Решение от 17.12.2021 по делу № 2а-3849/2021 от 26.11.2021

Дело а-3849/2021

УИД:37RS0-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2021 года <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Орловой С.К.,

при секретаре: ФИО2,

с участием:

представителя административного истца ФИО3,

старшего помощникапрокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л :

ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, обосновав его следующим.

ФИО1 приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 325 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кроме того, ФИО1 осуждена приговором Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по правилам назначения наказания по совокупности преступлений путем поглощения наказания, назначенного по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

После отбытия наказания ФИО1 неоднократно совершила административные правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.24, ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которые ей назначены наказания в виде административных штрафов.

На основании положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее ФЗ № 64-ФЗ), административный истец просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок один год с момента постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установив ей следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрет пребывания в местах общественного питания, в том числе, кафе, барах, ресторанах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> ФИО5 суду пояснила, что административные исковые требования истца поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просит их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с административным иском согласна.

В силу ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав помощника прокурора <адрес>, полагавшего, что заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО1 является обоснованным и подлежит удовлетворению,изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что ФИО1 осуждена ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Советского судебного района <адрес> за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, к 10 месяцам лишения свободы.

Также ФИО1 осуждена ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима

Кроме того, ФИО1 осуждена ДД.ММ.ГГГГ Фрунзенским районным судом <адрес> за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно сведениям, представленным ИЦ УМВД России по <адрес>, ФИО1 освобождена из мест лишения свободы ИК-7 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Предъявляя настоящие административные исковые требования об установлении административного надзора и ограничений, административный истец ссылается на наличие правовых оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора, а именно то, что ФИО1, совершившая тяжкое преступление, за которое была осуждена приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории лиц, в отношении которых предусмотрено установление административного надзора.

Вместе с тем, суд не может согласиться с приведенными доводами истца, исходя из следующего.

Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

(часть 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ)

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом (ч. 2.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из вышеуказанных приговоров суда, административный ответчик совершила преступления небольшой и средней тяжести при отсутствии рецидива, в связи с чем, на нее не распространяется действие ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ об установлении административного надзора.

При этом, ссылка административного истца на то, что ФИО1 осуждена приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, суд не принимает во внимание, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении 6 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона на момент совершения преступлений ФИО1).

Как следует из сведений, представленных ИЦ УМВД России по <адрес>, ФИО1 освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, назначенного приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судимость ответчика по данному приговору в настоящее время снята и погашена. ФИО1 на момент рассмотрения административного иска судом не является лицом, в отношении которого возможно установление административного надзора.

Установление административного надзора влечет серьезные правовые последствия для поднадзорного, существенно ограничивает законные права и интересы последнего, необоснованное установление административного надзора является недопустимым.

Следовательно, поскольку административным истцом доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для установления административного надзора, предусмотренных статьи 3 Закона N 64-ФЗ, не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: /░.░. ░░░░░░/

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░: /░.░.░░░░░░/

2а-3849/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Фрунзенскому району
Ответчики
НОВОЖИЛОВА ТАТЬЯНА ВАДИМОВНА
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Орлова Светлана Константиновна
Дело на сайте суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2021Судебное заседание
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее