Дело № 5-881/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 17 ноября 2020 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – начальника ОАР Кингисеппской таможни Крапостина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении Колесникова Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, русского, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, работающего водителем в «<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
29.05.2020 в 00:20 в зону таможенного контроля по направлению «въезд в РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни (<адрес>), с целью следования на территорию Евразийского экономического союза на транспортном средстве «MAN TGA01» с регистрационным знаком <данные изъяты>», прибыл Колесников А.В.
Декларирование какого-либо товара Колесниковым А.В. не производилось.
При проведении устного опроса Колесников А.В. заявил, что у него в сопровождаемом багаже, отсутствуют какие-либо товары, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.
Пассажирскую таможенную декларацию на перемещаемые в личном багаже товары Колесников А.В. не предоставил.
В дальнейшем, в ходе таможенного контроля (Акт таможенного досмотра №) было установлено, что в кабине транспортного средства «MAN TGA01» с регистрационным знаком «<данные изъяты>», на сидении спального места находится товар, а именно:
<данные изъяты>
Также в ходе таможенного досмотра было установлено, что в отсеке для инструментов с наружной стороны кабины транспортного средства «MAN TGA01» с регистрационным знаком «<данные изъяты>» находится товар, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
29.05.2020 в рамках проведения административного расследования назначена и проведена товароведческая экспертиза с целью идентификации и определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 29.05.2020. Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург.
Согласно заключению № эксперта Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Санкт-Петербург от 27.07.2020, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №, на внутреннем рынке Российской Федерации по состоянию на 29.05.2020 г. составляет 50.430 (пятьдесят тысяч четыреста тридцать) рублей 72 копейки.
Исходя, из служебной записки отдела контроля таможенной стоимости от 20.08.2020 № таможенная стоимость перемещаемого гражданином Колесниковым А.В. товара составила 40.024 (сорок тысяч двадцать четыре) рубля 38 копеек.
Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Кингисеппской таможни от 21.08.2020 № размер ущерба, который мог быть причинен данным административным правонарушением, составляет 10.406 (десять тысяч четыреста шесть) рублей 34 копейки.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения изъят, согласно протоколу изъятия вещей и документов от 29.05.2020 и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Кингисеппской таможни, расположенной по адресу: <адрес>
Своими действиями Колесников А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – начальник ОАР Кингисеппской таможни Крапостин А.А. полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Колесникова А.В. в совершении административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Колесников А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие, и в связи с желанием оформить товар, о неприменении наказания в виде конфискации предмета административного штрафа.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее – ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
В соответствии с понятиями, используемыми при едином таможенном регулировании, ввозом товаров на таможенную территорию Союза" является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; "декларант" - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п. 3, 7, 32, 35, 46 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования.
Положениями ст. 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
"ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов" - ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией;
В соответствии с нормами ст. 255 ТК ЕАЭС, определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
В силу ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: 1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза; 2) в международных почтовых отправлениях; 3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза. Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.
На территорию Союза для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже можно беспошлинно ввезти (Приложение N 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107) не более 25 кг товаров на общую сумму не более 500 евро (с 01.01.2019) на личном транспорте на одного человека достигшего 18 лет.
Сведения о таможенной стоимости товаров для личного пользования заявляются ввозящим эти товары лицом, которое по требованию сотрудника таможенной службы должно иметь возможность подтвердить указанную стоимость (например, чеками о приобретении товаров) (п. п. 9, 10, 13, 14 ст. 38 ТК ЕАЭС; п. 8 Положения, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42).
В соответствии со статьей 267 Кодекса Союза стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 29.05.2020 в 00:20 в зону таможенного контроля по направлению «въезд в РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни, с целью следования на территорию Евразийского экономического союза на транспортном средстве «MAN TGA01» с регистрационным знаком «<данные изъяты>», прибыл Колесников А.В.
Декларирование какого-либо товара Колесниковым А.В. не производилось.
При проведении устного опроса Колесников А.В. заявил, что у него в сопровождаемом багаже, отсутствуют какие-либо товары, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.
Пассажирскую таможенную декларацию на перемещаемые в личном багаже товары Колесников А.В. не предоставил. Однако, в ходе таможенного контроля (Акт таможенного досмотра №) было установлено, что в кабине транспортного средства «MAN TGA01» с регистрационным знаком «<данные изъяты>», на сидении спального места находится незадекларированный товар, а именно: <данные изъяты>
Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" определено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу (пункт 1 статьи 3).
В силу пункта 3 названной статьи к товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи к товарам для личного пользования, не применяются положения данного Соглашения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» Согласно статьям 260, 262 Таможенного кодекса товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным законодательством (например, в соответствии со статьей 263 Таможенного кодекса перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товары, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 1 названной статьи, могут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки по таможенной территории Союза). Товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса). Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи. При этом необходимо иметь в виду, что количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией, к полномочиям которой также отнесено формирование на основании актов, входящих в право Союза, устанавливающих запреты и ограничения, сводного перечня товаров для личного пользования, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Союза подлежат соблюдению запреты и ограничения, размещаемого на официальном сайте Союза в сети Интернет (пункты 5 и 9 статьи 256 Таможенного кодекса).
Решением ГТИ ОТО и ТК таможенного поста МАПП Ивангород ФИО7 о. товары перемещаемые Колесниковым А.В. не отнесены к товарам для личного пользования, с которым Колесников А.В. ознакомлен 29.05.2020, возражений не высказал.
Количественные и качественные характеристики товара, однородность товара, область применения и предназначения, стоимостные нормы перемещения товара дают основание полагать, что товар, ввезенный на территорию Российской Федерации, Колесниковым А.В. является товаром не для личного пользования.
Факт совершения Колесниковым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражающегося в недекларировании товара, по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, подтверждается:
- протоколом изъятия вещей и документов от 29.05.2020;
-актом приема-передачи вещественных доказательств от 02.06.2020;
-актом таможенного досмотра № от 29.05.2020;
- решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 29.05.2020;
- объяснением Колесникова А.В. от 29.05.2020;
- заключением эксперта № 12402080/0017134 от 27.07.2020;
- служебной запиской от 20.08.2020 № отдела ОКТС Кингисеппской таможни.
К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей, относятся товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и общий вес которых не превышает 25 кг (Приложение 2 к Соглашению).
При исчислении размера административного штрафа необходимо исходить из таможенной стоимости товара, уменьшенной на 500 евро.
Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости от 20.08.2020 № 16-14/879 таможенная стоимость перемещаемого гражданином Колесниковым А.В. товара составила 40.024 (сорок тысяч двадцать четыре) рубля 38 копеек.
Валютный курс рубля, установленный на 29.05.2020 Центральным Банком России, составлял 78,2611 руб. за 1 евро. Исходя из таможенной стоимости товара в 40.024 рубля 38 копеек, уменьшенной на 39.130 руб. 55 коп. (500 евро х 78,2611 рублей) основой для исчисления размера административного штрафа должная являться сумма в 893 (восемьсот девяносто три) рубля 83 копейки.
При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно положению ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, Колесникова А.В. не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Издержек по делу об административном правонарушении не возникло.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Колесникова Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 446 (четыреста сорок шесть) рублей 92 копейки с перечислением суммы штрафа на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, КБК 15311601161010000140 уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310102180000363203, без конфискации предмета административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения – <данные изъяты> изъятый на основании протокола об изъятии вещей и документов от 29 мая 2020 года, по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу вернуть Колесникову А.В. для надлежащего оформления в соответствии с действующим законодательством.
Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Штурманова Н.В.