Дело № 5-173/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Большой Камень 23 ноября 2017года

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Т.М. Шамхалова, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Южморрыбфлот»( место нахождения; <адрес>; ОГРН № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ; ИНН №),

установил:

С ДД.ММ.ГГГГ 13:00 часов по ДД.ММ.ГГГГ 18:00 часов в <адрес> на пирсе РК «Новый Мир», в ходе проведения государственным инспектором Шкотовской государственной районной инспекции Находкинской государственной зональной инспекции Пограничного управления по <адрес> ФСБ России контрольных проверочных мероприятий выгрузки и регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при выгрузке в морском порту судна «Гармония», принадлежащего АО «Южморрыбфлот», прибывшего из Охотоморской экспедиции по добыче (вылову) водных биоресурсов и транспортировке их в морской порт, установлено, что согласно представленным капитаном <данные изъяты>» ФИО2 коносаментам, справке по учету рыбопродукции за текущий рейс, журналу судовых суточных донесений, технологическим журналам, промысловому журналу, на борту <данные изъяты>» имелись водные биоресурсы: минтай б/г (без головы) мороженный общим весом 897 979 кг; печень минтая общим весом 16 005кг.

Фактически в морском порту с <данные изъяты>» выгружено 16 005 кг печени минтая и 898 969 кг минтая б/г мороженого. Таким образом, установлено наличие на <данные изъяты>» неучтенной рыбной продукции в рыбопромысловой документации - 45 крафт мешков с маркировкой на таре «<данные изъяты>» весом 22 кг каждый крафт мешок, минтая б/г мороженного общим весом 990 килограмм.

Капитан <данные изъяты>» ФИО2, нарушивший ст.ст. 2, 11, 43.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 35 ФЗ от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире», п.п. 9.5, 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, с назначением ему административного штрафа в размере стоимости водных биологических ресурсов в сумме 96050 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту государственным участковым инспектором РФ по госконтролю в сфере охраны МБР ФИО3 Шкотовской ГРИ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Южморрыбфлот», и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования должностным лицом Шкотовской ГРИ ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю в отношении АО «Южморрыбфлот» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В судебном заседании представитель АО «Южморрыбфлот» на основании доверенности Лагоша А.В. просила о прекращении производства по делу, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. В обоснование ссылалась на то, что <данные изъяты>» не осуществляло промысел, лишь приняло к перевозке готовую продукцию, потому, полагает, объективная сторона правонарушения отсутствует; также считает недопустимыми доказательствами акт пересчета, перевеса объектов морской природной среды от ДД.ММ.ГГГГ, и акт выгрузки водных биоресурсов, поскольку названными документами дела не установлен доподлинно объем превышения продукции в перевозке; кроме того, административным органом не доказана стоимость биоресурсов, а указанная административным органом стоимость биоресурса в размере 55 рублей за 1кг не соответствует действительности, в подтверждение представила письменный ответ <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что стоимость одного килограмма минтая-сырца, добытого в Северо-Охотоморской подзоне в ДД.ММ.ГГГГ составляет 17,33 рублей, и ответ ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости одного килограмма минтая-сырца, добытого в Северо-Охотоморской подзоне в зимний период 2017года – 16,53 рублей.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет административную ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц – от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство определено как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Промышленным рыболовством признается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (пункт 10 названной статьи Закона).

В соответствии со ст. 43.1 ФЗ от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Исходя из положений Федеральных законов от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например:

добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства);

нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;

несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства);

осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным;

отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов(п. 6 разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 (ред. от 31.10.2017) "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство").

Согласно требований пунктов 9.5, 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утвержденными Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013г. № 385, при осуществлении рыболовства запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова); иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.

В ходе производства по делу установлено, что АО «Южморрыбфлот» является юридическим лицом(дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ ОГРН № осуществляющим деятельность по переработке и консервированию рыбной продукции; деятельность морского грузового транспорта; хранение и складирование замороженных грузов; транспортную обработку грузов. На праве собственности АО «Южморрыбфлот» принадлежит рефрижераторное судно «Гармония».

Капитан <данные изъяты>» ФИО2(принят на работу в АО «Южморрыбфлот» на основании приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ № лс; трудовой договор заключен ДД.ММ.ГГГГ № №) осуществляет на принципах единоначалия руководство судном и экипажем в соответствии со ст.ст. 25, 26, 29, 33.02, 36.10, 36.20 «Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ», выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ 13:00 часов по ДД.ММ.ГГГГ 18:00 часов в <адрес> на пирсе <данные изъяты>», в ходе проверки выгрузки и регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов в морском порту судна «Гармония», принадлежащего АО «Южморрыбфлот», прибывшего из Охотоморской экспедиции по добыче (вылову) водных биоресурсов и транспортировке их в морской порт, установлено, что согласно представленным капитаном <данные изъяты>» ФИО2 коносаментам, справке по учету рыбопродукции за текущий рейс, журналу судовых суточных донесений, технологическим журналам, промысловому журналу, на борту ТР «Гармония» имелись водные биоресурсы: минтай б/г (без головы) мороженный общим весом 897 979 кг; печень минтая общим весом 16 005кг. Фактически в морском порту с <данные изъяты>» выгружено 16 005 кг печени минтая и 898 969 кг минтая б/г мороженого. Таким образом, установлено наличие на <данные изъяты>» неучтенной рыбной продукции в рыбопромысловой документации - 45 крафт мешков с маркировкой на таре «<данные изъяты>» <данные изъяты>» весом 22 кг каждый крафт мешок, минтая б/г мороженного общим весом 990 килограмм.

Вступившим в законную силу постановлением Шкотовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № капитан <данные изъяты> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, по факту наличия на <данные изъяты>» неучтенной рыбной продукции в рыбопромысловой документации - 45 крафт мешков с маркировкой на таре «<данные изъяты>», с назначением ему административного штрафа в размере стоимости водных биологических ресурсов в сумме 96050 рублей.

Обстоятельства совершенного юридическим лицом правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра судна ТР «Гармония» от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, пирс <данные изъяты>; протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что изъят минтай б/г в количестве 45 крафт мешков общим весом 990 кг, с приложением фотоснимков; актом пересчета, перевеса незаконно добытых объектов морской живой природной среды от ДД.ММ.ГГГГ; актом выгрузки водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки) от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ; определением видового состава ВБР; справкой по учету рыбопродукции за текущий рейс и наличии на борту на момент проверки, коносаментами; судовыми суточными донесениями <данные изъяты>» АО «Южморрыбфлот» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; содержащимся в деле объяснением капитана <данные изъяты> ФИО2 по факту нарушения правил рыболовства от ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам Шкотовской ГРИ; судебным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении капитану ФИО2 административного наказания по факту нарушения правил рыболовства.

Доказательства по делу, с учетом их оценки по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, сомнений у суда не вызывают.

Санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

Согласно сообщению Торгово-промышленной палаты <адрес> среднерыночная стоимость 1 кг сырца минтая по состоянию на январь 2017 года составляет 55 рублей.

Доводы представителя юридического лица о том, что административным органом стоимость биоресурса в размере 55 рублей за 1кг определена неверно и не соответствует действительности, являются несостоятельными, поскольку стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, определена на момент пресечения административного правонарушения с учетом данных, полученных от торгово-промышленной палаты, что соответствует закону.

По сообщению <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, для изготовления продукции, находящейся в крафт-мешке(мороженой рыбы без головы) в 990 кг потребовалось 1746,4кг минтая.

Размер административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составил 96052,00 рублей( 1746,4х55,00).

Таким образом, несмотря на отрицание АО «Южморрыбфлот» своей вины, факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, подтверждается представленными в деле доказательствами.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, общие правила назначения административного наказания, установленные ст. 4.1 КоАП РФ, требования статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, и приходит к выводу о применении наказания в виде штрафа в размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть в сумме 96052,00рублей(192 104,00/2), без конфискации судна или иных орудий совершения административного правонарушения, что, по мнению суда, отвечает критериям справедливости и служит адекватной компенсацией за уже произошедшее нарушение.

При этом, суд полагает возможным применить положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 18.7 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, поскольку наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ пределах 192104,00 рублей(двукратной стоимости ВБР) не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.17 ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 96052,00 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░

░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░/░ № ░░░ №; ░░░ №; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░: №.

░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. (░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░).

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░ (░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░).

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-173/2017

Категория:
Административные
Другие
Акционерное общество "Южморрыбфлот"
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Шамхалова Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
shkotovsky.prm.sudrf.ru
11.10.2017Передача дела судье
12.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2017Рассмотрение дела по существу
29.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее