66RS0015-01-2018-002081-76
Дело №2а-1482/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года город Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Заровнятных С.А., с участием старшего помощника прокурора г. Асбеста Дейковой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ершовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению муниципального отдела МВД России «Асбестовский» к административному ответчику Синошину Д.С. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
установил:
Начальник МО МВД России «Асбестовский» Петров М.В. обратился в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора установлении административных ограничений в отношении Синошина Д.С., указав в обоснование заявленных требований, что *Дата* Синошин Д.С. был осужден Сухоложским городским судом *Адрес* по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством признан рецидив преступлений. Постановлением Синарского районного суда *Адрес* от *Дата* освобожден условно-досрочно на 1 год 24 дня. Датой погашения судимости является *Дата*.
В настоящее время Синошин Д.С. проживает по адресу *Адрес* с женой и двумя несовершеннолетними детьми. Характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртных напитков не замечен, жалоба на поведение в быту нет, работает в автосервисе.
С момента освобождения Синошин дважды привлекался к административной ответственности по ст. 19.15.1 КоАП РФ и 20.20 ч.1 КоАП РФ
Административный истец указывает, что поскольку Синошин Д.С. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений на основании п. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от *Дата* №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установление административного надзора.
Административный истец просит установить в отношении Синошина Д.С. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до *Дата* со следующими ограничениями: обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запретить выезд за пределы *Адрес* (*Номер*
В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» Медведева У.С. требования, изложенные в заявлении поддержала в полном объеме, просит суд удовлетворить их и установить в отношении Синошина Д.С. административный надзор, на срок до погашения судимости, то есть до *Дата* с ограничениями, которые изложены в заявлении.
Административный ответчик Синошин Д.С. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил суд рассмотреть административное исковое заявление в свое отсутствие, с требованиями истца согласен.
В своем заключении старший помощник прокурора *Адрес* Дейкова С.Н. пояснила, что считает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, по основаниям указанным в административном исковом заявлении.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора *Адрес*, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от *Дата* №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1, п.2 ч.1, ч.5 ст.270 КАС РФ
1. Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
5. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Как следует из представленных суду материалов, *Дата* Синошин Д.С. был осужден Сухоложским городским судом *Адрес* по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством признан опасный рецидив преступлений. Датой погашения судимости является *Дата* *Номер*
Согласно справке *Номер* <данные изъяты> России по *Адрес* Синошин Д.С. отбывал наказание в местах лишения свободы с *Дата* по *Дата*, откуда был освобожден *Дата* по постановлению Синарского районного суда *Адрес* от *Дата* условно-досрочно на 1 год 24 дня (л.д.6).
В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Срок погашения судимости Синошину Д.С. по приговору Сухоложского городского суда от *Дата* определен административным истцом верно *Дата*.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Кроме того суд учитывает разъяснения, данные в Постановлении Пленума Верховного суда РФ *Номер* от *Дата*, из которых следует, что согласно положениям статьи 245, частей 1 и 3 статьи 246 ГПК РФ при установлении срока административного надзора лишь за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. Указанные разъяснения являются действующими. Только при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения (пункт 25).
Соответственно при рассмотрении вопроса об установлении административного надзора за лицами, указанными в ч.2 ст.3 Закона суд не вправе устанавливать иные сроки административного надзора, кроме как до момента погашения судимости.
Исходя из положений ч.3 ст.273 КАС РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Так же, согласно разъяснений вышеуказанного Постановления Пленума Верховного суда РФ, часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (пункт 22). Указанные разъяснения являются действующими.
Факт того, что на момент рассмотрения судом настоящего дела судимость административного ответчика не погашена подтвержден исследованными выше доказательствами, и не оспаривался административным ответчиком. Совершение административным ответчиком преступления, а так же совершение преступления при квалифицированном рецидиве, в силу положений п.1,п.2 ч.1 ст.3 Закона и с учетом того, что преступление совершено при опасном рецидиве, в силу положений ч.2 ст.3 Закона, требует установления в отношении административного ответчика административного надзора. При этом, в силу того, что ответчик судим за совершение преступления при опасном рецидиве, в отношении него срок административного надзора, в силу положений п.2 ч.1 ст.5 Закона устанавливается в безальтернативном порядке – до момента погашения судимости.
В силу требований п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, в отношении административного ответчика необходимо установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из рапорта-характеристики участкового уполномоченного МО МВД РФ «Асбестовский» ФИО7 ФИО1 проживает в *Адрес* в женой и двумя несовершеннолетними детьми. В настоящее время работает в такси. За время контроля зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб от соседей не поступало. В злоупотреблении спиртными напитками замечен не был. При проведении профилактической работы идет на контакт. Дважды привлекался к административной ответственности (*Номер*
Согласно справке о результатах проверки в ОСК, Синошин привлекался к административной ответственности *Дата* по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ, *Дата* по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, *Дата* по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ (*Номер*)
Таким образом, материалами административного дела подтверждается, что в отношении Синошина Д.С., имеющуюго непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежит установлению административный надзор, независимо от образа жизни и характеризующих личность административного ответчика данных после освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы. Срок установления административного надзора на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» составляет срок для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
Учитывая данные характеризующие личность административного ответчика, с целью предотвращения совершения Синошиным Д.С. противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание, что Синошин Д.С. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор и административные ограничения в виде запрета выезда за пределы *Адрес* и обязании являться на регистрацию в отел внутренних дел по месту жительства либо пребывания один раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.273, ст.ст. 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» об установлении административного надзора в отношении Синошина Д.С. удовлетворить.
Установить в отношении Синошина Д.С., *Дата* года рождения, административный надзор до погашения судимости, то есть до *Дата* включительно. Срок административного надзора исчислять со дня постановки ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Синошину Д.С. следующие административные ограничения:
- обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания один раз в месяц;
- запретить выезд за пределы *Адрес*.
Разъяснить представителю административного истца, административному ответчику право на обращения в суд с заявлением о частичной отмене или о дополнении административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от *Дата*, а в случаях, предусмотренных ч.2 ст.9 ФЗ от *Дата*, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья С.А. Заровнятных