К делу № 2а-155/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ст. Кавказская 21 марта 2019 года
Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Цыцурина Н.П.,
при секретаре Задорожной А.В.,
с участием помощника прокурора Кавказского района Савченко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Темижбекского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Кавказского района обратился в суд с иском к администрации Темижбекского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
В судебном заседании помощник прокурора Савченко Е.Ю. в обоснование заявленных требований суду пояснил, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Темижбекского сельского поселения муниципального образования Кавказский район при содержании улично – дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Указал, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Указал, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности, установлено, что в ст. Темижбекской: на ул. Вокзальной около д. 66 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина), общей площадью 0.55 м2, глубиной 7 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; с км 0+000 по км 1+500 отсутствует тротуар, что нарушает требование п. 4.5 ГОСТ Р52766-2007; с км 0+000 по км 1+500 отсутствует стационарное электрическое освещение, что нарушает требование п. 4.6 ГОСТ Р52766-2007; на км 0+419(слева) поверхность дорожного знака 5.19.1 имеет дефекты (изменение светотехнических характеристик), что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р50597-2017;
- на пересечении ул. Вокзальной и ул. Садовой имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.26 м2, глубиной 6 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на пересечении ул. Вокзальной и ул. Комсомольской имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.60 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на ул. Комсомольской с км 0+000 по км 2+584 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р50597-2017;
- на ул. Пугачева с км 0+014 по км 1+280 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р50597-2017;
- на ул. Красной с км 1+350 по км 2+750 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р50597-2017; около д.127 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.18 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; около д.133 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.48 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; около д.99 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.22 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; около д.97 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.22 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; с км 1+510 по км 1+610 имеются дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины) общей площадью 5.5 м2, что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на ул. Расшеватской на км 0+964(справа) отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р50597-2017; на км 1+517 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.12 м2, глубиной 5.5 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017.
Обратил внимание суда на то обстоятельство, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий.
Просит суд признать бездействие администрации Темижбекского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соответствия дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам незаконным, также просит суд возложить на администрацию Темижбекского сельского поселения обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Представитель административного ответчика администрации Темижбекского сельского поселения в судебное заседание не явился, от главы Темижбекского сельского поселения Сахно С.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. В решении вопроса полагается на усмотрение суда.
Суд рассматривает дело по существу в отсутствие представителя административного ответчика- администрации Темижбекского сельского поселения.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего, интересов граждан, перед интересами общества и государства, при осуществлении дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Как установлено в судебном заседании, администрацией Темижбекского сельского поселения допущены нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.
Суд считает, что выявленные в ходе проверки нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушают и ущемляют права участников дорожного движения, пользующимися дорогами общего пользования на территории Темижбекского сельского поселения.
С учетом изложенного суд считает необходимым требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга администрации Темижбекского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
РСЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Кавказского района РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Темижбекского сельского поселения Рѕ понуждению Рє устранению нарушений законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения удовлетворить.
Признать бездействие администрации Темижбекского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, незаконным.
Возложить на администрацию Темижбекского сельского поселения обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в ст. Темижбекской: на ул. Вокзальной около д. 66 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоину), общей площадью 0.55 м2, глубиной 7 см.; с км 0+000 по км 1+500 установить тротуар; с км 0+000 по км 1+500 установить стационарное электрическое освещение; на км 0+419(слева) на поверхности дорожного знака 5.19.1 устранить дефекты (изменение светотехнических характеристик);
- на пересечении ул. Вокзальной и ул. Садовой устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.26 м2, глубиной 6 см.;
- на пересечении ул. Вокзальной и ул. Комсомольской устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.60 м2, глубиной 5.5 см.;
- на ул. Комсомольской с км 0+000 по км 2+584 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1;
- на ул. Пугачева с км 0+014 по км 1+280 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1;
- на ул. Красной с км 1+350 по км 2+750 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1; около д.127 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.18 м2, глубиной 5.5 см.; около д.133 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.48 м2, глубиной 5.5 см.; около д.99 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.22 м2, глубиной 5.5 см.; около д.97 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.22 м2, глубиной 5.5 см.; с км 1+510 по км 1+610 устранить дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины) общей площадью 5.5 м2;
- на ул. Расшеватской на км 0+964(справа) установить дорожные знаки 5.19.1(2); на км 1+517 устранить дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.12 м2, глубиной 5.5 см.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок с момента его составления в окончательной форме через Кавказский районный суд.
Председательствующий: