.12 м2, глубиной 5.5 см.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок с момента его составления в окончательной форме через Кавказский районный суд.

Председательствующий:

2а-155/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кавказского района
Ответчики
Администрация Темижбекского сельского поселения
Суд
Кавказский районный суд Краснодарского края
Судья
Цыцурин Н.П.
Дело на сайте суда
kavkazsky.krd.sudrf.ru
13.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее